Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Выступая против штампов «интернационального стиля», постмодернизм необоснованно перечеркивал многие достижения модернизма. Обращение к «забытой» истории происходило на уровне как ассоциативных заимствований, так и прямого цитирования исторических прототипов и отдельных элементов.
Международной известностью пользуется и японский архитектор А. Исодзаки. В постметаболистический период он увлекся экспериментами в архитектурном формообразовании, где он работает с неизменной иронией. Для своих произведений, как для жилых домов, так и для общественных зданий, он использует сочетания простых геометрических объемов — куба, цилиндра, сферы, конуса. А. Исодзаки обращается к специфической японской версии постмодернизма, обращая внимание на образную метафорическую сторону архитектуры.
в 1920—1930-е годы в Японии возник интерес к европейскому функционализму. Ряд молодых японских архитекторов учился в Баухаузе в Германии и у Ле Корбюзье во Франции, например К.Маекава, Ю.Сакакура и др.
Характерными традиционными приемами японской архитектуры являются: связь здания с природой; слияние внешних и внутренних пространств (раздвижные и подъемные панели); модульная система, которая издревле применялась японскими зодчими (модульные единицы-шаку, кен); принцип сборного строительства; лаконизм в композиции интерьера; каркасные и структурные элементы (вертикальные стойки и обвязка на высоте одного кена от пола); правдивое использование строительных материалов (естественная фактура камня и дерева); рубка с просветами (для древних хозяйственных построек); криволинейные очертания крыш (культовые сооружения).
К.Танге разработал теорию, объединившую национальные традиции с принципами интернациональной архитектуры, и сформулировал шесть правил (требований), отражающих результаты переоценки архитектурных ценностей, предложенных пионерами современного движения:
1) простота плана и форм, которая не тождественна примитивизму, а скорее выбор оптимального варианта пространственной композиции для выражения замысла;
2) типизация, понимаемая как методический подход, устраняющий игнорирование функционализмом эстетических черт, воплощение в сооружениях типических черт, рожденных традицией. Это требование привело к эволюции позднего функционализма, художественной трактовке функции;
3) необходимость выражения архитектурными средствами брутальной мощи современных сооружений (гигантизм железобетонных конструкций, грубая поверхность бетона, гипертрофированный масштаб деталей), используемая для выражения архитектурных традиций;
4) запрет орнамента — традиционный запрет для японской архитектуры и одновременно выражение солидарности с принципами современной архитектуры;
5) требование правдивости — отказ от маскировки работы материала и конструкции;
6) требование позиции «фурю» — отказ от бессмысленной красивости зданий, изощренности второстепенных деталей, заслоняющих совершенство замысла мастера.
К. Танге добивается в своих произведениях максимума разнообразия при самоограничении выбора средств.
К.Танге в 1956 г. Мемориальный комплекс в Хиросиме. Он состоит из здания музея, библиотеки и общественного центра, в основу которых положены принципы функционализма. Композиционным ядром комплекса служит необычной формы приземистая массивная арка, вызывающая отдаленные ассоциации с перекрытием древнейшего японского дома.
В 1960 г. К.Танге ратуша в Курашике план — простой прямоугольник, в центре которого расположено фойе, а над ним размещен зал совета. Вокруг центральной части группируются конторские помещения и аудитории. На первом этаже мощные железобетонные пилоны поддерживают железобетонные балки перекрытия. На фасадах не выявлены поэтажные членения. Сплошные поверхности стен прорезаны горизонталями щелевидных отверстий. Фасад как бы воспроизводит тему кладки железобетонных балок и ассоциируется с массивными рубленными стенами древних японских хозяйственных построек. Над входом консольно нависает далеко выступающий вперед козырек с плавно загнутыми краями. Подчеркивая балочные элементы Танге обращается к традициям.
К Олимпиаде-64, в Токио, К.Танге спортивный комплекс, состоящий из большого сооружения с плавательным бассейном и малого — с универсальным гимнастическим залом, объединенных общим подиумом, для перекрытий которых он применил ванто-вые конструкции. Тросы, отходящие от «хребта» большого спортивного сооружения, расположенного между двумя мощными опорами на расстоянии 130 м друг от друга, закрепляются в массивых бетонных монолитах, под углом уходящих в землю. Малый зал приобретает образные черты, напоминая спиральную раковину. Байтовая конструкция создает воронку вокруг единственной опоры конструкции. Покрытия спортзала и бассейна приобрели криволинейные очертания, вызывающие ассоциации с традиционными криволинейными покрытиями древних японских храмов. Сверху они демонстрируют активную динамику. скульптурная пластичность.
Здание дворца Международных конференций в Киото (1963—1966 гг.) С.Отани представляет собой сложную композицию, отличающуюся цельностью и монументальностью. автор активизирует сдвижки прямоугольных в плане объемов, придав им форму трапецоидов, расширяющихся к верхним этажам. Их наклонные поверхности получают слоистость, достигаемую традиционными для японской архитектуры горизонтальными членениями. Основному трапецоиду, раскрывающемуся вверх, противопоставлен соединенный с ним трапецоид, перевернутый большими площадями вниз.
Зал фестивалей в Токио К.Маекава в 1958—1961 гг. сочетание восточной и западной культур: принципы функционализма соединяются с метафорами национальной японской архитектуры. На верхней террасе расположен сад, который защищают от ветра плавно изогнутые края кровли. Такой прием получил широкое распространение в японской архитектуре 1960-х годов, так как был ориентирован на прообраз традиционных построек.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 950 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!