Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Цветовая палитра. 3 страница



ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В то время как в Америке В.К. Зворыкин закладывал основы электронного телевидения, по другую сторону Атлантики, в Англии, Джон Лоджи Берд и другие экспериментаторы пытались усовершенствовать механический диск Нипкова. 2 октября 1925 года Берд впервые получил телеизображение. Правда, на нем были лишь силуэты, детали не просматривались. 26 января 1926 года Берд провел публичную демонстрацию своего изобретения перед аудиторией, состоявшей из видных членов Королевского института Великобритании.»). в 1927 году создает Королевское телевизионное общество, под эгидой которого 1 марта 1928-го выходит первый в мире журнал, посвященный исключительно телевидению, — «Телевижн». Под руководством Берда был смонтирован первый приемник со стандартом четкости 30 строк.В 1929-1931 годах было выпущено около тысячи «телевизоров Берда». В сентябре1929 года начались регулярные экспериментальные передачи, продолжавшиеся на малострочном стандарте вплоть до 1935 года. Англия, таким образом, тоже пережила ложный телевизионный бум, как США и Германия. Несовершенство механической системы, с которой работал Берд, стало очевидным, как только в США появилась электронная система. Первый прогон этой системы в Англии произошел в августе 1936-го на ежегодной выставке электронного оборудования. 2 ноября 1936 года Би-би-си начала регулярные передачи. Именно эта дата принята сегодня за начало истории регулярного телевидения в мире. Передачи шли по два часа в сутки шесть раз в неделю по заранее объявленному расписанию. Один день отводился профилактическому ремонту оборудования. Этой традиции придерживались позднее телеслужбы многих стран. Программы передач Би-би-си отличались выдумкой, разнообразием, хорошим вкусом. На весьма скромные средства. Би-би-си возобновила прерванные войной регулярные телепередачи в июне 1946 года показом записи парада 1956 премьер Иден заявил о праве контролировать компанию, но Совет директоров отклонил и он подчинился. По закону парламента 1954г. было основано ITV - независимое ТВ. В 1972 г. оно было прерименовано в Управление независимого вещания в связи с введением коммерческого радио. Независимое здесь синоним коммерческое. Глава управления и 11 руководящих членов назначаются министром внутр. дел. К началу 90-х в Британии 16 коммерческих вещат. Компаний, занимавших в эфире 2 общенац. канала (как и BBC)

ГЕРМАНИЯ Немецкие ученые приступили к экспериментам с механическим телевидением в 1926 году, начав с развертки изображения в 30 строк без звука. Система, которую разработал живший в Германии венгр Денеш фон Михайи, демонстрировалась в 1928-м на ежегодной Берлинской радиовыставке, в том же году Михайи основал компанию «Телехор АГ». Над собственной системой, базирующейся на диске Нипкова, работал и другой пионер немецкого ТВ Август Каролус, Модель Каролуса была представлена в марте 1929 года — передача шла один час 20 минут на экране 8x10 сантиметров. Третья компания, вовлеченная в разработки телевидения, называлась «Фернзе АГ». Ее создали Леве, Пейс и Бош совместно с англичанином Бэрдом. Для координации усилий в 1929 году была основана ассоциация телевидения (Фернзе-Ферайн), начавшая с 1930 года публиковать свой журнал «Фернзеен» («Телевидение»).Первым, кто продемонстрировал передачу по электронной системе со стандартом 100 строк, оказался Манфред фон Арденне. Это произошло на той же знаменитой радиовыставке в 1931 году. Фон Арденне и З. Леве смонтировали в Берлине экспериментальную станцию. Тогда же в Германии появились и первые телевизоры с электронным кинескопом. Нацистское руководство, осознавая огромные потенциальные возможности нового средства массовой информации, всячески поддерживало его внедрение. В марте 1935 года было объявлено, что передачи берлинского телецентра становятся регулярными. Передачи шли трижды в неделю. Это были спектакли, музыкальные концерты, скетчи, выступления партийно-государственной номенклатуры. Позднее стали выходить специальные передачи для молодежи, регулярные пропагандистские беседы. Была показана специально написанная для телевидения 30-минутная опера «В ласточкином гнезде».Нехватку телеприемников пытались компенсировать коллективными просмотрами передач. 9 апреля 1935 года в берлинском музее почт появился первый телесалон на 30 человек с двумя телевизорами, а осенью того же года открылся телетеатр с проектором на 300 человек. В германии общественно правовое ТВ. Станции основываются, получают лицензии, действуют в рамках законов земель. 5-ая статья Конституции гарантирует свободу слова и присуждает контроль за ТВ обществу.Система включает 3 компонента: 1)Совет вещания и з представителей полит.партий, общ.организаций,которых назначает ландтаг земли; 2)Административный совет, курирующий тех.вопросы, назначается Советом вещанием. 3)Ген.директор (интендант), кот. избирает Админ.совет и утверждает Совет вещания.В 1950г. по воле земель создана координирующая радиотелевизионаая орг-ция АРД, в 1961г. – 2-ая ТВ орг-ция ЦДФ. Это 2 общенациональные сети-корпорации.В сетке вещания баланс между федеральными (создаются совместными усилиями земель) и местными программами. Компании финансируются за счет абон.платы и небольших рекламных поступлений (не более 20 минут в день, после 20.00 запрещена). С начала 80-х по решению конституц. суда разрешено коммерческое ТВ. Появляется коммерческое ТВ (“RTL” “Deutsche waelle”).

