Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Цветовая палитра. 2 страница



  1. Объективные – комплекс технических, санитарно-гигиенических, управленческих элементов в каждой конкретной организации.
  2. Субъективные (социально-психологические факторы):
    1. формальная структура – характер официальных и организационных связей между членами группы, официальные роли и статусы членов группы;
    2. неформальная структура – наличие товарищеских контактов, сотрудничества, взаимопомощи, дискуссий, споров, стиль руководства, индивидуальные психологические особенности каждого члена группы, их психологическая совместимость.

15. Программная политика. Направленность и структура программ центральных и региональных телеканалов на современном этапе.

Программная политика, то есть принципы телевизионного программирования канала.

Телеканалы доминируют и в определении программной политики, и в выборе форматов, а у телезрителя остается лишь пассивная функция пожирателя предлагаемых ими «блюд».

Телевизионное программирование как центральных, так и региональных каналов сегодня сводится к одной задаче – собрать у экрана аудиторию с целью ее продажи рекламодателю. Это умение еще приносит плоды и определяет программное наполнение эфира. Во имя этой цели даже новости превратились в информационное шоу с минимумом содержания. Интересной информации – много, полезной – мало. Популярным почти на всех каналах стал формат «инфотэйнмента», когда важно не само событие, а его интерпретация, когда нужен не журналист, а шоумен. В остальное время на телеэкране преобладают заимствованные зарубежные форматы. Вещатели ориентированы на рейтинг, хотя и понимают, что ничего кроме чисто количественной информации об аудитории, он не дает.

В то же время социологи говорят о появлении у телезрителя устойчивого поведения, характеризующегося фразой: «Смотрю, но не нравится». Интересы аудитории гораздо шире, чем программное предложение телеканалов, но предпочтения, ожидания и запросы зрителей мало кого интересуют.

Известен проект аналитического центра «Видео Интернешнл» – многоэтапный опрос «Телевидение глазами телезрителей». Но его общие выводы предсказуемы: для мужской части аудитории характерен интерес к спорту, новостям, аналитике, музыке и кино. Соответственно они выбирают каналы «Спорт», 7ТВ, НТВ, «Первый канал», ТВЗ, МTV, Муз-ТВ, ДТВ и «Euronews». Женщины предпочитают те каналы, которые демонстрируют сериалы, кино, ток-шоу, новости и аналитические передачи – «Первый канал», «ТВ Центр», ДТВ, «Домашний», НТВ, «Россию» и «Культуру».

Казалось бы, с увеличением числа каналов российские телезрители должны были получить больше выбора. А происходит наоборот – жесткая борьба между отечественными вещателями не столько за аудиторию, сколько за агрегирование (собирание аудитории на канале для последующего предоставления ее рекламодателю) привела к тому, что сетка вещания большинства каналов стала однообразной. Современное телепространство заполнено схожими каналами. Уникальных коммерческих предложений мало.

В ближайшем будущем потеряет сегодняшнюю значимость сегментация аудитории, поскольку главным станет фрагментация аудитории. За последние несколько лет стало видно, что аудитория уходит с больших общероссийских каналов. Зрители уходят на пока еще немногочисленные тематические нишевые каналы, на кабельное, спутниковое телевидение, получают информацию в Интернете.

Программирование телевизионного вещания – тематическое и жанровое планирование телепередач и фильмов на год, квартал (перспективное планирование), на месяц, неделю, день (текущее планирование). Программирование телевидения имеет свои принципы и требует соблюдения профиля канала, программы, актуальности и оперативности вещания как приоритетных подходов, композиционной стройности ежедневного расписания передач, учета предыдущих и последующих передач, а также передач, идущих на соседних каналах вещания. При этом можно применять два подхода: контрастности или дополняемости параллельно идущих передач.

Информационные программы — это сообщение о фактах, текущих событиях, прогнозах и теориях. Это все жанры информационной и аналитической публицистики: информационное сообщение, отчет, интервью, репортаж, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия, то есть новостные информационные и аналитические программы, а также авторские программы, производство которых в последние годы взяли на себя информационные дирекции телекомпаний.

В общем потоке новостей теленовости занимают особое место. Это самые “живые” новости мира, в которых журналист как бы беседует с телезрителем, а затем приглашает его принять участие – прямое или опосредованное – в событии. Все это повышает действенность телевизионных новостей. Репортаж на телевидении – один из основных жанров телеинформации.

