Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Особенности теоретических концепций постмодернизма. Конец 1960-х-1980-е гг



Оперирование упрощёнными формами классики в обыденной застройке; обращение к местным особенностям арх-ры, местным историческим формам; использование в арх-ном декоре парадоксальных, гротесковых, ироничных элементов из классического арсенала (арка, замковый камень, колонна); прямое воспроизведение традиционных ордерных форм.

Историзм – ретроспективные стилистические направления, используют знаки, отсылающие к исторической памяти. Формы могут быть многозначны. (Музей им. Поля Гетти в Малибу, 1975-77, Р.Лэнгдон, Э.Уилсон). Полуисторизм – используются или отдельные цитаты из прошлого или свободные вариации на тему исторических стилей. (дом на побережье во Флориде, 1970, Л.Крие). Традиционализм – основывается на внестилевой и внепрофессиональной местной традиции. (Общественный центр в Хиллингтоне, Великобритания, 1974-77, Р.Метью, С.Джонсон-Маршал, Э.Дербишир и др.) Контекстуанализм – визуальное соотнесение проектируемого объекта с окружающими постройками и средой в целом. Особенность – вариантность в зависимости от адаптации к тому или иному контексту. (жилой комплекс в Лондоне на Сэнт-Марисроуд, 1979, Д.Диксон). Метафора – в качестве средства выразительности, заимствуя идеи с помощью образцов из круга природы, техники, иной арх-ры. (жилой комплекс Дези, США, 1977, С.Тайгерман; жилой «Дом-лицо» в Киото, Япония, 1970-74, К.Ямашита). Направление, ориентированное на создание нового усложнённого пространства счёт его структурирования для достижения большей выразительности. (жилой дом Хаус III в Лейквилле, США, 1969-71, П.Эйзенман).

2. Э Сааринен (1910-61). Этапные произведения.

Технический центр компании «Дженерал Моторс» в Детройте (1950-55), хоккейный стадион Йельского университета (1958), проекты аэровокзалов в Нью-Йорке (1962) и в Вашингтоне (1963), проект административного комплекса фирмы «Джон Дир Компани» (1964), здание радиотелевизионной компании «Колумбия Бродкастинг» в Нью-Йорке (1965).

Билет 17.

1. Изменение в теории и практике. Понятие «фрактальная арх-ра».

Фрактальный подход как способ анализа и проектирования арх-ных форм. 1980-2000-е гг. Примеры, мастера.

«Фрактал»(от лат. fractus − «дробленый, сломанный, разбитый»). Под фрактальностью понимается наличие у объекта одного из фрактальных свойств, выраженного в динамическом или статическом состоянии. Фрактальные структуры обладают следующими свойствами: самоподобие (иерархический принцип организации); способность к развитию (принцип непрерывности формообразования); дробная метрическая размерность (принцип сингулярности меры); размытость, нечеткость контуров (принцип неопределенности границ); принадлежностью одновременно и к хаосу, и к порядку.

Новая концепция соотношения упорядоченности и хаоса как состояния, включающего элементы непредсказуемости, нерегулярности, таинственности, подобные богатству и неповторимости природных форм. Использование концепций нелинейной динамики открывает перспективу корректного анализа соотношения регулярности и нерегулярности, случайности, асимметрии.

Хёрст-тауэр на Манхеттене (Н.Фостер), Музей Гуггенхейма в Бильбао (Ф.Гери), здание штаб-квартиры Fuji TV на Одайбе (Кендзо Танге), Остров Кристалл (Н.Фостер), Спиральная башня (учебный корпус), Барселона (ЗахаХадид), Жилой многоквартирный дом в Сакраменто, США, (Д.Либескинд), небоскрёб главного офиса швейцарской страховой компании SwissReinsuranceCompany, Лондон, Великобритания (Н.Фостер).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 448 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...