ФРАНЦИЯ Первые эксперименты с «радиовидением» во Франции вела лаборатория Рене Бартелеми, где был смонтирован первый французский малострочный телеприемник и в 1929 году проведен первый публичный телесеанс. Из лаборатории Бартелеми в школу электричества прошла первая телепередача на расстоянии. Изображение было очень грубым. Это произошло 14 апреля 1931 года.Подстегиваемые интенсивными разработками в Англии и Германии, французские власти взяли под свое покровительство дальнейшие эксперименты. Бартелеми получил помещение на улице Гренель, ставшее первой студией парижского телевидения. Вскоре учеными были разработаны телеприемные устройства на катодных трубках, что позволило увеличить развертку до 180 строк. В 1934 году была проведена первая съемка на улице.От улицы Гренель к Эйфелевой башне, где находился передатчик с антеннами, проложили коаксиальный кабель. С апреля 1935 года передачи стали более или менее регулярными – этот год официально считается во Франции датой рождения ТВ. Репертуар парижской студии строился из номеров кабаре, цирка и т. п. На передачи в студию приходили ведущие актеры и танцовщики «Пари опера». Из-за прожекторов температура в студии к концу рабочего дня достигала 35 градусов, но никто не жаловался и актеры не требовали гонораров.В 1936 году французские экспериментаторы начали использовать иконоскоп Зворыкина, им удалось поднять стандарт развертки изображения до 455 строк. Во Франции гос. монополия закончилась в 1982г. В 1989 работали 2 общенациональных гос. канала А-2 и ФР-3, которым было передано 70% аудитории, а также 4 коммерческих: ТФ 1, 5-й канал, М-6, Канал плюс. Наблюдение за эфиром возложено на Высший совет по аудиовизуальным СМИ. Из 9 членов совета трое назначается на 8лет, трое на 6 лет, трое на 4 года, соответственно президентом страны, президентом нац. ассамблеи и президентом сената. Отношения между Сми и правительством называют кольберизмом (по имени мин. финансов 17 века Кольбера). Правительство помогает бизнесу, входя в его советы и направляя его в нужную сторону. Гос-во берет на себя защиту жур-тов от посягательства на их репутацию и достоинство, для них снижен налог на 30%, гос-во берет половину почтовых расходов СМИ.

