Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
a) Автокоммуникация. Мы постоянно ведем внутренний диалог с собой, со своим внутренним голосом совести.
b) Межличностная. Носитель: некая группа.
c) Публичная. Носитель становится более объемным. Она осуществляется с помощью особых посредников (пример: книга).
d) Массовая. Носитель: радио, телевидение, компьютерные сети. Охватываются громадные массы населения.
2. По средству (Герберт МакКлюэн).
a) Аудиокоммуникация. Средство коммуникации: голос. Формирует культуру. Характерна для древнего общества. Здесь важны вожди.
b) Визуальная коммуникация. Использование текста в качестве посредника делает связи между людьми «удлиняющимися», косвенными. Коммуникация охватывает большие коллективы, приобретает публичный характер. В таком типе коммуникации возникает критицизм в оценке смысла: слышат все одинаково, а вычитывают разные смыслы из одного и того же текста. Это способствует становлению человека индивидуального.
c) Аудиовизуальная коммуникация. Это эра «тотального объятия» – все сенсорные подсистемы человека включены, охвачены. Мы видим мир сквозь призму телевизионной картинки. Более того, мы отождествляем эту картинку и мир. Картинка сообщает информации критицизм, а звучащий голос внушает определенную точку зрения. Человек безоружен перед этим тотальным объятием средств массовой информации. Коммуникация приобретает массовый характер. Этой массовой коммуникацией продуцируется определенный тип личности. Массовой культуре, в отличие от элитарной, присущи следующие
1. всегда дает четкую наглядную картинку.
2. Она зачастую апеллирует к архетипам коллективного бессознательного.
3. Ориентация на непосредственность восприятия. Все очень наглядно.
4. Точный выбор потребителя. Нацеленность на аудиторию.
5. Произведения массовой культуры проектируются, создаются и тиражируются сообразно с определенной технологией. И эта технология вычленена, отрефлексирована.
Массовая культура с ее приоритетами, с ее ценностями содействует формированию человека массы с ее качествами потребительства, конформизма, переживанием настоящего, отсутствием жизненного проекта, слабо выраженным чувством благодарности предшествующим поколениям, чувством долга и чувством ответственности. Тем более, что успехи экономического развития техногенного общества дают возможность повысить качество жизни и «гасить в зародыше» или относить на периферию социального пространства всякие нонконформистские настроения.
Личность утрачивает свою индивидуальность, растворяется в процессе коммуникации (процесс омассовления). Однако это омассовление вызывает протест. Квинтэссенцией этих протестных настроений выступает философия экзистенциализма.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 372 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!