Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Внутренний смысл 1 страница. Стихи 1-7] и сказал Сущий Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Сущий, Бог Евреев: отпусти народ Мой



Стихи 1-7] И сказал Сущий Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Сущий, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; ибо если ты не захочешь отпустить [народ Мой] и еще будешь удерживать его, то вот, рука Сущего будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая; и разделит Сущий [в то время] между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего. И назначил Сущий время, сказав: завтра сделает это Сущий в земле сей. И сделал это Сущий на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. Фараон послал узнать, и вот, из [всего] скота [сынов] Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа.

"И сказал Сущий Моисею" означает снова наставление; "пойди к фараону и скажи ему" означает проявление истины от Бога среди тех, кто наваждает; "так говорит Господь, Бог Евреев" означает повеление от Господа, Бога Церкви; "отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение" означает, что они должны оставить принадлежащих к духовной Церкви, чтобы те могли поклоняться Господу; "ибо если ты не захочешь отпустить [народ Мой] и еще будешь удерживать его" означает, если они упорно будут продолжать их наваждать; "то вот, рука Сущего будет на скоте твоем, который в поле" означает опустошение истины и добра веры, приобретенной от Церкви, к которой они принадлежали; "на конях, на ослах, на верблюдах" означает рациональные понятия и знания об истине веры; "на волах и овцах" означает предметы воли; "будет моровая язва весьма тяжкая" означает полное уничтожение; "и разделит Сущий [в то время] между скотом Израильским и скотом Египетским" означает различие между истинами и добром веры у принадлежащих к духовной Церкви, и между истинами и добром веры, полученными от Церкви, у тех, кто наваждает; "и из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего" означает, что они не должны быть уничтожены; "и назначил Сущий время" означает предопределение; "сказав: завтра сделает это Сущий в земле сей" означает, что так будет с ними вовеки в отношении форм истины и добра веры, принадлежащих Церкви; "и сделал это Сущий на другой день" означает исполнение того, что было предопределено; "и вымер весь скот Египетский" означает полное уничтожение истины и добра веры у тех, которые наваждают; "из скота же сынов Израилевых не умерло ничего" означает, что ничего от веры не было уничтожено у принадлежащих к духовной Церкви; "Фараон послал узнать, и вот, из [всего] скота [сынов] Израилевых не умерло ничего" означает, что об этом узнали наваждающие; "но сердце фараоново ожесточилось" означает упорство; "и он не отпустил народа" означает, что они не оставили их.

7497. "И сказал Сущий Моисею" означает снова наставление, как в п. 6879, 6881, 6883, 6891, 7226, 7304, 7380.

7498. "Пойди к фараону и скажи ему" означает проявление истины от Бога среди тех, кто наваждает. Это ясно из значения "прихода" к кому-либо, как присутствия или проявления; и из значения "говорения", как сообщения; из прообраза фараона, как тех, которые в другой жизни наваждают принадлежащих к духовной Церкви (п. 7107, 7110, 7126, 7142, 7220, 7228, 7317); и из прообраза Моисея, который должен был пойти в к фараону и поговорить с ним, как истины от Бога (п. 6771, 6827, 7014, 7382). Причина, по которой "приход" означает присутствие или проявление, заключается в том, что в духовном смысле это означает вещи, принадлежащие разуму, следовательно мышлению; и когда "приход" к кому-либо употребляется в отношении мышления, это означает появление того человека в его мыслях, поскольку думающий о другом вызывает его появление в своих мыслях. И что удивительно, в другой жизни, когда один человек думает о другом и желает поговорить с ним, то последний предстает перед ним. Из этого ясно, что в другой жизни, когда духи думают, подобно тому, как думает человек в мире, то, о чем они думают, предстает зримо. Из этого можно видеть, что "приход" к кому-либо означает присутствие или проявление.

