Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Внутренний смысл 2 страница. 7846. "и пусть возьмут от крови его" означает святую истину, принадлежащую добру невинности



7846. "И пусть возьмут от крови его" означает святую истину, принадлежащую добру невинности. Это ясно из значения "крови", как святой истины, происходящей от Господа (п. 4735, 6978, 7317, 7326); и поскольку это кровь агнца, а "агнцем" означается добро невинности (п. 3994), то это означает святую истину, принадлежащую добру невинности.

7847. "И помажут на обоих косяках и на перекладине дверей" означает истины и добро природного уровня. Косяки и перекладины имеют такое значение, потому что "дом" означает самого человека, или его разум, а части, образующие двери, означают предметы, которые служат, чтобы входить в него. Ясно, что это истины и добро природного уровня; поскольку природный человек обучается прежде, чем рациональный человек, и понятия, которым он обучается в это время, являются природными, в которые постепенно проникают предметы духовные, которые являются более внутренними. Из этого можно видеть, каким образом истины и добро природного уровня служат для введения. Кроме того, косяки и перемычки имеют значение, подобное лбу и рукам человека, ибо природе ангельского мышления свойственно связывать природные объекты с характеристиками человека. Причина этого заключается в том, что духовный мир или небеса, по форме своей являются человеком, и все предметы этого мира, то есть, все духовные реалии – которыми являются истины и добро – связаны с этой формой, как было показано в конце многих глав, где говорилось о соответствиях. И так как в ангельских понятиях природные вещи становятся духовными реалиями, также происходит и с домом, который для ангелов является разумом человека; спальни и внутренние комнаты являются внутренними частями разума; а окна, двери, косяки и перекладины – внешними частями разума, ведущими внутрь. Поскольку ангельские понятия таковы, они также наполнены жизнью; и таким образом предметы, которые в природном мире являются мертвыми, становятся живыми, когда переходят в духовный мир. Ибо всё духовное исполнено жизни, поскольку происходит от Господа.

[2] Что "косяки" и "перекладины" имеют значение, подобное лбу и рукам человека, можно видеть из следующих слов у Моисее:

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих (Втор. 6:5, 8, 9; 11:13, 18, 20).

Упоминается и то, и другое, поскольку они имеют подобное значение.

[3] Что в духовном смысле "перекладины и косяки" означают добро и истины природного уровня, которые вводят в духовные предметы, видно из описания нового храма у Иезекииля, которым означается духовная Церковь. Там часто упоминаются "косяки и перекладины", которые измеряются, чего никогда не делалось бы, если бы они не означали что-то, относящееся к Церкви и к небу, то есть, что-то духовное; как в следующих отрывках у этого пророка:

В первый [день] месяца священник пусть возьмет крови от этой жертвы за грех и покропит ею на косяки храма и на четыре угла площадки у жертвенника и на косяки ворот внутреннего двора (Иез. 45:18, 19).

Князь пойдет через внешний притвор ворот и станет у косяка этих ворот; и священники совершат его всесожжение; и он у порога ворот поклонится [Господу] (Иез. 46:2).

Каждый может понять, что "храмом" здесь означается не храм, но Церковь Господа; поскольку вещи, подобные тем, что описаны во многих главах, никогда не происходили и не будут происходить.

[4] Что в высшем смысле под "храмом" понимается Господь относительно Божественной Человечности, Сам он учит у Иоанна 2:19-22. Поэтому в прообразовательном смысле "храмом" означается Его церковь. Что ангел измерил перекладины этого нового храма, видно у Иез. 40:9, 10, 14, 26, 24; 41:21, 25. Такое измерение не имело бы никакого значения, если бы перекладины, а также числа, не означили чего-то, относящегося к Церкви. Поскольку "косяки" и "перекладины" означают истины и виды добра в природном, которые служат для введения, поэтому в новом храме они были квадратные (Иез. 41:21); и поэтому в храме Соломона косяки были сделаны из оливкового дерева (1 Цар. 6:31, 33). "Оливковое дерево" означает добро истины, или добро, принадлежащее духовной Церкви.