Научно-популярные программы, способствующие увеличению объема знаний телеаудитории по определенным вопросам различных областей науки и техники, а также в области искусства и культуры.

Развлекательные программы, прежде всего, направлены на возбуждение положительных эмоций и, желательно, на эстетическое воспитание. На телевидении появились собственно телевизионные жанры, непомещающиеся в рамках привычных, причем они имеют успех у зрителя и рейтинговость. Это такие новые “синтетические” жанры ТВ, как телеигра или ток-шоу, граничащие с фольклором, разговорным эпическим творчеством и театральной постановочностью. Шоу (прообраз на советском телевидении – передача «На огонек»). Сегодня это многочисленные, по преимуществу музыкальные и, безусловно, развлекательные передачи. Создание сценария подобной программы требует незаурядной выдумки, безукоризненного знания технических возможностей телевидения. Сюда же следует отнести многочисленные телевизионные игры, жанр которых (задолго до телевидения) определил М. Кольцов удачным словом «викторина». К этому жанру с полным правом можно отнести и КВН, и интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

Спортивные программы нацелены на ознакомление с последними новостями спорта, но нельзя забывать и о тематических спортивных программах, стимулирующих развитие физической культуры.

Фильмы — произведение киноискусства. В технологическом плане, обычно, фильм — это совокупность фотографических изображений (кадров), связанных единым сюжетом. И на наших экранах чаще показывают низкобюджетные фильмы.

Сериал или «мыльная опера» — название прижилось после первых же сериалов, показ которых сопровождался обильной рекламой, в основном стирального порошка и мыла, т.к. сериалы были адресованы прежде всего домохозяйкам. Типичные примеры качественных зрелищных отечественных сериалов — «Место встречи изменить нельзя», «Семнадцать мгновений весны» и т.д. Для удешевления сценария сериал иногда изготавливается как телеверсия известного литературного произведения или даже кинофильма, например, «Два капитана» и «Остров сокровищ». Пренебрежительное название импортных сериалов связано с дешевизной их изготовления, когда ставка делается на множественность серий и внешние данные актеров, при сниженных требованиях к качеству игры и режиссуре: множественные смысловые повторы для нетребовательного и невнимательного зрителя, статичные длинные диалоги и полилоги, минимум игрового движения в кадре, почти полное отсутствие экстерьерных съемок и изысков ракурса, многолетние съемки практически без дублей и репетиций с допустимой заменой актеров.

Документальное телевидение. Оно берет на себя образовательные и воспитательные функции, представленные в виде публицистическо-очерковых форм и трансляций, получавших широкое распространение на телевидении в прошлом нашей страны. Специфически ТВ тенденция состоит в межжанровых связях телевидения как искусство синтетического, в соединении в одном произведении элементов игрового, документального кино, музыкального искусства и т.д.

Детские и юношеские программы— воспитательно-познавательные и музыкальные программы, поднимающие проблемы современного молодого поколения.

Реклама – рекламные ролики промышленных товаров, банков, организаций, а также реклама теле– и кинопродукции.

Значение регионального телевидения возрастает с каждым днем. Вещание московских каналов рассчитано на некоего «усредненного» зрителя, а местное вещание дает информацию и поднимает разнообразные проблемы именно своего региона. Сегодня региональная журналистика «представлена изданиями и программами территориального или национально-этнического характера, удовлетворяющими потребности аудитории в информации местного масштаба.

региональное телевидение:
- формирование вещания регионального телевидения из собственного вещания и вещания центрального канала;
- существование своего графика выпуска новостей – в основном в вечернее время с 19 до 22 часов с утренними повторами;
- ангажированность местными властями (особенно, если администрация области является совладельцем или спонсором);
- отличия в стиле и общей тональности вещания.
Можно выделить 3 модели географического сотрудничества, которые используются сегодня:
* прямая ретрансляция (ОРТ, НТВ), когда сигнал передается в конкретный город и местный партнер его ретранслирует на свою аудиторию в полном или почти полном объеме;
* передача из столицы в регионы телевизионных блоков с обязательством местного партнера ретранслировать их в «прайм-тайм» (до 25 января 2002 года – ТВ-6, СТС). В этом случае московский партнер не занимает все телевизионное пространство, а сама его политика выглядит более гибкой, нежели в первом случае;
* трансляция из Москвы пакета телевизионных программ с обязательством местного партнера ретранслировать его в удобное длясебя время (Рен-ТВ, АСТ). Этот путь самый гибкий.
Сейчас у региональных станций появились возможности более широкого выбора программ, чем несколько лет назад. Местные станции получают их от нескольких сетей, напрямую покупают у дистрибьюторов или получают от региональных производящих компаний. Многие региональные телекомпании продолжают показывать нелицензированные фильмы (обычно в опубликованной программе телевидения они обозначаются как «научно-популярный фильм» или «зарубежный фильм» без указания конкретного названия). 170 телестанций в СНГ получают программы в рамках проекта «Интерньюс» «Открытые небеса», с помощью которого распространяются культурные, исторические и образовательные программы российского и зарубежного производства110. Все больше и больше станций создают свои новостные и публицистические программы, а также ток-шоу, музыкальные шоу, документальные фильмы и детские программы.