7499. "Так говорит Господь, Бог Евреев" означает повеление от Господа, Бога Церкви. Это ясно из значения "говорения", как повеления (п. 7036, 7107, 7310); и из значения "Евреев", как принадлежащих к Церкви, таким образом самой Церкви (п. 5136, 5236, 6675, 6684, 6738). ("Сущий", когда называется в Слове, означает Господа, см. в п. 1343, 1736, 2921, 3023, 3035, 5041, 5663, 6280, 6281, 6303, 6905, 6945, 6956). В Слове Господь называется "Сущим" в отношении Божественного Блага, поскольку Божественное Благо есть Само Божественное. Господь называется "Сыном Божьим" в отношении Божественной Истины, поскольку Божественная Истина происходит от Божественного Блага как сын от отца, а также называется "рожденной", как это будет сказано далее. Когда Господь был в мире, Он соделал Свою Человечность Божественной Истиной, и тогда называл Божественное Благо, которое является Сущим, Своим "Отцом"; ибо, как только что говорилось, Божественная Истина происходит и рождается от Божественного Блага. Но после того, как Господь полностью прославил Себя, что произошло, когда Он перенес последнее искушение на кресте, тогда Он сделал Свою Человечность также Божественным Благом, то есть, Сущим; таким образом сама Божественная Истина происходила из Его Божественной Человечности. Божественная Истина есть то, что называется "Духом святым," и это святость, которая происходит от Божественной Человечности. Из этого видно, что понимается под словами Господа у Иоанна:

Еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин. 7:39).

Что Божественное Благо называется "Отцом", а Божественная Истина называется "Сыном", см. в п. 3704.

7500. "Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение" означает, что они должны оставить принадлежащих к духовной Церкви, чтобы те могли поклоняться Господу. Это ясно из значения "отпускания", как часто говорилось выше; из прообраза сынов Израилевых, к которым здесь относятся слова "народ Мой", как принадлежащих к духовной Церкви (п. 4286, 6426, 6637, 6862, 6868, 7035, 7062, 7198, 7201, 7215, 7223); и из значения слов "чтобы он совершил Мне служение", то есть, чтобы они могли поклоняться Господу. Что "служить" означает поклоняться, ясно; и что "Сущий", которому они должны служить, означает Господа, видно выше, в п. 7499.

7501. "Ибо если ты не захочешь отпустить [народ Мой] и еще будешь удерживать его" означает, если они упорно будут продолжать их наваждать. Это ясно из значения "отказа", как упорства; следовательно "не захотеть отпустить" означает упорный отказ оставить; и из значения "удерживания", как продолжения наваждения; поскольку те, которые наваждаются, удерживаются злыми духами, которые наваждают. В отношении тех, которые наваждаются, будучи удерживаемыми злыми духами, ситуация такова. Когда злые духи нападают на кого-либо, они знают, как проникнуть в удовольствия, принадлежащие его желаниям, а также в приятные мысли, связанные с его мышлением, таким образом во все аспекты его любви; и пока они проникают таким образом, они держат человека, которого наваждают, как бы связанным, при этом он не может освободиться, хотя и борется, без Божественной помощи от Господа, поскольку любовь и то, что внедрено в удовольствие любви, соединяется. Таковы приемы, используемые злыми духами и гениями в другой жизни. Подобное наблюдается и в этом мире; поскольку тот, кто проникает в удовольствие другого, принадлежащее его любви, удерживает его связанным, а также ведет его.

7502. "То вот, рука Сущего будет на скоте твоем, который в поле" означает опустошение истины и добра веры, приобретенной от Церкви, к которой они принадлежали. Это ясно из значения "руки Сущего на ком-либо", как язвы или наказания; поскольку "рука" означает силу (п. 4931-4937, 6292, 6947, 7188, 7189), а "рука Сущего" всемогущую силу (п. 878, 3387); и поскольку находящиеся во внешних пределах Церкви верят по казательностям, что всякая язва или наказание исходит от Сущего (ибо они всё это приписывают Его силе), поэтому "рукой Сущего на ком-либо" означается наказание, здесь опустошение, так как степенями опустошения тех, которые наваждали, были наказания; из значения "скота", как истин и добра веры (п. 6016, 6045, 6049); и из значения "поля", как Церкви (п. 2971, 3310). "Поле" означает Церковь, поскольку семена, посеянные на поле означают истины веры, а также поскольку урожай с поля, такой как пшеница, ячмень, полба и т.д, означает добро милосердия и истины веры, таким образом предметы, принадлежащие Церкви.

[2] Чтобы понять, почему адские духи, которые наваждают праведных в другой жизни, подвергаются опустошению в отношении истин веры, принадлежащих Церкви, нужно знать, что в другой жизни праведных наваждают те, которые, живя в мире, принадлежали к Церкви; ибо те, которые не принадлежали к Церкви, не могут наваждать других, принадлежавших к ней, поскольку средствами, которым они наваждают, являются ложности, противоположные истинам веры Церкви. Находившиеся вне Церкви, не могут никого наваждать посредством таких вещей, потому что они не знали их. (Что те, которые провозглашали учения своей Церкви, но вели злую жизнь, в другой жизни обращаются к ложностям и наваждают праведных, см. в п. 7097, 7127, 7317). Поэтому, чтобы истина веры, которую они приобрели из учения своей Церкви, когда жили в мире (ибо они приносят с собой в другую жизнь все, что знали в телесной жизни, без всякого недостатка) не давала им никакого света с небес, и чтобы они не использовали то, что видели во свете, для защиты ложностей и зол, принадлежащих аду, все подобные вещи забираются у них, и в конце концов они остаются со злом своей жизни и с ложностями, оттуда происходящими. Таково опустошение, о котором здесь говорится.