7848. "В домах" означает желания, составляющие волю к добру. Это ясно из значения "дома", как человека (п. 3128) и как человеческого духа (п. 3538, 4973, 5023, 7353), следовательно того, что составляет волю, здесь то, что составляет волю к добру. Причина, по которой "дом" также означает волю, заключается в том, что он означает человека, а человек является человеком в основном благодаря своей воле. Кроме того, говорим ли мы о человеке, или о его духе, это то же самое; поскольку человек является человеком не благодаря форме своего тела, но благодаря своему духу; и человек таков, каков его дух, то есть, каковы его разумение и воля, особенно таков, какова его воля.

7849. "Где будут есть его" означает удовольствие. Это ясно из значения "ядения", как усвоения (п. 3168, 3513, 4745), но здесь удовольствие, поскольку говорится о состоянии введения. Ситуация здесь такова: когда те, которые перед пришествием Господа удерживались в заключении на низшей земле (п. 6854, 6914, 7091, 7828), чтобы освободится, они должны были подготовиться к принятию наития добра и истины от Господа, поскольку они должны были пройти через середину ада; и чтобы в этом переходе зло и ложности не проникали от адских духов, окружавших их, они должны были быть готовы пребывать в состоянии, исполненном истиной и добром. Об этом переходе через ад, по Божественному милосердию Господа, будет сказано далее. Эта подготовка, или введение в состояние добра и истины, описаны вещами, которые они должны были делать между десятым днем месяца и четырнадцатым днем, и которые должны были соблюдаться в связи с ядением пасхального агнца.

7850. "Пусть съедят плоть его" означает удовольствие добра. Это ясно из значения "ядения", как удовольствия (п. 7849); и из значения "плоти", как того, что является собственным человека, оживляемым Божественной Человечностью Господа, таким образом все небесное и духовное добро в человеке (п. 3813, 6968). Что "плоть" имеет такое значение, было хорошо известно древним, однако в наши дни это настолько неизвестно, что всякий был бы удивлен, узнав, что "плоть" имеет такое значение. Если бы сказали, что это является духовным соответствием, люди бы не поняли этого. Если бы сказали, что это является символическим значением, это действительно поняли бы, но в ином смысле, чем тот, в котором это является соответствием, а именно, как что-то совершенно отдельное. Однако духовное или значимое соответствие соединено с тем, чему оно соответствует, как зрение человека соединено с его глазом, слух с его ухом; и как его мышление, которое является духовным, с формой его внутренних органов, и через эту форму с его органами речи; или как его воля, которая также является духовной, соединена с мускульными волокнами, посредством которых производится действие. Такая же взаимосвязь существует у каждого духовного соответствия или значения в отношении к природному объекту, который ему соответствует.

[2] Кто не видит, что Господь не использует "плоть" для обозначения плоти, и кровь для обозначения "крови" у Иоанна:

Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие (Ин. 6:53-55).

В наши дни мало кто знает, что "плотью" означается Божественное благо Божественной любви Господа, которое исходит от Его Божественной Человечности, а "кровью" - Божественная истина, происходящая от Его Божественного блага, а также человеческая взаимность. Те, которые могут знать, не желают этого знать, потому что они не имеют любви к истине ради истины, но только ради мирских причин, а также потому что природные люди хотят понимать всё природно.

[3] Эти вещи были сказаны для того, чтобы люди могли знать, что означается "ядением плоти" на пасхальной вечере, следовательно на Святой Вечере, которая была тогда установлена. (О хлебе и вине, которые на Святой Вечере означают то же, что плоть и кровь, смотрите в п. 2165, 2177, 2187, 3464, 3478, 3735, 3813, 4211, 4217, 4735, 4976, 5915). Что в духовном смысле Слова "плоть" не означает плоть, ясно из следующего места в Откровении, в дополнении к другим местам:

Собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать плоти царей, плоти сильных, плоти тысяченачальников, плоти коней и сидящих на них, плоти всех свободных и рабов, и малых и великих (Откр. 19:17, 18);

где "плоть" означает добро различных видов.

7851. "В сию самую ночь" означает, когда происходит осуждение злых. Это ясно из значения "ночи", как состояния опустошения истины и добра (п. 221, 709, 2353, 7776), таким образом осуждение; поскольку, когда нет больше истины и добра, но только ложь и зло, есть осуждение; здесь осуждение тех, которые наваждали принадлежащих к духовной Церкви.