СМИ гражданского «тела» общества, или гражданские СМИ. Именно они являются последовательными представителями «частных» интересов различных социальных групп и общественных объединений (с тенденцией видеть их в перспективе общих интересов). Гражданское общество (гражданское «тело» общества) в силу суверенитета народа как совокупности граждан — основа и фундамент производственно-коммерческих структур, органов общественного само­управления (муниципалитеты) и контроля, спортивных, культурных, благо­творительных, церковных, правозащитных и др. организаций, организа­ций типа Красного и Зеленого Креста и т.д. вплоть до обществ потребителей, защитников животных, любительских объединений и про­чих. Независимые от государства (но действующие по закону), все эти са­модеятельные организации составляют структуру гражданского общества, и чем более она развита, тем значимее его роль. От развитости и активно­сти различных составляющих гражданского общества зависит уровень де­мократичности организации всего общества. Гражданское общество — это область «самостояния» человека как гражданина (а не подданного), обладающего широким «набором» политических, экономи­ческих, социальных, культурных и иных прав, закрепленных в Конститу­ции РФ и множестве международных актов. Единая в своей независимости от государст­ва, эта журналистика состоит как бы из трех «секторов», выражающих ча­стные интересы своих учредителей и владельцев - СМИ организаций, открыто отстаивающие их позиции и выходящие на их средства, хотя могут и приносить прибыль, - политических партий, ассоциаций предпринимате­лей, творческих и ученых союзов, объединений ветеранов, инвалидов и т.д. и т.п.; СМИ коммерческого характера, выпускаемые ради прибыли (но, ра­зумеется, занимающие определенную позицию, хотя и явно не связывае­мую с платформой конкретной партии или союза); СМИ различных неполи­тических организаций (ветеранов, инвалидов, Красного Креста и т.д.), имеющие «узкую» специализацию и специфическую аудиторию.

20. Коммерциализация ТВ России. Влияние этого процесса на программную политику.

Программная политика, то есть принципы телевизионного программирования канала.

Коммерциализация ТВ и радио, ведущая к доминированию развлекательных программ в прайм-тайм, также неразрывно связана с потенциальным влиянием рекламы: создавая огромные аудитории для рекламодателей, телевидение неизбежно идет на поводу у рядового зрителя, составляющего потребительскую массу. С принятием закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", который фактически заработал уже в 1991 г., был дан зеленый свет частному ТВ. На телеканалах, например, стали размещать рекламу. Сколь стремителен оказался процесс коммерциализации, можно судить по цифрам официальной статистики. Если в конце 1980-х годов в СССР вещали четыре всесоюзные программы и около ста республиканских и региональных студий, то в 2005 г. общее число действующих лицензий на вещание составило свыше двух с половиной тысяч, из которых более 90% выданы коммерческим каналам, в основном, региональным и локальным. Восемнадцать из них распространены на достаточно большой территории и охватывают от 10% до 99% населения России.

Коммерциализация телевидения – превращение телевидения в разновидность бизнеса, рост числа передач, скрыто или открыто рекламирующих товары, услуги, имидж определенной частной компании, выходящей в своей деятельности в области телевидения за рамки рекламы и спонсорства с целью извлечения прибыли из телевещания как из обычного бизнеса.

Появление и развитие коммерческого телевидения в России шло параллельно с формированием отечественного телевизионного рын­ка, составными частями которого являются:

— рынок телевизионной рекламы,

Что бы повысить рейтинг, каналы стремятся показывать как можно больше эротики, агрессивных действий, катастроф либо, напротив, "физиологического" юмора. Следует учесть и конкуренцию. Все телеканалы ревностно следят за своими соперниками, и как только кто-нибудь из них осуществляет новый сильный прием, привлекающий аудиторию, его тут же копируют другие. Так эфир все больше и больше заполняется "сильнодействующими" элементами - происходит "агрессивизация", "эротизация", "катастрофизация", что только усиливает напряжение в аудитории. На все это накладывается реклама. И ни один канал не откажется добровольно от подобных приемов, поскольку может оказаться вне конкурентного поля - упадет рейтинг, упадут доходы. Собственно, стремление к получению максимальной прибыли при отсутствии адекватных сдерживающих механизмов социального контроля и есть первопричина "рейтинговой болезни" современного телевидения.