[3] Причина, по которой принадлежавшие к Церкви, но жившие злой жизнью, таким образом постепенно опустошаются, прежде чем сбрасываются в ад, состоит в том, что они знали истины веры и таким образом имели сообщение с небом. Небесные общества, с которыми они имели сообщение, и также еще имеют его в другой жизни, могут быть отделены от них только постепенно. Ибо на небесах порядок от Господа таков, что ничего не делается грубо, но все должны поступать в свободе, как бы от себя; поэтому те небесные общества не отрываются от них, но постепенно отделяются, так что злым духам кажется, что они отходят по своей воле и согласию. Из всего этого теперь ясно, каково опустошение для тех, которые знали истины веры, принадлежащие Церкви, однако вели злую жизнь.

[4] Без откровения никто не может знать, каким является это опустошение, поскольку без откровения люди не знают о вещах, существующих в другой жизни; и поскольку люди слишком мало заботятся о том, чтобы исследовать истины и добро веры из Слова (поскольку они не имеют расположения к истине ради нее самой и еще меньше ради жизни), поэтому такие вещи не открываются им; однако они проявляются в Слове в его внутреннем смысле (в отношении всякой последовательности и развития). Поскольку люди в Церкви не имеют расположения к познанию истины из Слова, а только расположение к подтверждению положений учения их Церкви, истинных или ложных, поэтому они вообще ничего не знают о состоянии после смерти, ничего не знают о небе и об аде; они даже не знают, что образует небо и ад в человеке. В действительности их невежество таково, что они учат и верят в то, что всякий может быть допущен на небеса: некоторые властью, которую они присвоили себе; некоторые милостью Господа, независимо от того как они жили; и едва кто-либо знает, что небо дается человеку посредством жизни милосердия и веры во время его жизни в мире, и что эта жизнь остается. Это было сказано для того, чтобы люди могли знать, каковы члены Церкви, которые провозглашают одну веру и не заботятся о жизни веры; ибо они являются теми, кого здесь и далее прообразуют Египтяне.

7503. "На конях, на ослах, на верблюдах" означает рациональные понятия и знания об истине веры. Это ясно из значения "коней", как рациональных понятий (п. 2761, 2762, 3217, 5321, 6125, 6534); из значения "ослов", как предметов, служащих разуму, таким образом также фактических знаний (п. 5492, 7024); и из значения "верблюдов", как знаний вообще (п. 3048, 3071, 3143, 3145). Эти три группы животных означают вещи, принадлежащие разумной части; другие животные, относящиеся к волам и овцам, означают вещи, принадлежащие к части воли. Что касается разумной части, она принимает истины веры; поскольку разум является внутренним зрением, которое просвещается светом с небес, и в той мере, насколько он просвещается, человек замечает, видит и признает истины веры, когда читает Слово. Вот почему имеющие перцепцию истины веры, называются "разумными" и "мудрыми", а также "просвещенными". (Что разум является приемником истины веры, см. в п. 5114, 6125, 6222).

7504. "На волах и овцах" означает предметы воли. Это ясно из значения "волов", как внешнего природного добра; и из значения "овец", как внутреннего природного добра (п. 5913). Поскольку ими означается добро, то означается часть воли, так как всё добро относится к воле, а вся истина к разумению.

7505. "Будет моровая язва весьма тяжкая" означает полное уничтожение. Это ясно из значения "мора", как опустошения истины; и поскольку говорится "моровая язва весьма тяжкая", означается полное уничтожение истины. Что "моровая язва" означает опустошение истины, ясно от следующих отрывков в Слове:

Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот (Иез. 14:21);

"истребить людей и скот" означает опустошение внутреннего и внешнего добра.