7851. "Испеченное на огне" означает добро, происходящее от любви. Это ясно из значения "запекания на огне" как добра любви, поскольку "огонь" означает любовь (п. 934, 4906, 5215 6314, 6832, 6834, 6849, 7324), а "испеченное" означает то, что наполнено любовью, следовательно добром. В Слове делается различие между печеным и вареным; "печеное" означает добро, поскольку оно готовится посредством огня, а "вареным" означается истина, поскольку готовится посредством воды. Подобное различие делается и здесь, поскольку в стихе 9 говорится "не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне". Причина этого заключается в том, что пасхальным агнцем означается добро невинности, которое является добром любви к Господу.

[2] Из всего этого видно, что в духовном смысле означает "печеная рыба" в (Лк. 24:42, 43); а также, что понимается под "рыбой, лежащей на огне", когда Господь явился ученикам, о чем так написано у Иоанна:

Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу (Ин. 21:9, 13);

"рыба" означает истину в природном (п. 991), а "огонь" добро; таким образом "немного рыбы, лежащей на нем" означает истину духовного добра в природном. Тот, кто не верит в существование в Слове внутреннего смысла, неизбежно считает, что нет ничего глубокого и скрытого в тех обстоятельствах, при которых Господь явился ученикам, что там была рыба на огне, и что Господь дал им её есть.

[3] Поскольку "испеченным на огне" означается добро, происходящее от небесной и духовной любви, поэтому в противоположном смысле "испеченным на огне" означается зло, происходящее от любви к себе и к миру, как у Исаии:

Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: `хорошо, я согрелся; почувствовал огонь'. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: `половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел (Ис. 44:16, 19).

Здесь описано идолопоклонство. "Идолом" означается ложь, происходящая от зла, которая изображается таким образом; "жарить жаркое" и "жарить мясо" означает делать зло от нечистой любви. (Что "огонь" в противоположном смысле означает зло любви к себе и к миру, или похоти, принадлежащие этой любви, см. в п. 1297, 1861, 2446, 5071, 5215, 6314, 6832, 7324, 7575).

7853. "С пресным хлебом" означает очищенное от всякой лжи. Это ясно из значения "пресного" или "неквасного", как того, что очищено от лжи (п. 2342). Причина, по которой "пресный хлеб" имеет такое значение, заключается в том, что "закваской" означается ложь (о чем будет говорится далее).

7854. "С горькими травами" означает через неприятный опыт искушений. Это ясно из значения "горьких трав" или "горечи", как неприятного, в данном случае опыта искушений. Ибо добро невинности, которое прообразовано пасхальным агнцем, никто не может принять, кроме как через искушения. "Пресный хлеб" означает этот вид добра, а поскольку оно принимается через искушения, то повелевалось есть хлеб с горькими травами. Более того, этот хлеб, подобно манне, был для них хлебом печали (Втор. 8:15, 16; 16:3), потому что был лишен закваски, то есть, всякой лжи, происходящей от зла, поскольку никто не может вынести чистой истины и чистого добра. Что "горькое" означает то, что неприятно, видно у Исаии:

Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! (Ис. 5:20).

Уже не пьют вина с песнями; горька сикера для пьющих ее (Ис. 24:9).

Что "горечь" означает неприятный опыт искушений, видно из следующих слов в Исходе:

Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его (Исх. 15:23-25),

Также у Иоанна:

Упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки (Откр. 8:10, 11).

В этих отрывках "горькие воды" означают неприятный опыт искушений; "люди, умершие от вод" означают тех, которые уступили в искушениях.

7855. "Пусть съедят его" означает удовольствие. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7849).

7856. "Не ешьте от него сырого" означает, что оно не должно быть лишено любви. Это ясно из значения "ядения", как удовольствия (п. 7849); и из значения "сырого", как лишенного добра любви. Что "сырое" имеет такое значение, ясно из значения "испеченного на огне", как добра любви (п. 7852); следовательно "сырое" означает то, что не пропечено огнем, таким образом, что лишено любви.

