Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Графические редакторы



Одним из самых популярных направлений использования персонального компьютера явяется работа с графическими программами. Профессиональные художники и дизайнеры создают в них логотипы, коллажи, элементы оформления для полиграфической продукции реламных объявлений, листовок, брошюр, буклетов), Web-дизайна, компьютерных презентаций. Современные графические средства разрабатываются таким образом, чтобы предоставить возможности для создания и обработки изображений обычным пользователям, не имеющим профессиональной подготовки в области художественного дизайна.

Графические редакторы - пакеты прикладных программ, предназначенные для обработки графической информации. Вся компьютерная графика делится на три вида, которые тачаются принципами формирования изображения при отображении на экране дисплея и при выводе на печать. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика.

Растровые редакторы применяются при разработке полиграфических и мультимедийных изданий и, как правило, ориентированы не на создание изображений, а на их обработку. В них выполняются операции по обработке и ретуши изображений, к тексту фотографиям применяются специальные эффекты - фильтры, создаются коллажи и т. п.

Исходным материалом в растровой графике являются отсканированные фотографии или рисунки, подготовленные на бумаге. Кроме того, можно использовать изображение, полученное с помощью цифровой фото- или видеокамеры.

Самыми популярными растровыми редакторами являются Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Jasc Paint Shop Pro, Gimp, Photo Styler, Picture Publisher и др.

Векторные редакторы предназначены для профессиональной оформительской работы и применяются в дизайнерских бюро, рекламных агентствах, издательствах. Они в большей степени предназначены для созданий изображений и включают в себя:

В отличие от программ растровой графики, в которой при создании изображения формируются большие массивы отдельных точек, в векторной графике изображение строится с помощью их математического описания - набора параметров. Основу векторных изображений составляют линии или, иначе, контуры, которые являются элементарными объектами. Контур можно перемещать, масштабировать, изменять его цвет, толщин линии. Контур может быть открытым или замкнутым. Любой сложный объект можно рассматривать как совокупность контуров. Процесс рисования в векторной графике закп в создании контура и применении обводок и заливок. Векторную графику иначе называют объектно-ориентированной графикой.

Примерами векторных редакторов являются пакеты Corel Draw, Adobe Illustrator, Corel Designer, Macromedia Freehand.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 372 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...