Вне дома меч, а в доме мор и голод. Кто в поле, тот умрет от меча; а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва (Иез. 7:15);

где "моровая язва" означает опустошение добра. У того же пророка:

Посему, …за то, что ты осквернил святилище Мое всеми мерзостями твоими …третья часть у тебя умрет от моровой язвы и погибнет от голода среди тебя (Иез. 5:11, 12);

где "моровая язва" означает уничтожение добра. У Амоса:

Посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской, убивал мечом юношей ваших, отводя коней в плен (Ам. 4:10);

где "моровая язва, подобная Египетской" означает опустошение добра и истины посредством ложностей, которые "подобны Египетским"; "убивал мечом юношей ваших, отводя коней в плен" означает опустошение истины; "юноши" означают истины, а "кони" рациональные предметы (п. 7503). У Давида:

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень (Пс. 91:5, 6);

где "язва, ходящая во мраке" означает зло, которое опустошает втайне; "зараза, опустошающая в полдень" означает зло, которое делает это явно; и кроме того в других местах.

7506. "И разделит Сущий [в то время] между скотом Израильским и скотом Египетским" означает различие между истинами и добром веры у принадлежащих к духовной Церкви, и между истинами и добром веры, полученными от Церкви, у тех, кто наваждает. Это ясно из значения "разделения", как различия; из значения "скота", как истин и добра веры (п. 7502); из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви (п. 7500); и из значения "скота Египетского", как добра и истин Церкви, которые есть у тех, кто наваждает. (Что "Египтяне" означают тех, которые пребывали в Церкви и поэтому имели познания истины и добра веры, но вели злую жизнь, и которые в другой жизни наваждают, см. в п. 7097, 7127, 7317, 7502).

[2] Позвольте кратко объяснить, в чем различие между истинами и добром веры у тех, которые принадлежат к Церкви и спасаются, и между истинами и добром веры у тех, которые принадлежат к Церкви и осуждаются. Истины и добро у тех, которые принадлежат к Церкви и спасаются, происходят от добра милосердия; и поскольку расположение милосердия составляет духовный уровень всего, то эти истины и добро являются духовными и втекают через небеса от Господа, ибо внутренние начала тех, которые их принимают, открыты для неба. Но истины и добро тех, которые принадлежат к Церкви и осуждаются, не происходят от добра милосердия, таким образом не являются духовными; они действительно втекают через небеса, но принимаются в холоде и в полной темноте – в холоде, поскольку нет добра милосердия, и в полной темноте, поскольку свет, в котором они принимаются, подобен зимнему свету, который по сравнению с небесным светом является полной темнотой. Внутренние начала таких людей открыты не к небу, но к миру, в который они направляют истины и добро, приходящие с небес; поэтому также понятия, которые они имеют о добре и истинах веры, являются совершенно природными, даже материальными, которые в духовном мире представляются безобразными и далекими от человеческого подобия. Но понятия об истине и добре веры тех, которые принадлежат к Церкви и спасаются, являются духовными, и, хотя они завершаются в материальных предметах мира, они все же отделены от них, поскольку могут быть подняты над ними. В духовном мире понятия таких людей представляются прекрасными, имеющими подобие человека. Таково различие, однако они могут выглядеть очень похожими во внешней форме, то есть, в разговоре и проповеди.

[3] Причиной такого различия является жизнь, которую ведет человек; ибо, когда добро жизни, происходящее от милосердия, входит в разум, который является приемником истины, это создает прекрасные понятия о добре и истине веры; тогда как зло жизни, которое противоположно милосердию, проникая в разум, создает ужасные понятия о добре и об истине веры, которые не допускаются на небесах.

7507. "И из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего" означает, что они не должны быть уничтожены. Это ясно из значения слов "не умрет ничего", как не будет уничтожено; из значения "скота", о котором говорится, что "не умрет ничего", как истины и добра веры (п. 7502); и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви. Причина, по которой добро и истины веры у принадлежащих к Церкви не могут умереть, состоит в том, что они соединены с Божественным через милосердие, а Божественное вечно и является самой жизнью; и ничто, соединенное с самой жизнью и с вечным, не может умереть или быть уничтожено, но остается в вечности и постоянно совершенствуется. Но поскольку предметы веры у принадлежащих к Церкви и осуждающихся не соединены с Божественным и потому не имеют в себе никакой жизни, они умирают; ибо они подобны образам, лишенным жизни, которые в другой жизни, будучи мертвыми, уничтожаются, то есть, удаляются.

7508. "И назначил Сущий время" означает предопределение. Это ясно без объяснения.