16. Прогнозирование, планирование и верстка телепрограмм в условиях конкуренции.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ — это метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую вполне можно использовать как основу для планирования.

Прогнозы на основе опросов и исследований дают возможность предсказать, что произойдет в сложных ситуациях, используя данные многих областей знания. Например, будущий рынок автомобилей можно оценить только с учетом надвигающегося изменения состояния экономики, общественных ценностей, политической обстановки, технологии и стандартов по защите окружающей среды от загрязнения. Социальное прогнозирование используется для предсказания изменений в социальных установках людей и состояния общества

Что бы повысить рейтинг, каналы стремятся показывать как можно больше эротики, агрессивных действий, катастроф либо, напротив, "физиологического" юмора. Следует учесть и конкуренцию. Все телеканалы ревностно следят за своими соперниками, и как только кто-нибудь из них осуществляет новый сильный прием, привлекающий аудиторию, его тут же копируют другие. Так эфир все больше и больше заполняется "сильнодействующими" элементами - происходит "агрессивизация", "эротизация", "катастрофизация", что только усиливает напряжение в аудитории. На все это накладывается реклама. И ни один канал не откажется добровольно от подобных приемов, поскольку может оказаться вне конкурентного поля - упадет рейтинг, упадут доходы. Собственно, стремление к получению максимальной прибыли при отсутствии адекватных сдерживающих механизмов социального контроля и есть первопричина "рейтинговой болезни" современного телевидения.

Программная политика, то есть принципы телевизионного программирования канала.

В каждой телевизионной редакции существует отдел программирования. Работники этого отдела составляют и перестраивают структуру вещания, формируют расписание передач. Сегодня на телевидении идет разработка более четкого и точного программирования, создаются возможности для полного удовлетворения информационных и эстетических потребностей аудитории. Главная задача программирования – управление вниманием аудитории. При этом используются такие средства, как особое выделение тех или иных передач вверстке программ, музыкальное оформление, использование популярных форм, жанров и т. д. При этом можно применять два подхода: контрастности или дополняемости параллельно идущих передач.

В практике современного программирования существуют следующие виды планирования: перспективное (на год и т.д.); текущее (на неделю, месяц); оперативное (на очередные сутки вещания).
Телевизионная программа составлена из блоков, или типов, программ, периодически чередующихся — ежедневно, еженедельно, ежемесячно, будь то постоянная рубрика новостей, политический комментарий, спортивная или музыкальная передача. Телевидение имеет свойство повторять рубрики, циклы, адресные передачи, уже имеющие свой круг зрителей.

Перспективное планирование есть основа координации и использования всех участков идейно-воспитательной работы. Оно обеспечивает:

— определение и развитие главных направлений пропаганды в их последовательности;

— учет знаменательных дат и событий на протяжении длительного времени;

— стабильность и устойчивость рубрики, привлекающей внимание аудитории;

— определение наиболее удачного сочетания форм и жанров, художественных и документальных выступлений, информации и публицистики;

— стабильность в подборе авторов;

— осуществление поиска, направленного на замену устаревших рубрик новыми, укрепление и совершенствование перспективных, наиболее актуальных тем;

— учет действий смежных средств массовой информации, театров, киноорганизаций, учреждений культуры и спорта.

При составлении перспективных планов учитывается некоторая «сезонность» работы средств массовой информации. Особое внимание уделяется периоду с сентября по май, так как на эти месяцы приходится учебный год в школах, техникумах и вузах. Распорядок жизни людей в летний период становится совершенно иным, что определяет то время, которое они отводят для ознакомления с телевизионными или радиопрограммами. При составлении перспективных планов учитывается также сезонность сельскохозяйственных работ, цикличность.

