Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эпоха Великих географических открытий и ее роль в наполнении знаний о первобытном обществе



Рубрук исследовал Восток. Создал этногеографию Евразии.

Монах Диего де Ландо – наместник на п-ове Юкатан написал книгу «Сообщение о делах в Юкатане» - 1 сообщение об Америке. Дал первое описание культуры майя. 12 июля 1562г. – аутодофе – сжег все собранные письменные источники, потому что считал, что это культура варварская, дьявольская.

1605 – Янгом открыта Австралия.

1770 – описание Австралии Куком.

На конец 15в с интервалом в пять лет падают 2 замечательных путешествие, ознаменовавшиеся огромными географическими результатами – плаванье испанца Христофора Колумба, открывшего Америку, и плаванье португальца Васко до Гама через южную оконечность Африки в Индию, доказавшего возможность достижения Индии морским путем. К первой половине следующего столетия относится кругосветное плаванье Магеллана, завершившее спор о форме нашей планеты. Все эти мероприятия были организованы как походы в поисках богатства вновь открытых стран, поэтому за первыми мореплавателями последовали военные экспедиции и походы наживы. Средневековая ойкумена превратилась в арену крови. С лица земли были стерты государственные образования Центральной Америки, разрушены и подчинены европейскому господству многие азиатские государства. Расширившаяся почти до современных размеров ойкумена ввела в рамки знаний европейской науки десятки, а то и сотни новых народов. После открытия Америки были освоены в той или иной степени внутренние районы и Северной и Южной Америки. Внутренние глубинные районы Африки оставались неизвестными, но прибрежные народы описывались неоднократно. То же произошло и на Азиатском материке. Европейцев поражали дома, одежда или отсутствие таковой, орудия труда и формы хозяйства, странный быт и бытовая утварь, обычаи и обряды. Было обращено внимание на устройство общества, отсутствие государственной власти, отсутствие частной собственности.

Понимание известной примитивности и своеобразия культуры многих внеевропейских народов сопровождалось идеей их близости к природе, проживания по простым нравственным законам. Создателем этой концепции был французский мыслитель Мишель Монтейн(16в). Успех его «Опытов» был всеобщим, а с ними распространилась и эта концепция, поставившая «доброго дикаря» в начале истории. С нее начинается идеализации первобытной истории, отрыв от конкретных фактов и стремление выдать надуманные гипотезы за попытки их интерпретации. «Все обычаи равноправны и разумны»

Жозеф Рофито – «Обычаи американских дикарей в сравнении с обычаями первобытных племен»

Анри Тюрго - критика империи Золотого века. 3 состояния: охотники и собиратели (камень), пастушеское (бронза), земледельцы (железо).

Фергюсон «История гражданского опыта». 3 состояния: дикость, варварство, цивилизация. Дикарь не знает собственности, варвар с ней знаком, цивилизация основана на собственности.

Жан Антуан Кондорсе выделил понятие мирового разума. Строится цивилизационный принцип.

Иоганн Бахофен обосновал идею матриархата. 1861 – книга «Материнское право». 3 состояния: промискуитет(неупорядоченные отношения полов), гинекократия(матриархат) и патриархат.

Мак Леннон «Первобытный брак». Впервые увидел отличие в порядке заключения брака. В некоторых случаях индейцы женятся на одноплеменницах(эндогамия). Или браки заключаются за пределами рода (экзогамия).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 495 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...