7857. "Или сваренного в воде" означает, это не должно происходить от истины веры. Это ясно из значения "вод", как истин веры (п. 2702, 3058, 3424, 4976, 5668); следовательно "вареное в воде" означает происходящее оттуда, то есть, добро, происходящее от истины веры. Этот вид добра отличается от добра, происходящего от любви, которое означается "испеченным на огне" (п. 7852). Всякое духовное добро происходит либо от веры, то есть, через веру, или от любви. Когда человек возрождается, добро в нем происходит от истины веры; поскольку в это время он поступает в соответствии с истиной, не от расположения к истине, а по послушанию, потому что ему так сказано поступать. Однако впоследствии, когда он возрожден, он делает добро из расположения к нему, таким образом из любви. Эти два состояния у человека четко различаются в Слове, поскольку никто не может пребывать одновременно в обоих состояниях. Человек, пребывающий в первом состоянии, не может войти во второе до тех пор, пока не возродится; а пребывающий во втором состоянии не должен возвращаться в первое. Если кто-то заворачивается на себя, он утрачивает расположение делать добро из любви и возвращается в состояние веры, которая служила для того, чтобы привести его к добру, и даже выходит из этого состояния. Это понимается во внутреннем смысле под словами Господа о Последнем суде в Матфея:

И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои (Мф. 24:17, 18);

а также под женой Лотовой, которая обернулась назад (Лк. 17:31, 32). Из всего этого можно знать, что понимается под удовольствием добра, происходящего от любви, но не происходящего от истины веры, что означается постановлением, чтобы они ели мясо, испеченное на огне, но не вареное в воде.

[2] Богослужение Господу, происходящее от веры и от любви, означалось жертвами и всесожжениями – жертвами от веры, а всесожжениями от любви – поскольку прославление Господа и радость от удовольствия добра от Господа означались священными трапезами, поэтому в таких случаях им позволялось варить мясо. Ибо прославление Господа и радость от удовольствия добра происходят от расположения к истине веры, и таким образом совершается всякое благодарение. Что мясо жертвы нужно было варить, видно в Исх. 29:31, 32; 1 Цар. 2:13-15; 3 Цар. 19:21. То же означает "варить" у Захарии:

И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день (Зах. 14:21).

7858. "Но ешьте испеченное на огне" означает, что это должно происходить от любви. Это ясно из значения "испеченного на огне", как добра, происходящего от любви (п. 7852).

7859. "Голову с ногами и внутренностями" означает от самого внутреннего до внешнего. Это ясно из значения "головы", когда говорится "с ногами и внутренностями", как самого внутреннего; поскольку голова является высшей, а в духовном смысле высшее является самым внутренним (п. 2148, 3084, 4599, 5146, что "головой" означается внутреннее, а "телом" внешнее, см. п. 6436); из значения "ног", как внешних пределов, поскольку относительно головы ноги являются более низкими; и поскольку высшие предметы означают более внутренние, а низшие – более внешние; и из значения " внутренностей", как вещей еще более низких, каковыми являются желудок и кишечник. Предписание испечь голову с ногами и внутренностями прообразовало необходимость соединения внутреннего и внешнего, то есть, действия в единстве; поскольку внутреннее составляет внутреннего человека, а внешнее – внешнего человека, или внутреннее составляет духовного человека, а внешнее – природного человека. Эти вещи должны быть соединены, то есть действовать в единстве, чтобы человек мог быть царством Господа. Они отделены, когда природный или внешний человек поступает иначе, чем желает духовный или внутренний человек. Из всего этого можно видеть, что означается предписанием испечь пасхального агнца на огне, голову с ногами и внутренностями. "Внутренностями" означается природное, еще более внешнее начало, то есть, чувственное. Каждый может видеть, что в этих предписаниях есть Божественная тайна; поскольку пасхальный агнец являлся наибольшей святыней в этой Церкви. Но эта святая тайна не проявляется, кроме как через духовное понимание вещей и слов, которое здесь таково, как было описано.

7860. "Не оставляйте от него до утра" означает продолжительность этого состояния перед состоянием просвещения на небесах. Это ясно из значения "утра", как неба и состояния просвещения там (п. 2405, 3458, 3723, 5740, 5962). "Не оставлять ничего до этого времени" ясно означает продолжительность этого состояния, поскольку тогда прежнее состояние должно закончиться. Как уже было показано, во внутреннем смысле говорится об освобождении принадлежащих к духовной Церкви от наваждений. Состояние их освобождения прообразовано пасхой, а состояние их возвышения на небеса – введением в землю Ханаанскую; это последнее состояние понимается под "утром". Эти два состояния совершенно отличаются друг от друга, как состояние средств для достижения цели и самой цели. Когда достигается состояние самой цели, тогда относящееся к состоянию средств должно завершиться. Из всего этого ясно, почему им было предписано "не оставлять ничего до утра".