Текущее планирование (на квартал, месяц, неделю) помогает выстроить материал по нарастающей, где кульминацией становится политическое событие в знаменательный день. Осуществление такого планирования позволяет продолжать тему на следующий день в свете происшедших событий.

Календарный месячный план составляется на основании конкретных заявок редакций, студий, творческих объединений с учетом событий в политической, экономической, общественной и культурной жизни страны. Утвержденный руководством телерадиокомитета месячный план передается в службы телевизионного технического центра для обеспечения заявленных передач техническими средствами.

Следующий этап — разработка недельной программы передач. В ходе работы над «неделей» редакторы, ориентируясь на основные события в экономической, политической и культурной жизни страны, уточняют программу на неделю, названия передач, их продолжительность, участников, ведущих, проверяют сочетание передач и программ каждого дня. «Неделя», как правило, планируется из уже подготовленных передач.

В завершенном виде программа недели публикуется в газетах и еженедельниках.

Важным звеном планирования является квартальный план. Он разрабатывается в отделах, обсуждается на художественных советах главных редакций, а за месяц до начала квартала утверждается советом директоров телерадиокомпании.

При составлении планов необходима сетка программ. Сетка (или структура) вещания — набор, сочетание рубрик, циклов, серий и разовых передач, расположенных в недельном отрезке времени в определенной, постоянной последовательности, обеспечивающей разнообразие тем, жанров, разделов и учитывающей интересы разных категорий зрителей в зависимости от возраста и пола.

Все эти рубрики образуют блоки передач, которые конструируются таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить запросы аудитории.

Формирование программ телевидения – это соединение материалов в единое целое. Одним из важнейших условий планирования является комплексный подход. Программирование телевидения требует соблюдения профиля канала, программы.

Большое значение в программировании имеет расположение передач во времени. Время выхода программы в эфир в течение дня является одним из факторов, определяющих ее значимость. Наиболее интересные, важные передачи включаются, как правило, в самое удобное для просмотра вечернее время. Имеет значение и показ передачи в определенный день недели. Естественно, что дни, собирающие самую большую аудиторию – это суббота и воскресенье. Телевизионные передачи дифференцируются в зависимости от потребностей разной аудитории. Формирование постоянной и устойчивой аудитории осуществляется путем разграничения профиля программ вещания, создания серийных и адресных передач и фильмов, рассчитанных на определенные слои населения.

17. Процесс коммерциализации ТВ; его функционирование в условиях многоукладности экономики.

МНОГОУКЛАДНОСТЬ ЭКОНОМИКИ. Наличие в стране разных видов экономических укладов в виде форм осуществления хозяйственной деятельности, собственности, организации хозяйства (частное, коллективное, государственное, общинное, натуральное хозяйство)С принятием закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", который фактически заработал уже в 1991 г., был дан зеленый свет частному ТВ. На телеканалах, например, стали размещать рекламу. Сколь стремителен оказался процесс коммерциализации, можно судить по цифрам официальной статистики. Если в конце 1980-х годов в СССР вещали четыре всесоюзные программы и около ста республиканских и региональных студий, то в 2005 г. общее число действующих лицензий на вещание составило свыше двух с половиной тысяч, из которых более 90% выданы коммерческим каналам, в основном, региональным и локальным. Восемнадцать из них распространены на достаточно большой территории и охватывают от 10% до 99% населения России.

Коммерциализация телевидения – превращение телевидения в разновидность бизнеса, рост числа передач, скрыто или открыто рекламирующих товары, услуги, имидж определенной частной компании, выходящей в своей деятельности в области телевидения за рамки рекламы и спонсорства с целью извлечения прибыли из телевещания как из обычного бизнеса.

Появление и развитие коммерческого телевидения в России шло параллельно с формированием отечественного телевизионного рын­ка, составными частями которого являются:

— рынок телевизионной рекламы,

Что бы повысить рейтинг, каналы стремятся показывать как можно больше эротики, агрессивных действий, катастроф либо, напротив, "физиологического" юмора. Следует учесть и конкуренцию. Все телеканалы ревностно следят за своими соперниками, и как только кто-нибудь из них осуществляет новый сильный прием, привлекающий аудиторию, его тут же копируют другие. Так эфир все больше и больше заполняется "сильнодействующими" элементами - происходит "агрессивизация", "эротизация", "катастрофизация", что только усиливает напряжение в аудитории. На все это накладывается реклама. И ни один канал не откажется добровольно от подобных приемов, поскольку может оказаться вне конкурентного поля - упадет рейтинг, упадут доходы. Собственно, стремление к получению максимальной прибыли при отсутствии адекватных сдерживающих механизмов социального контроля и есть первопричина "рейтинговой болезни" современного телевидения.