Еще одним явлением, негативным, с точки зрения общественного интереса, стало вытеснение под давлением рекламы всего того, что не несет высокого рейтингового потенциала. А это довольно обширный список жанров. Очевидно, что таковыми являются все программы, изначально ориентированные на узкие целевые группы. Наиболее уязвимы среди них - детские, религиозные, культурно-просветительские и образовательные программы, тем более, что в них по российскому законодательству реклама запрещена или сильно ограничена. Также уязвимы адресная публицистика, программы для национальных меньшинств и других небольших по численности социальных групп. По логике телекоммерсантов, ничего этого в эфире быть не должно.

Основной источник финансирования ТВ - это поступления от рекламы и спонсорство. Это абонентская плата за подключение к кабельным или спутниковым системам, оплата трансляции отдельных программ или кинопродукции.

— рынок телевизионных программ,

Возникновение рынка телевизионных программ повлекло за со­бой появление продюсеров и продюсерских центров, которые зани­маются производством телевизионных программ и закупкой продук­тов, предназначенных для телевидения. Это также независимые субъекты телевизионного рынка. Такие продюсерские компании, как РенТВ, «Видео Интернешнл», и др. производят программы, предназ­наченные для покупки телевизионными каналами. Рынок рекламы и рынок телевизионных программ очень тесно связаны. Если в два раза выросли цены на рекламу, то можно с уверенностью говорить, что примерно во столько же выросла стоимость часа программы.

— рынок технических средств (профессиональных видео­ средств),

— рынок доставки сигнала (услуги средств связи).

Менее стремительно развивались рынки технических средств и до­ставки сигнала. Это связано как со спадом промышленного производ­ства в целом, так и с тем, что доставка телесигнала финансировалась из бюджета, и этому сектору «перепадало» очень мало от рекламного пирога.

Коммерциализация ведет к увеличению веса негосударствен­ных средств массовой информации, их финансовому усилению, а их финансовое усиление поднимает рейтинги, увеличивает их влияние на общественное мнение. И серьезность этого влияния доказана во время предвыборных кампаний. Так, коммерческое телевидение, прежде всего ОРТ и НТВ, сыграло колоссальную роль в победе Б. Ельцина на президентских выборах 1996 года. Это и есть отражение того влияния, которое коммерческие средства массовой информации оказывают на все стороны общественной жизни. Вообще влияние те­левидения в России традиционно сильно.

Первая коммерческая структура в телевизионном простран­стве России возникла в 1990 году в форме «Телеканала 2x2». После августа 1991 года «Телеканал 2x2» был превращен в товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) с участием физических лиц, т.е. стал частным предприятием, и существовал в такой организационно-правовой форме до июня 1997 года (когда закончилась лицензия на вещание и канал прекратил свое существование). «Телеканал 2x2» был целенаправленно создан как первый инст­румент для зарабатывания денег на возможностях вещания, без дота­ций и финансирования из государственного бюджета. Это был пер­вый реальный опыт того, что называется коммерческим телевидением. На протяжении всей своей истории «Телеканал 2x2» функциониро­вал только за счет реального дохода от рекламы. Сотрудничал с английской компанией Super Channel.

Следующим шагом в развитии отечественного коммерческого телевидения стало создание Московской независимой вещательной корпорации (МНВК). МНВК получила официальную государствен­ную лицензию на право вещания на 6-м частотном канале в Москве, и 1 января 1993 года вышла в эфир. Канал называется ТВ-6 Москва. Изначально была страте­гия, которая состояла в стремлении создать то, что называют семей­ным каналом. Это была первая попытка реализации подобного рода стратегии, причем с использованием зарубежного опыта и зарубеж­ных программ.

В октябре 1993 годав российском телевизионном эфире появилась еще одна негосударственная компания — НТВ. Канал НТВ — это в классическом виде создание коммерческого предприятия, с продуманной стратегией, инвестициями и бизнес-планом. Финансовую основу компании составляет частный капитал. Учредителями являются банковские и коммерческие структуры.

