Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Нашествие Сеннахирима. Болезнь Езекии. Предсказание о Вавилонском плене



Затем, следующие несколько глав с 36 по 39 посвящены историческим событиям, которые происходили во времена пророка Исаии и которые непосредственно были с ним связаны, а именно нашествие ассирийцев под предводительством Сеннахирима, царя Ассирийского. Запершемуся в Иерусалиме Езекии Исаия говорит: «Так скажите Господину вашему, так говорит Господь: не бойся слов, которые слышал ты, которыми поносили Меня слуги царя Сирийского, вот, Я пошлю в него дух, и он услышит весть и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его» (37:6-7). Здесь же есть обличение Ассирии в том, что ассирийский царь полагает, что всего он достиг своей собственной силой, всего он достиг своим умением, и что Иерусалим не устоит перед ним, точно так же, как не устояли все прочие города, и как боги других народов не смогли помочь их городам против него, точно также этот Бог Иерусалима не сможет ничего сделать против его войск. Еще раньше через пророка Исаию Господь открыл, что Ассирия есть кнут, плетка, призванная Господом для того, чтоб совершить наказание, для того чтоб совершить казнь, без которой не вразумляется нечестивый, без которой невозможно оказывается его исправление, но это не снимает нравственной ответственности с самих ассирийцев за их богохульство, за их жестокость, за их гордость, за их алчность, и что притом, что Ассирия исполнила служение Богу, но, тем не менее, она этим не освобождается от нравственной ответственности за свои собственные деяния (Ис.10:5-6).

Это, кстати, нам всем тоже некоторый урок и предупреждение, что если мы с вами на каком-то служении Божием находимся, то это не значит, что этим фактом покрываются все наши безобразия, что после того, как мы это служение исполним, с нас будет спрошено еще и за то, каким образом мы это делали, и каковы наши собственные вера и благочестие. Вот Господь говорит царю Ассирийскому: «За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел.<…> И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые. И отступил и пошел и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии» (Ис.37:29,36-37).

А затем описана болезнь и выздоровление царя Езекии. Здесь в случае Езекии мы видим, что Езекия заболел смертельно, и приходит к нему пророк Исаия и говорит: «сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь» (Ис.38.1). Езекия начинает молиться и тогда Господь говорит Исаии: пойди, скажи Езекии, что прибавлю к дням твоим 15 лет. И в качестве знамения дается ему явление солнечной тени, которая по ступеням на 10 ступеней назад возвращается, – тень повернулась вспять от обычного своего движения по ходу солнца.

Езекия совершает весьма неразумный поступок, который служит поводом к произнесению следующего пророчества Исаии, которым собственно заканчивается этот исторический раздел. К Езекии приходят послы царя вавилонского. Может быть вы помните из истории Древнего мира, что некоторое время вот это Вавилонско-ассирийское царство, одно убывало, другое прибывало, собственно они на одной и той же территории практически располагались, одно другое все время поглощало. Вот это момент, когда Ассирия находится еще в зените, но в это время снова начинает укрепляться Вавилон, и вот вавилонский царь присылает своих послов к Езекии. И Езекия, обрадованный делает то, чего, может быть делать не следует, проводит этих послов и показывает им все сокровища свои и все сокровища дома Божия, демонстрируя им такое благорасположение и, надеясь, видимо на союз с ними против Ассирии. Пророк Исаия тогда говорит: «вот, придут дни, и всё, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь» (Ис. 39, 6), – в этой связи произносится пророчество о вавилонском плене, этим заканчивается исторический раздел.

Книга пророка Исаии. Сведения о жизни пророка. План книги. Пророчества об избавлении из плена, о Христе и Его Царстве (гл. 40-66).

Сведения о жизни пророка Исаии.

«Исаия» – евр. «спасение Иеговы», «блаженство Иеговы». Родился пророк около 765 г. до Р.Х. Исаия был сыном Амоса (Ис. 1, 1), но не пророка Амоса, который был незнатного рода (пастухом) и имя которого имело иное написание, переводившееся с еврейского как «народ отверженный». Пророк Исаия происходил из аристократического сословия, даже более – царского рода. Иудейское предание говорит, что Амос отец Исаии, был братом царя Амасии, и, следовательно, сыном царя Иоаса иудейского).

На пророческое служение Исаия был призван в юном возрасте в годы правления царя Озии. О призвании говорится в 6 главе. Исаия видел Господа, сидящего на престоле, окруженно­го Серафимами, воспевающими Его славу. Исаия исповедует свою греховность, но очищается от нее одним из Серафимов, прикос­нувшимся к его устам горящим углем от жертвенника Господня. После этого Исаия ревностно откликается на зов Божий и получает повеление идти и благовествовать народам волю Божию.

Пророчествовал Исаия в Иерусалиме, используя все 3 спо­соба передачи откровения народу: устную проповедь, письмен­ные послания и символические действия (ходит нагой и босой, предсказывая рабство египтянам) (Ис. 20, 2).

Кроме того Исаия ведет запись исторических событий (ле­топись), редактирует книгу Притчей Соломоновых.