7509. "Сказав: завтра сделает это Сущий в земле сей" означает, что так будет с ними вовеки в отношении форм истины и добра веры, принадлежащих Церкви. Это ясно из значения "завтра", как вечности (п. 3998). Что это означает в отношении предметов, принадлежащих истине и добру Церкви, ясно из того, что говорилось до этого в отношении добра и истин, а именно, что они будут уничтожены у тех, которые понимаются под "Египтянами"; и что они сохранятся у тех, которые прообразуются сынами Израилевыми.

7510. "И сделал это Сущий на следующий день" означает исполнение того, что было предопределено. Это ясно из значения "делания этого", как исполнения; и из значения установленного времени, здесь "следующего дня", как предопределения (п. 7508). Когда Божественное предопределение относится к тому, что является вечным, это выражается "следующим днем".

7511. "И вымер весь скот Египетский" означает полное уничтожение истины и добра веры у тех, которые наваждают. Это ясно из значения "смерти", а именно, от моровой язвы, как полного уничтожения (п. 7505, 7507); и из значения "скота Египетского", как истин и добра Церкви у тех, которые наваждают (п. 7506).

7512. "Из скота же сынов Израилевых не умерло ничего" означает, что ничего от веры не было уничтожено у принадлежащих к духовной Церкви. Это ясно из объяснения, данного выше (п. 7506, 7507).

7513. "Фараон послал узнать, и вот, из [всего] скота [сынов] Израилевых не умерло ничего" означает, что об этом узнали наваждающие. Это ясно из прообраза Фараона, как тех, которые наваждают (п. 7498). Тот факт, что "Фараон послал узнать, и вот, из [всего] скота [сынов] Израилевых не умерло ничего" ясно означает, что им было дано узнать, что ничего из добра и истин веры не погибло у тех, которые принадлежали к духовной Церкви.

7514. "Но сердце фараоново ожесточилось" означает упорство (как выше в п. 7272, 7300, 7305).

7515. "И он не отпустил народа" означает, что они не оставили их, а именно, принадлежащих к духовной Церкви, которых они наваждали, см. п. 7474, где встречаются подобные слова.

7516. [Стихи 8-12] И сказал Сущий Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона [и рабов его]; и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской. Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах. Но Сущий ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Сущий Моисею.

"И сказал Сущий Моисею и Аарону" означает новое наставление; "возьмите по полной горсти" означает силу, данную в такой мере, насколько она может быть принята; "пепла из печи" означает проявление ложностей, происходящих от злых желаний, через их присутствие у тех, которые наваждают; "и пусть бросит его Моисей к небу" означает, что эти ложности должны быть показаны пребывающим на небесах; "в глазах фараона" означает в присутствии; "и поднимется пыль по всей земле Египетской" означает осуждений этих ложностей в природном разуме; "и будет на людях и на скоте" означает происходящее от внутреннего и внешнего зла; "воспаление с нарывами" означает происходящие нечистоты с богохульством; "во всей земле Египетской" означает во всем природном разуме. "Они взяли пепла из печи" означает ложности, происходящие от злых желаний; "и предстали пред лице фараона" означает в присутствии тех, которые наваждают. "Моисей бросил его к небу" означает эти ложности, показанные обитателям небес; "и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте" означает нечистоты с богохульством, происходящие от внутреннего и внешнего зла. "И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления" означает, что не могли присутствовать те, которые злоупотребляли Божественным порядком, производя нечто подобное во внешней форме; "потому что воспаление было на волхвах" означает, что подобные нечистоты исходили от них; "и на всех Египтянах" означает, как проявлялось в тех, которые наваждали. "Но Сущийожесточил сердце фараона" означает, что они были непреклонными; "и он не послушал их" означает, что они не повиновались; "как и говорил СущийМоисею" означает согласно пророчеству.

7517. "И сказал СущийМоисею и Аарону" означает новое наставление. Это ясно из значения слов "Сущий сказал", как наставления (п. 7497); это новое наставление, потому что теперь говорится о новом состоянии, прежнее подошло к концу. Наставление, которое исходит от Сущего, дается посредством истины, происходящей от Него. Истина, происходящая от Сущего, представлена Моисеем и Аароном; внутренняя истина – Моисеем, внешняя истина – Аароном (п. 7382).