Необходимо также напомнить, что в 1991 — 1993 годах возникло большое число коммерческих региональных телевизионных станций практически во всех городах Российской Федерации. Параллельно также шли процессы коммерциализации и трансформации государ­ственного телевидения.

В ноябре 1994 г. государственная телерадиокомпания преобразована в акционерное обще­ство ОРТ («Общественное Российское телевидение»), в котором 51% акций принадлежит государству и является федеральной собственно­стью, а 49% — группе банковских и коммерческих структур. Фактически единственной общероссийской государственной те­лерадиокомпанией является сегодня ВГТРК. Но и она получает доход от рекламы.

Для нашего государственного ТВ доходы от рекламной дея­тельности — практически единственный источник финансирования.

Сетевой канал следующий этап. Принцип функционирования сетей следующий: базовая станция в Москве формирует сетку ежедневного вещания и передает ее на спут­ник. Региональные станции, которые являются партнерами базовой стан­ции, обеспечивают прием телесигнала и его ретрансляцию на своей территории. Но сетка программы построена таким образом, что в ней есть окно (или несколько окон), в которое выходят местные программы. Рен-ТВ, СТС, ТНТ.

Еще одно звено на рынке телевещателей — платное телевидение. НТВ+

21. Программное (эфирное) телевидение, домашнее видео, Интернет: сосуществование и перспективы.

Можно с уверенностью говорить, что безраздельное господство эфирного телевидения, его «золотой век» подходит к концу, хотя кабельное и кассетное телевидение, конечно, не вытесняет пока телевидение эфирное. В России эфир еще долго будет основным поставщиком программ. Однако уже сегодня люди во всем мире выбирают между эфирными и кабельными телеканалами, программами и кассетами, не очень вдаваясь в подробности того, какими техническими способами поступает на домашний телевизор интересующая их видеоинформация.

К концу двадцатого века в традиционной системе массовой информации – печать, радио, телевидение – окончательно оформилась группа так называемых «новейших» средств коммуникации, связанных с телевизионными и компьютерными технологиями. Это, прежде всего кабельное вещание и спутниковое телевидение, телерадиовещание в компьютерной сети Интернет, а также другие потенциальные технологии «мегаканального» телевидения, основанные на современных способах распространения и хранения информации (цифровое телевидение, волоконно-оптические системы на 500 и более интерактивных каналов, сотовое радио и телевидение и т.д.).

С начала 80-х годов, когда, по данным ЮНЕСКО, телевидение существовало в 137 странах, прошло двадцать лет. Теперь телевидение есть в каждой стране. Человечество вступило в эпоху глобальных коммуникаций, когда распространение и потребление информационного продукта выходят из-под монопольного контроля государств, правительств, корпораций, специализирующихся на производстве информации. В ходу слова из английского языка, превратившегося в универсальный язык коммуникационных технологий: «мультимедиа», «сервер», «виртуальная реальность». Сегодня новым понятием «интертеймент» (в переводе означает – развлечение) называют глобальную кино- теле- видеокомпьютерную продукцию для среднего потребителя.

Во всем мире наступил кризис государственного телевидения, централизованные формы вещания уходят в прошлое. «Новейшие» средства массовой коммуникации предлагают более гибкие и индивидуальные формы общения с потребителем, в том числе большую степень интерактивности (двусторонней связи). Это вовсе не означает, что классическое эфирное телевидение перестанет существовать. Эфирное, кабельное, спутниковое телевидение пока не только конкурируют друг с другом, но дополняют и стимулируют развитие друг друга.

Принципиально ситуация может измениться лишь тогда, когда у большинства населения планеты вместо традиционного телевизора появится универсальный домашний информационно-развлекательный терминал на базе персонального компьютера, совмещающий в себе телевизор, телефон, почту, телеграф, оборудованное рабочее место, место детских игр, домашний кинотеатр и тому подобное, который, к тому же, будет подключен к мировым информационным супермагистралям и снабжен «виртуальными» способностями компьютерных технологий.