Исаия – великий молитвенник и свидетель чудес Божиих. (избиение Ангелом ассирийского войска под стенами Иеруса­лима; исцеление царя Езекии; возвращение тени на солнечных часах на 10 ступеней).

Исаия имел жену («пророчицу») и 2-х детей, которые носи­ли символические имена: «Шеар-Ясув» – «остаток спасения», и «Магер-Шелал-Хаш-Баз» – «спешит грабеж, ускоряет добыча».

Пророчества его касаются как иудеев, так и судеб язы­ческих народов, окружающих Израиль.

Религиозно-нравственное состояние иудейства и язычества при пророке ИСАИИ (р.= 765 – + = 680 гг. по Р.Х.).

Пророческое служение Исаии проходило в Иудеи (Иерусалиме) при царях Озии (781-740), Иоафаме (740-736), Ахазе (736-716), Езекии (716-687) и Манассии (687-642). Известно, что Озия, Иоафам и Езекия были благочестивыми царями, а цари Ахаз и Манассия прославились идолопоклонством. Если учитывать, что сво­им поведением царственные особы всегда подавали пример свое­му народу, то станет ясно, что Исаия был призван к проро­ческому служению в весьма сложное время.

Время царя Озии – это время восстановления и укрепления Иудейского царства после прежде бывших потрясений, расширение его; но затем, ко времени царя Ахаза, укрепившееся Израильское царство в союзе с сирийцами и идумеями начинают постепенно его теснить и делать удачные набеги, вплоть до того, что сам Иерусалим оказывался в осаде.

Время царя Ахаза – это время одного из весьма значительных отступлений Израиля от Бога. Сам царь проявил себя как ревностный идолопоклонник. Ахаз, убоявшись ополчившихся на него царей Израильского и Сирийского, ищет защиты языческих ассирийских богов. В Иудее насаждается языческий культ. Ахаз ищет союза с Ассирийской монархией; становится данником, а деньги для уплаты дани берет в Иерусалимском храме. В конце его жизни был даже закрыт Иерусалимский храм.

В эти годы пророк Исаия заботится не только о душе еврейского народа, но призывает и к национальной независимости. Он говорит, что иудеи не должны забывать о грядущем Мессии, Спасителе, Который родится от Девы (Ис. 7), указывает на опасность потерять истинную веру от неправедного союза с языческим народом. Всю надежду следует возлагать только на грядущего Эммануила (нечестие Ахаза описано в 2 кн. Парал. гл.28).

Большое значение имело служение пророка Исаии при следующем благочестивом царе Езекии (716-687). Исаия был дру­гом и советником этого царя, и вместе с ним призывал народ поклоняться истинному Богу, уничтожал языческие капища, предметы идольского служения. Но, к сожаление народ слишком был привязан к идолослужению и благой пример царя не имел большого успеха. Официально народ исповедовал истинную ре­лигию, а дома, тайно, продолжал чтить идолов. Потому то пос­ле смерти Езекии идолопоклонство при нечестивом Манассии вспыхнуло с небывалой силой.

Царь Езекия был человеком весьма благочестивым, и в его годы притом, что положение оставалось весьма сложным, многократно Бог являл чудесные избавления Иудеи от нашествий. В частности, от нашествия ассирийцев, которое стерло с лица земли Израильско царство. Это нашествие описано и в книге пророка Исаии.

Окончание служения пророка Исаии приходится, согласно преданию, на время нечестивого царя Манассии, который воцарился примерно в 716 году. Во время этого царя, который залил Иерусалим и всю Иудею кровью праведников и пророков, пророк Исаия был перепилен пилой, когда пытался спрятаться от преследователей в дупле дерева. В послании к Евреям апостол Павел перечисляет древних праведников, и говорит, что некоторые из них были перепилены (Евр.11:37). Речь идет предположительно именно об Исаие.

План книги (основные темы).

«Основным содержанием книги пророка Исайи является обращение с пророческим словом к жителям Иудеи и Иерусалима, обличение их заблуждений и призыв к покаянию. Кроме того, значительное место занимают обращения пророка к израильтянам, моавитянам, сирийцам, египтянам и вавилонянам. Избранные же от всех народов утешаются надеждой на «пришествие Мессии и на устроение им царства Своего на земле» [еп. Сергий].

Основные темы книги пророка Исайи суть следующие: обличительные речи об Иудее и Иерусалиме (1-6 глл.); пророчество о рождении Еммануила (7 гл.); пророчества о падении Израиля, Сирии (8-9 глл.) и Ассирии (10 гл.); пророчества о Мессии (8-12 глл.); пророчества о судьбах языческих народов и евреев (13-23 глл.); эсхатоло­гические пророчества, или так называемый «великий апокалипсис» Исаии (24-27 глл.); речи против политики царя Езекии (28-33 глл.); пророчества о наказании Едома и языческих наро­дов (34-35 глл.); утешительные пророчества о спасении от плена, о Мессии, искуплении и мессианском духовном царстве (40-55 глл.) и о распространении его при содействии Святого Духа среди языческих народов (56-66 глл.)





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 532 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...