Еще одним явлением, негативным, с точки зрения общественного интереса, стало вытеснение под давлением рекламы всего того, что не несет высокого рейтингового потенциала. А это довольно обширный список жанров. Очевидно, что таковыми являются все программы, изначально ориентированные на узкие целевые группы. Наиболее уязвимы среди них - детские, религиозные, культурно-просветительские и образовательные программы, тем более, что в них по российскому законодательству реклама запрещена или сильно ограничена. Также уязвимы адресная публицистика, программы для национальных меньшинств и других небольших по численности социальных групп. По логике телекоммерсантов, ничего этого в эфире быть не должно.

Основной источник финансирования ТВ - это поступления от рекламы и спонсорство. Это абонентская плата за подключение к кабельным или спутниковым системам, оплата трансляции отдельных программ или кинопродукции.

— рынок телевизионных программ,

Возникновение рынка телевизионных программ повлекло за со­бой появление продюсеров и продюсерских центров, которые зани­маются производством телевизионных программ и закупкой продук­тов, предназначенных для телевидения. Это также независимые субъекты телевизионного рынка. Такие продюсерские компании, как РенТВ, «Видео Интернешнл», и др. производят программы, предназ­наченные для покупки телевизионными каналами. Рынок рекламы и рынок телевизионных программ очень тесно связаны. Если в два раза выросли цены на рекламу, то можно с уверенностью говорить, что примерно во столько же выросла стоимость часа программы.

— рынок технических средств (профессиональных видео­ средств),

— рынок доставки сигнала (услуги средств связи).

Менее стремительно развивались рынки технических средств и до­ставки сигнала. Это связано как со спадом промышленного производ­ства в целом, так и с тем, что доставка телесигнала финансировалась из бюджета, и этому сектору «перепадало» очень мало от рекламного пирога.

Коммерциализация ведет к увеличению веса негосударствен­ных средств массовой информации, их финансовому усилению, а их финансовое усиление поднимает рейтинги, увеличивает их влияние на общественное мнение. И серьезность этого влияния доказана во время предвыборных кампаний. Так, коммерческое телевидение, прежде всего ОРТ и НТВ, сыграло колоссальную роль в победе Б. Ельцина на президентских выборах 1996 года. Это и есть отражение того влияния, которое коммерческие средства массовой информации оказывают на все стороны общественной жизни. Вообще влияние те­левидения в России традиционно сильно.

Первая коммерческая структура в телевизионном простран­стве России возникла в 1990 году в форме «Телеканала 2x2». После августа 1991 года «Телеканал 2x2» был превращен в товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) с участием физических лиц, т.е. стал частным предприятием, и существовал в такой организационно-правовой форме до июня 1997 года (когда закончилась лицензия на вещание и канал прекратил свое существование). «Телеканал 2x2» был целенаправленно создан как первый инст­румент для зарабатывания денег на возможностях вещания, без дота­ций и финансирования из государственного бюджета. Это был пер­вый реальный опыт того, что называется коммерческим телевидением. На протяжении всей своей истории «Телеканал 2x2» функциониро­вал только за счет реального дохода от рекламы. Сотрудничал с английской компанией Super Channel.

Следующим шагом в развитии отечественного коммерческого телевидения стало создание Московской независимой вещательной корпорации (МНВК). МНВК получила официальную государствен­ную лицензию на право вещания на 6-м частотном канале в Москве, и 1 января 1993 годавышла в эфир. Канал называется ТВ-6 Москва. Изначально была страте­гия, которая состояла в стремлении создать то, что называют семей­ным каналом. Это была первая попытка реализации подобного рода стратегии, причем с использованием зарубежного опыта и зарубеж­ных программ.

В октябре 1993 годав российском телевизионном эфире появилась еще одна негосударственная компания — НТВ. Канал НТВ — это в классическом виде создание коммерческого предприятия, с продуманной стратегией, инвестициями и бизнес-планом. Финансовую основу компании составляет частный капитал. Учредителями являются банковские и коммерческие структуры.