Но природная гибкость новых цифровых технологий, которые стремительно внедряются в Европе, позволяет телекоммуникационным, вещательным и информационным компаниям выходить за пределы своих традиционных областей и предлагать услуги в глобальном масштабе. Причем «Всемирная паутина» сделала такие услуги реальностью: через Интернет ведутся радио и телепрограммы, Интернет используется для телефонных переговоров, передача электронной почты и доступ в Интернет уже осуществляется через телевизионные декодеры и мобильные телефоны.

Существует устоявшаяся классификация услуг, предоставляемых компаниями в сфере интерактивного телевидения. В ней выделено четыре основных направления, отличающихся как функциональностью, так и содержанием:

1. Расширенное, или интернет-ТВ

2. Персональное ТВ

3. Интерактивное ТВ

4. "Интеллектуальный дом"

1.Расширенное ТВ

Одновременно с просмотром телевизионных программ зрители могут совершать действия, непосредственно относящиеся к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведения: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, доступ к архиву… Во время показа видеоклипа - узнать биографию, график концертов, заказать билеты. Наконец, в перерывах между интересными передачами можно поучаствовать в онлайновых играх и других интерактивных развлечениях.

Одним из примеров предоставления таких сервисов является канал DirecTV, который существует в США, Японии и нескольких европейских странах. Этот канал построен на основе технологии WebTV компании Microsoft.

2.Персональное ТВ

Персональное телевидение позволяет телезрителю выбирать время просмотра интересующих его телепередач и видеофильмов из электронной программы (EPG), создавая таким образом персональный телевизионный канал, по которому нужные передачи будут идти в нужное время (телевизор сигнализирует о наступлении этого времени).

Возможно задание персонального профиля телезрителя, в соответствии с которым он будет получать сообщения о передачах, входящих в круг его интересов. Интереснее - возможность отфильтровать рекламу, выбрав контекстно-зависимую рекламу.

Ещё - компания RecordTV (США, Европа и Япония). Устройство типа аналог цифрового видеомагнитофона, который позволяет одновременно смотреть телевизор и записывать интересные передачи, идущие по другим каналам.

3.Интерактивное ТВ

Отвечая на вопросы, заполняя анкеты и используя другие предлагаемые формы обратной связи, зритель оказывает непосредственное влияние на ход передачи. Он может выставить для участия в шоу свой виртуальный образ или даже стать соавтором, выбирая декорации, ведущего и варианты развития сценария передачи или фильма. Пока из всех перечисленных возможностей реализована только одна - просмотр с разных камер по выбору телезрителя.

Такие трансляции футбольных матчей ведет британская фирма BeSkyBe,

4.SmartHome

Интерактивное телевидение создает условия для реализации концепции SmartHome, когда телевизор становится центром управления домашним хозяйством и бытовыми приборами. Использование телевизора в качестве центра управления, возможно, позволит сделать первые шаги в направлении создания "умного дома", в котором можно, например, загрузить в микроволновую печь рецепт приготовления блюда, выбранный в интернете на основе автоматически собранных сведений о содержимом холодильника в текущий момент.

Хозяин - через интернет - сможет контролировать состояние дома и всех имеющихся в нем устройств, находясь в офисе или даже проводя отпуск на другом конце света.

В России холдинг "Рикор", известный многим по рекламе приставок "Телеком-Рикор".

Интерактивность на радио.

1. Почта - пользуются в основном пожилые люди или люди, проживающие в местах, куда еще не дошел телефон и компьютер.

2. Компьютер - через электронную почтуючерез сервер ICQ, участие в чатах, конференциях, голосование на сайтах и т.д.

3. Пейджер - Односторонний, информация о пробках на дорогах, ремонте дорог, объездах и т.д.

4. Телефон.

К проявлению интерактивности на радио можно причислить и участие слушателей в различных играх в эфире, викторинах, розыгрышах.

Пионер в ИНТЕРАКТИВНОСТИ – телекомпания АТВ, которая первой ввела в своих программах звонки в прямой эфир. Обычная практика программ «Времечко», «Сегоднячко», «7-я студия». Особенно это актуально в программах, затрагивающих социальную тематику (раньше на питерском канале было передача СОС: срок ответа сегодня. Внешне выглядело так: куча телефонисток и чинуша на растерзание, плюс ведущая-модератор).