7861. "Но оставшееся от него до утра сожгите на огне" означает состояние, переходное к цели через искушения. Это ясно из значения "оставшегося до утра", как переходного состояния к итогу, которым является состояние возвышения на небеса, поскольку "утром" означается возвышение на небеса и просвещение там (п. 7860), поэтому временем до утра означается промежуточное состояние, во время которого, но не позже, позволяется наслаждаться или есть то, что осталось; и из значения "сжигания на огне", как испытания искушений. Искушения означаются "сжиганием на огне", потому что огнем совершается очищение; а также потому, что когда человек находится в искушениях, он погружается в свои похоти, которые являются огнем.

7862. "Ешьте же его так" означает удовольствие в состоянии отделения от злых, которые наваждали, и защиту в это время. Это ясно из значения "ядения", как удовольствия (п. 7849). Поскольку теперь говорится о выходе из Египта, и этим выходом означается отделение от тех, которые наваждали, поэтому именно такое состояние понимается под фразой "ешьте же его так". Что это также означает защиту, очевидно.

7863. "Пусть будут чресла ваши препоясаны" означает в отношении внутреннего. Это ясно из значения "чресл", как того, что принадлежит супружеской любви (п. 3021, 4277, 4280, 5050, 5062), таким образом того, что принадлежит любви к добру и истине, поскольку супружеская любовь происходит от этого (п. 686, 2618 2727 9759, 4434, 5053). По этой причине и поскольку чресла находятся выше ног, которые означают внешнее, "чреслами" означается внутренние. Предписание, чтобы "чресла были препоясаны", означает соответственно готовность принимать наитие добра и истины от Господа, а также действовать согласно наитию. Всякое опоясание и одежда означают состояние, готовое к принятию и действию, поскольку тогда всякая вещь содержится в своем порядке. Иначе [происходило], когда они не были опоясаны.

7864. "Обувь ваша на ногах ваших" означает относительно внешних начал. Это ясно из значения "обуви", как внешней или низшей части природного, которая в общем покрывает внутренние начала природного; и из значения "ног", как природного (п. 2162, 3147, 3761, 3986, 4280, 4938-4952).

7865. "И посохи ваши в руках ваших" означает относительно средств. Это ясно из значения "посоха в руке", как средства, когда говорится о путешествии и передвижении, и когда упоминаются "чресла" и "обувь на ногах", которые означают внутренние и внешние начала.

7866. "И ешьте его с поспешностью" означает чувство разделения. Это ясно из значения "поспешности", как чувства, потому что поспешность является выражением чувства (п. 7695); здесь чувства разделения, поскольку это означает отделение от наваждающих, которые означаются "египтянами".

7867. "Это - пасха Сущего" означает присутствие Господа и избавление Им. Это ясно из того, что было сказано прежде, особенно из того, что было сказано об освобождении принадлежащих к духовной Церкви Пришествием Господа (п. 6854, 6914, 7035, 7091, 7828). "Сущий" в Слове означает Господа (п. 1343, 1736, 2921, 3023, 3035, 5041, 5663, 6281, 6303, 6905).

7868. [Стихи 12-16] А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Сущий. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Сущему во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его. Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.