Необходимо также напомнить, что в 1991 — 1993 годах возникло большое число коммерческих региональных телевизионных станций практически во всех городах Российской Федерации. Параллельно также шли процессы коммерциализации и трансформации государ­ственного телевидения.

В ноябре 1994 г. государственная телерадиокомпания преобразована в акционерное обще­ство ОРТ («Общественное Российское телевидение»), в котором 51% акций принадлежит государству и является федеральной собственно­стью, а 49% — группе банковских и коммерческих структур. Фактически единственной общероссийской государственной те­лерадиокомпанией является сегодня ВГТРК. Но и она получает доход от рекламы.

Для нашего государственного ТВ доходы от рекламной дея­тельности — практически единственный источник финансирования.

Сетевой канал следующий этап. Принцип функционирования сетей следующий: базовая станция в Москве формирует сетку ежедневного вещания и передает ее на спут­ник. Региональные станции, которые являются партнерами базовой стан­ции, обеспечивают прием телесигнала и его ретрансляцию на своей территории. Но сетка программы построена таким образом, что в ней есть окно (или несколько окон), в которое выходят местные программы. Рен-ТВ, СТС, ТНТ.

Еще одно звено на рынке телевещателей — платное телевидение. НТВ+

18. Типология ТВ, сложившиеся статусные формы функционирования телевидения: государственная, коммерческая, общественная.

Типология современных СМИ:

1.По содержанию вещания и целевой аудитории:

· общего интереса - Первый,

· криминал, мужской канал – НТВ,

· развлекательный – СТС, ТНТ, Спорт, Мода.

· Музыкальный

· спортивный

2.По способу трансляции сигнала:

· антенна

· спутник

· кабель

3. По характеру деятельности:

· вещательная (если есть лицензия - ОРТ)

· программо-производящая (только производство контента - ВИД, АТВ)

· дистрибьюторская (посредник)

4.По способу создания:

· на базе старого субъекта вещания (1 канал на базе 1 канала Советского вещания)

· заново (с нуля – Рен ТВ)

· НТВ – комбинация старого и нового (частота старая, всё прочее - заново)

5.По охвату территориальных субъектов:

· международные (первый канал)

· федеральный (НТВ, 5 канал)

· региональный (не совпадает с гос.границами)

· локальный (как правило, кабельные сети)

6.По способу доставки контента:

· федеральный вещатель (из 1 точки на всю территорию – Первый, Россия, НТВ)

· сетевые каналы (контент в 1 месте, по кабелям его перегоняют в регионы – ТНТ, СТС, РБК)

Государственное телевидение – телекомпания, основанная на государственной собственности. Федеральный уровень государственной собственности обеспечивает всероссийский характер государственных телекомпаний. Республиканская, муниципальные формы общественной собственности создают основу региональных государственных телекомпаний, финансируемых из местных бюджетов и отчасти бюджета Федерации. Государственные или муниципальные органы в соответствии с законодательством принимают меры для обеспечения гарантированного получения телезрителями или радиослушателями на территории зоны обслуживания теле- или радиопрограмм государственной телерадиокомпании с качеством, соответствующим техническим стандартам. ВГТРК, 89 филиалов.

Государственная телерадиокомпания обязана обеспечивать разнообразие тематики распространяемой информации путем передачи информационных, спортивных, образовательных, культурно-просветительных, развлекательных программ.

Коммерческая телевизионная компания – ассоциация независимых акционерных, кооперативных и частных фирм, студий, творческих объединений и физических лиц. Существует исключительно на коммерческих началах. НТВ и др. 1й – «Телеканал 2х2», второй ТЫ-6, потом НТВ.

Общественное телевидение – новый вид телерадиокомпаний, основанных на смешанных формах собственности – государственной, акционерной и частной. Указом Президента Российской Федерации на основе государственной телерадиокомпании «Останкино» создано акционерное общество «Общественное Российское телевидение».

19. Возникновение и основные этапы развития телевидения за рубежом.