22. Телевидение в Западной Европе и США: сходство и различия.

ТВ-стандарты в мире различаются (PAL, SECAM, NTSC). Поэтому нельзя говорить о едином техническом стандарте во всем мире. Различаются и формы собственности (общественное, коммерческое, государственное).

В Европе большее предпочтение отдается общественному телевидению, в Америке – коммерческому Коммерческое ТВ в Европе не развивалось до начала 80-х годов. Слишком подробно я об этом писать не буду: там потом все равно по каждой стране отдельный билет есть. Там и посмотрите.

Надо только добавить, что в США господствует кабельное ТВ, в Европе – эфирное и спутниковое.

Коммерциализация телевидения в странах Европы, появление большого количества каналов в Европе и США, распространение новых технологий доставки телевизионного сигнала (кабель, спутник) и новых технологий организации телепросмотра (видеомагнитофоны, пульты дистанционного управления) - вот процессы, которые внесли основной вклад в изменение телевидения и аудиторного опыта.

Варианты финансирования телевизионной индустрии

Тип финансирования Преимущественное использование Пример
Реклама Все коммерческие вещатели RTL (Германия), Carlton (Великобритания)
Абонентская плата Общественное вещание ВВС (Великобритания), SVT (Швеция)
Подписка Кабельные и спутниковые каналы BSkyB (Великобритания) Сапаl+ (Франция)
Плата за просмотр Кабельные и спутниковые каналы DFI
Добровольные пожертвования Общественное вещание PBS (США)
Государственные субсидии Общественное вещание СВС (Канада)
Почасовая оплата: «почти видео по заказу» Кабельные и спутниковые каналы Telepiu, DirecTV, Canal Satellite (Франция)
Почасовая оплата: «видео по заказу» Кабельные и спутниковые каналы Time Warner/US West (США)

Важнейшее различие между СМИ стран Западной Европы и США лежит в сфере вещательной индустрии. Оно касается не только финансово-организационной структуры ведущих общенациональных вещательных компаний, но и базовых принципов программной политики радио и телевидения, самой философии вещания. Вещательные рынки двух континентов различаются существенно, что и дает основания противопоставлять модели коммерческого вещания, отождествляемого с американскими радио и ТВ, и общественного, присутствующего на медиарынках стран Западной Европы.

Идея общественного вещания возникла как альтернатива процессу коммерциализации прессы и радио на начальном этапе его становления. Признание за вещанием (то есть за распространением программ для широких аудиторий слушателей и зрителей) значительной социально-политической роли привело законодателей и общественность в странах Западной Европы к осознанию необходимости контроля над ним. Первопричиной таких взглядов, конечно, явилась ограниченность частот вещания, распределением которых занимались в разных странах различные государственные учреждения (в США – FCC, Великобритании – ITA, Франции – CSA).

Создание монополий общественного вещания объяснялось, однако, не только технологическими причинами. Государственные органы многих стран Западной Европы рассматривали общественные вещательные монополии как действенный способ взаимодействия с обществом, как форму вовлечения зрителей в формирование «повестки дня». Обоснования монополии общественного вещания не имели чисто экономического характера – они являлись скорее проявлением демократических устремлений государства.

Для ТВ в США установлен принцип «общественной службы», но он не носит столь обязательного характера, как в странах Западной Европы, и менее подвержен контролю со стороны государства.

В настоящее время общественное телевидение и радио в разных странах финансируется за счет ряда доходов. Долгое время, практически с момента создания концепции общественного вещания и до начала 1980-х годов, важнейшим источником его финансирования в странах Западной Европы была лицензионная плата зрителей. Но не во всех странах финансирование общественного вещания аудиторией было достаточной или широко поддержанной формой. Наряду с абонентской платой существуют и другие формы финансирования общественных вещателей: правительственные (государственные) субсидии, доходы от рекламы, финансовая поддержка спонсоров, продажа дополнительных услуг. Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных форм финансирования.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 328 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...