7518. "Возьмите по полной горсти" означает силу, данную в такой мере, насколько она может быть принята. Это ясно из значения "горсти", или ладоней рук, как силы; "горсти" или ладони рук означают силу, потому что "руки" означают силу; "полнота" означает в такой мере, насколько она может быть принята. В отношении значения "горстей", или ладоней рук, нужно знать, что руки в Большом Человеке соответствуют силе; и от этого не только сами руки означают силу, но также и плечи, и кисти рук, даже до пальцев. (Что "руки" означают силу, см. п. 878, 4932, 4934, 4935, 7205; "плечи" см. п. 1085, 4937; и кисти рук п. 878, 3387, 5327, 5328, 5544, 6292, 6947, 7011, 7188, 7189; также "пальцы" п. 7430); об их соответствии в общем см. п. 4931, 4937). Причина, по которой всё, что принадлежит рукам, соответствует силе, состоит в том, что тело через них проявляет свою силу. Из всего этого можно видеть, что означают слова "сидеть по правую руку":

Иисус говорит ему: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную* силы (Мф. 26:64);

Оотныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией (Лк. 22:69);

а именно, всемогущество, принадлежащее Господу; поэтому говорится "одесную силы"; как и у Давида:

Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя! (Пс. 89:13).

Все это показывает, насколько просвещает внутренний смысл, данный в Слове. Ибо, если не знать, что "правой рукой" (десницей) означается сила, то можно понять буквально, что Господь воссядет одесную (по правую руку) Сущего.

7519. "Пепла из печи" означает проявление ложностей, происходящих от злых желаний, через их присутствие у тех, которые наваждают. Это ясно из значения "пепла печи", как ложностей, происходящих от злых желаний. Что они проявляются через присутствие у тех, которые наваждают, ясно из того, что следует в этом стихе, так как сказано, что "Моисей бросил пепел к небу в глазах фараона". "В глазах" означает присутствие, "фараон" означает тех, которые наваждают.

[2] Эти вещи не могут быть известны без откровения, поскольку они таковы, что происходят в другой жизни и не известны в мире. Пока злые или адские духи удалены и отделены от небес, то есть, от добра любви и истины веры, которые там пребывают, они не знают о том, что находятся во зле и в ложностях, поскольку они тогда принимают ложности за истины, а зло за добро; но как только небеса, то есть, некоторое небесное общество, приближается к ним, они замечают ложности и зло; так как истина веры, которая тогда проникает в них, дает возможность распознать ложности; а добро любви, которое проникает в них, дает возможность распознать зло. Чем ближе подходит небо, или чем более прямым становится проникновение его добра любви и истины веры, тем более тяжко злые духи мучаются собственным злом и ложностями, поскольку они не могут выносить это добро и истину.

[3] Из всего этого теперь можно видеть, почему Моисею было сказано взять пепел из печи и бросить его к небу, и сделать это в глазах фараона; а также, почему именно ему, а не Аарону, повелевалось бросить пепел к небу. Ибо пеплом, брошенным к небу, означается наитие с небес; тем, что это сделано в глазах фараона, означается в присутствии тех, которые наваждают; это должен был сделать Моисей, а не Аарон, поскольку это совершалось истиной, происходящей непосредственно от Божественного, среди злых; Моисей прообразовал истину, происходящую непосредственно от Божественного, Аарона – происходящую опосредованно (п. 7010). Из всего этого ясно, что понимается во внутреннем смысле под содержанием этого и следующих стихов, а именно, что должны проявиться нечистоты и мерзости, происходящие от злых желаний, вместе с богохульством, которые означаются "воспалением с нарывами". Они проявляются, когда проникает Божественная истина, и небеса приближаются.

[4] Всякий может видеть, что Сущий никогда не повелел бы Моисею такое – взять пепел из печи и бросить его к небу в глазах фараона – если бы в этом не заключалась небесная тайна. Сущий никогда не повелел бы использовать такие средства для достижения результата, если бы они не содержали нечто небесное, чему эти средства соответствуют. Из этого можно видеть, каким является Слово, что оно наполнено тайнами, но такими, которые не проявляются в буквальном смысле.

[5] "Пепел из печи" означает ложности, происходящие от злых желаний, поскольку пепел образуется от того, что сгорает; а "горение", как и сам "огонь", в Слове в положительном смысле означает добро небесных чувств, а в противоположном смысле зло адских страстей. Что "огонь" имеет такое значение, см. п. 934, 1861, 2446, 4906, 5071, 5215, 6314, 6832, 6834, 6849, 7324; что "горение" означает зло похотей, п. 1297, 5215; отсюда "пепел" означает ложности, поскольку ложности происходят от зла похотей. И поскольку зло похотей означается "огнем", оно также означается "печью", которая является вместилищем, и часто выражает то же самое, что содержит.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 168 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...