Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Искусство эпохи иконоборчества



В 717 г., когда ислам завоевывал Азию и угрожал Европе, на византийский престол взошел Лев III (675-741), прозванный Исавром. Лев Исаврянин взялся за внутренние реформы и, в частности церковные. При этом он нашел, что почитание реликвий и икон приняло небывалые размеры. Священным изображениям, иконам, призванным помочь человеку проникнуться молитвенным духом и приблизиться к Богу, воздавались порой такие почести, что подлинный смысл христианского искусства стал подменяться языческим идолопоклонством. Идейным обоснованием иконоборчества была библейская заповедь "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу...". Среди идейных иконоборцев были в основном жители Востока, чьи традиции вообще не допускали изображения человека (что было закреплено мусульманской религией). Церковные историки полагают, что борьба Льва Исаврянина против чрезмерного почитания икон явилась только частью его обширных

замыслов по реорганизации всей государственно-церковной системы Византийской империи. Целью этой борьбы было ограничение прав и влияния высшего духовенства, занимавшего ведущие государственные должности. В 726 году император обнародовал указ, в котором запрещалось воздавать поклонение иконам как божественным изображениям и

давалось указание вешать их в храмах на значительной высоте. Население империи разделилось надвое: иконоборцы и иконопочитатели.Взаимное противоборство сторон и привело к тому, что император вообще наложил запрет на церковные изображения. "

Гражданская война длилась до самой смерти Льва III и продолжалась при его приемнике Константине Копрониме. Сторонники императоров побеждали. Теперь допускалась только светская живопись (главным образом, портреты императора), иконопись

сохранялась только в отдаленных провинциальных монастырях. Христианские мыслители поняли, что отрицая божественные изображения, иконоборцы тем самым отрицали возможность

одухотворения материи, что противоречило основам христианского учения. Римский Папа Григорий II, а за ним Григорий III вели борьбу против иконоборства. Григорий III приказал прекратить сбор подати в пользу Византии, дав понять, что отныне он не считает себя

подданным византийского императора. Это выступление Григория III поддержала вся Италия. "

К концу VIII века движение иконоборцев пошло на убыль. Регентша византийского престола Ирина, утвердила иконопочитание. Идеи иконопочитания были теоретически обоснованы в трудах Иоанна Дамаскина, положивших начало процессу канонизации иконописи."

В 802 году Ирина была свергнута и отправлена в ссылку. В 815 году патриарх Феодот вновь торжественно провозгласил законность иконоборческих эдиктов. Вновь началась жестокая реакция. Закрывались монастыри, конфисковывались их земли, монахов ссылали

или казнили. Все закончилось только к 843 году, когда патриарх Мефодий собрал новый Собор и подтвердил решения VII Вселенского собора об иконопочитании. Мотивы украшения храмов - кресты, символические композиции, буколические мотивы. Образы заменялись неизобразительным искусством на растительно-зооморфную тематику, особое

распространение получила аниконическая декорация. В Святой Софии роскошные мозаики были заменены простыми крестами. Единственными мозаиками, пережившими период иконоборчества, являются мозаики базилики Святого Димитрия в Салониках. Результатом иконоборчества стало исчезновение в восточной церкви скульптурных изображений святых или

сцен Священной истории. После восстановления иконопочитания церковное искусство не вернулось к таким формам священных изображений; ряд исследователей видят в этом частичную победу иконоборцев над неумеренными иконопочитателями

Мечеть Омейядов/

одна из крупнейших и старейших мечетей в мире. Расположена в одном из самых священных мест встаром городе Дамаска.Расстояние между колоннами — 5 метров. Огромный трёхсводный молитвенный зал длиной 136 и шириной — 37 метров покрыт деревянными плитками и поддерживается 40 мощными

коринфскими колоннами. нач 8 века. Иерусалим

Мечеть Омара/

Иерусалим. расположена напротив южного внутреннего двора Храма Гроба Господня."





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 451 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...