Истоия Становления ТВ на Западе В истории зарубежного, прослеживается несколько этапов. Первый — экспериментальный, на котором главными фигурами выступают изобретатели и инженеры. Второй — этап начала и становления регулярного вещания на стандартах, поиск оптимальных организационных форм и распространение телеприемников среди населения. Третий этап характеризуется превращением телевидения в главное средство массовой информации и господством в эфире той или иной страны нескольких крупных общенациональных программ. Ряд государств вступил в четвертый, современный этап – время «телеизобилия», внедрения спутникового и кабельного ТВ, дробления некогда единой телеаудитории и индивидуализации зрительского выбора. Слово «телевидение» ввел в оборот на научной конференции в Париже петербургский радиоинженер Константин Дмитриевич Перский в 1900 году. Термин, как и идея, появился задолго до самого телевидения. США Первые попытки передачи движущегося изображения на расстояние предпринимались в США в 1922-1923 годах и были связаны с механической системой развертки изображения при помощи диска Нипкова (так называемое малострочное телевидение). Телевещание торжественно открывали здесь несколько раз. На рубеже 20-30-х годов США (как Англия и Германия) переживали ранний и преждевременный телевизионный бум. Тогда казалось, что «видение на расстоянии» наконец наступило. Чрезмерно оптимистические прогнозы периода «лжебума» (1928-1933) были вызваны успехами радиотехники и звукового кино. Разработка оказавшегося более перспективным электронного ТВ в США связана с именем Владимира Кузьмича Зворыкина (1889-1982). «Отец электронного телевидения», изобретатель иконоскопа и кинескопа, обладатель 120 патентов. Американцы считают «отцами-основателями» телевидения в своей стране трех человек — В. Зворыкина, Д. Сарнова и У. Пейли. В продвижении ТВ к массовой аудитории огромную роль сыграл Дэвид Сарнов В 1930 году он установил полный контроль над основанной Маркони «Радио корпорейшн оф Америка» (Ар-си-эй) и ее дочерней радиосетью «Нэшнл бродкастинг компани» (Эн-би-си). Пригласив к себе Зворыкина, Сарнов начал новую серию экспериментов с телевидением. В США впервые была выдана лицензия на ТВ 1 июля 1941г.Америке принадлежит ведущая роль в развитии ТВ. Стоит ли говорить, что амер. Модель – коммерческое ТВ, государственного, федерального ТВ никогда не было. После войны ТВ группируется вокруг национальных радиосетей: «Американской вещательной компании» (ABC), Национальной вещательной компании (NBC) и Вещательной компании Коламбия (CBS). Сеть имеет 20-30 своих станций и 80-100 афилированных - мелких региональных станций, кот. входят в сеть и передают немного местных новостей, рекламы. Лицензированием (проходит по принципу конкурса) занимается федеральная комиссия связи, состоящая из 8-ми челов, кот. назначаются президентом и утверждаются сенаторами. Главным критериями в конкурсе явл. Общественный интерес, удобство и необходимость. Лицензия выдается на 7-лет и продлевается практически автоматически. Комиссия регулирует все в амер.эфире. Кроме этого регулирование идет на уровне самих сетей, их кодексов, постановлений (например запрет рекламировать крепкий алкоголь приняла не ФКС, а нац.асоциация вещателей). Т.к. большая доля эфирного ТВ коммерческая, чтобы показывать образовательные, детские, научные программы у кот. низкий рейтинг, сущ.общественное ТВ - PBS. Управляется обществ. Органом, не зависист от рекламы и рейтинга (средства идут из абонентской платы, гос.грантов – помощь государства, спонсоров, немного от рекламы). Деньги из бюджета идут в CPB, откуда распределяются на PBS, NPR нац. общественное радио, APR - амер.обществ. радио и продюсерам, кот. производят программы. Но обществ. ТВ смотрят мало. Сущ. кабельное ТВ, кот. появилось в начале 50-х, развилось в 70-е, когда частоты практически были заполнены. Началось в крупных городах. Абон.плату регулирует гос-во и оно предписывает подвести кабель ко всем районам города. Также кабельное ТВ должно показывать бесплатно 4 сети, 1 общественный канал, 1 местную телекомпанию, 1 или 2 канала C-SPAN – официальные мероприятия, заседания и т.д. крупнейшая кабельная сеть CNN, спортивное ESPN, начинало как кабельное и MTV. На абеле мало рекламы, тк 80% от абон.платы, кот. зависит от пакета услуг, на кот. подписываешься. Главная программа новостей Fox-News. Вообще передачи ам. ТВ свойственна сбалансированность: показывают полицейского негодяя и тут же законопослушного полисмена и так во всем, политики на ТВ немного: ам. ТВ больше развлекательно, чем информационное средство





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 327 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...