Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Гуманизм и идея отделения светской власти от духовной в идеологии раннего Возрождения



Хронологически эта эпоха относится к средневековью (с14 по 16 вв), но по характеру мысли она отличалась явным антифеодальным характером и подрывала устоявшийся режим. Сам термин Возрождение был введен в 16 веке и означал возобновление, повторное открытие европейцами античной цивилизации. При этом нужно учитывать, что интерес появился гораздо раньше, еще в 12 веке, с момента создания первых университетов; средневековые теологи активно использовали его для выведения классификаций. Но мотивы и цели его использования были совсем иные, т.е. их интересовали только моменты – целесообразность смешанной формы правления, взгляд на государство со стороны мысли народа).

Основной чертой становится гуманизм – признание самоценности личности, уважение достоинства человека, провозглашение творческих проявлений индивида в качестве наивысшего блага.

Идеология возрождения была направлена против средневековой схоластики и отстаивала необходимость секуляризации общественного сознания; настраивала на свободу мышления, самостоятельный и независимый поиск истин, приоритет чувственного познания окружающего мира.

Стиль возрожденческого мышления требовал для познания объекта рассмотрения нескольких точек зрения с признанием того, что в каждой из них заложена доля истины, и устранение противоречий между ними в данном случае было возможно только путем согласования и рассмотрения объекта во всем многообразии его проявления. Такая установка делала несостоятельными претензии на монополию истины.

К числу основных п-п идей эпохи возрождения можно отнести следующее

· определение судьбы человека не пего происхождением и соц. Статусом, а его достижениями и личными заслугами.

· провозглашение одним их главным достоинством человека – его гражданственность, т.е. стремление служить на пользу общего блага (республики)

· определение естества человека как общественного и заложенных в нем изначально соц-полезных качеств.

Во всех этих идеях прослеживается влияние античности. Но главная причина отнесения этого периода к средневековью – приоритет сохранения священного писания. Новая идеология еще только формируется и не освобождается полностью от влияния теологии.

20. Концепция «народного» суверенитета как средство десакрализации гос.власти

Социально-политические воззрения Жан-Жака Руссо (1712—1778), выдающегося философа, писателя и теоретика педагогики, положили начало новому направлению общественной мысли — политическому радикализму. Выдвинутая им программа коренных преобразований общественного строя соответствовала интересам и требованиям крестьянских масс, радикально настроенной бедноты.

По описанию Руссо сначала люди жили, как звери. У них не было ничего общественного, даже речи, не говоря уже о собственности или морали. Они были равны между собой и свободны. Период выхода из состояния дикости, когда человек становится общественным, продолжая оставаться свободным, представлялся Руссо «самой счастливой эпохой».





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 246 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...