"А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской" означает присутствие среди тех, которые наваждали; "в сию самую ночь" означает состояние их зла; "и поражу всякого первенца в земле Египетской" означает проклятие тех, которые находятся в вере, отдельной от милосердия; "от человека до скота" означает их злые желания, внутренние и внешние; "и над всеми богами Египетскими произведу суд" означает их ложности, которые должны быть прокляты. "Я - Сущий" означает, что Господь есть единый Бог; "кровь" означает истину, принадлежащую добру невинности; "будет знамением на домах, где вы находитесь" означает, что это свидетельство воли к добру; "и увижу кровь" означает распознавание этой истины теми, кто налагает проклятие; "и пройду мимо вас" означает, что это удалится оттуда; "и не будет между вами язвы губительной" означает, что проклятие из ада не проникнет; "когда буду поражать землю Египетскую" означает, когда будут прокляты находящиеся в вере, отдельной от милосердия; "и да будет вам день сей памятен" означает качество этого состояния в богослужении; "и празднуйте в оный праздник Сущему" означает богослужение Господу по причине освобождения от проклятия; "во все роды ваши" означает в том, что принадлежит вере и милосердию; "как установление вечное празднуйте его" означает богослужение Господу согласно небесному порядку со стороны принадлежащих к духовной Церкви; "семь дней" означает то, что свято; "ешьте пресный хлеб" означает очищение от ложностей; "с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших" означает, что в добре не должно быть вообще никакой лжи; "ибо кто будет есть квасное" означает, кто примет в себя ложь; "душа та истреблена будет из среды Израиля" означает, что тот должен быть отделен от принадлежащих к духовной Церкви, и что он должен быть проклят; "с первого дня до седьмого дня" означает полное святое состояние; "в первый день да будет у Вас священное собрание" означает, что в начале все должны быть вместе; "и в седьмой день священное собрание" означает также и в конце состояния; "никакой работы не должно делать в них" означает воздержание тогда от земных и мирских занятий; "только что есть каждому" означает, когда ими усваивается духовное и небесное добро; "одно то можно делать вам" означает, что только на это они должны тогда обращать внимание.

7869. "А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской" означает присутствие среди тех, которые наваждали. Это ясно из значения "пройти по", когда говорится "по земле" и это совершается Сущим, как присутствия; и из значения "Египтян", как тех, которые наваждали принадлежащих к духовной Церкви (п. 6692, 7097), здесь они означаются "землей Египетской".

7870. "В сию самую ночь" означает состояние их зла. Это ясно из значения "ночи", как состояния, когда нет ничего кроме зла и лжи; поскольку "ночь" противоположна "дню", а "полная тьма" "свету", "день" и "свет" означают состояние, в котором главенствует истина и добро; следовательно "ночь" также означает последнее время Церкви, ибо тогда господствуют ложности и зло, поскольку нет никакой веры и милосердия (п. 2353, 6000); "ночь" также означает полное опустошение (п. 7776), и более того проклятие (п. 7851). Из всего этого ясно, что состояние пребывающих в аду называется "ночью" – не потому что ночная тьма окутывает их, ибо они видят друг друга, но потому что состояние истины и добра, которое существует на небесах, называется "днем", следовательно состояние лжи и зла называется "ночью". Кроме того, существует полная тьма в аду, когда проникает что-либо от света с небес; ибо тогда их свет, посредством которого они видят, рассеивается и становится полной тьмой.

[2] Источником света, посредством которого они видят, действительно является свет от Господа, проходящий через небеса, поскольку в другой жизни не бывает света от другого источника; но для находящихся в аду этот свет проникает через способность понимать истину. Эта способность, дающая возможность им понимать, остается с ними, как это происходит у каждого человека, однако они в большей степени пребывают во зле и лжи. Но когда этот небесный свет проникает в их волю – то есть в нежелание понимать – и следовательно проникает в зло и ложь, тогда небесный свет превращается для них в свет, подобный свету от сжигания угля; и этот свет, как уже говорилось, превращается в полную тьму посредством проникающего небесного света. (Что в адах существует свет, подобный свету от сжигания угля, см. п. 1528, 3340, 4418, 4531; и что этот свет превращается в полную тьму в присутствии небесного света, см. п. 1783, 3412, 4533, 5057, 5058, 6000). Из всего этого можно видеть, что в другой жизни свет каждого зависит от того, укрепляется его способность к пониманию истинами, происходящими от добра, или ложностями, происходящими от зла.

7871. "И поражу всякого первенца в земле Египетской" означает проклятие тех, которые находятся в вере, отдельной от милосердия. Это ясно из значения "поражения", как проклятия; так как поражать означает убивать или казнить, а "смертью" в духовном смысле означается проклятие (п. 6119); и из значения "первенца", когда это относится к Египтянам, которыми прообразованы пребывающие в ложностях, происходящих от зла, как веры, отделенной от милосердия (п. 3325, 7039, 7766, 7778, 7779). Что "первенец" в истинном смысле, когда говорится о духовной Церкви, означает веру, происходящую от милосердия, см п. 367, 2435, 3325, 3494, 6344, 7035); следовательно в противоположном смысле "первенец" означает веру без милосердия.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 210 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...