Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Начало формы
Конец формы
История раздроблена во времени и пространстве и представляет собой развитие локальных цивилизаций, считают представители ____________ подхода.
цивилизационного | |||
формационного | |||
линейного | |||
субстанционального |
Решение:
История раздроблена во времени и пространстве и представляет собой развитие локальных цивилизаций, считают представители цивилизационного подхода. Вся история человечества выступает как бесконечное повторение множества одних и тех же процессов, имеющих в рамках отдельных цивилизаций циклическую структуру – от их зарождения до упадка. Наиболее полное воплощение цивилизационный подход нашел в трудах Н. Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Дж. Тойнби.
ЗАДАНИЕ
Тема: Глобальные проблемы и будущее человечества
Начало формы
Конец формы
К явлениям международного сотрудничества в правовой сфере относится …
выработка и ужесточение законов против торговли наркотиками | |||
решение вопросов охраны окружающей среды | |||
разработка вакцин от основных инфекционных заболеваний | |||
мониторинг международных финансовых потоков |
Решение:
Несмотря на острейшую нужду в сознательном управлении, в настоящее время мировые процессы во многом пущены на самотек, господствует несогласованность политики разных государств, поэтому необходимо создание мировой системы права. Ее главная задача – определить организационно-правой статус транснациональных корпораций и наднациональных международных организаций и в соответствии с ним регулировать деятельность всех субъектов международного права. Это поможет мировому сообществу перейти к более устойчивому развитию.
ЗАДАНИЕ
Тема: Структура общества
Начало формы
Конец формы
Установите соответствие между социальными явлениями и сферами общества.
1. Принятие антимонопольного законодательства
2. Производство мебели
3. Формирование рабочего класса
политическая сфера | |||
экономическая сфера | |||
социальная сфера | |||
духовная сфера |
Решение:
Общество как система подразделяется на подсистемы – сферы общественной жизни: 1) экономическую – материальное производство и отношения между людьми, возникающие в процессе производства, обмена и потребления материальных благ; 2) социальную – взаимодействие людей в группах, классах, слоях и групп между собой; 3) политическую – деятельность организаций и социальных групп по поводу государственной власти и управления; 4) духовную – различные формы и уровни общественного сознания (моральные и правовые нормы, мифология, религия, искусство, философия, наука, образование, психология и идеология)
ЗАДАНИЕ
Тема: Предмет философии
Начало формы
Конец формы
Система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в этом мире, называется …
мировоззрением | |||
религией | |||
искусством | |||
этикой |
Решение:
Система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в этом мире, называется мировоззрением.
В структуре мировоззрения можно выделить следующие компоненты: 1) познавательный (основой мировоззрения является знание); 2) ценностный (мировоззрение включает систему ценностей, представления о добре и зле, цели и смысле жизни); 3) морально-волевой (мировоззрение – это система моральных норм, психологических установок); 4) практический (мировоззрение стимулирует определенный тип поведения).
Выделяют различные формы мировоззрения: по способу духовного освоения мира (образно-эмоциональное или знаково-понятийное); по характеру деятельности (повседневное или научное); по характеру всеобщего метода (материализм или идеализм) и т.п. В разные эпохи складывались и преобладали различные исторические формы мировоззрения: мифология, религия, философия, наука.
ЗАДАНИЕ
Тема: Структура философии
Начало формы
Конец формы
Родиной термина «философия» является …
Древняя Греция | |||
Древний Рим | |||
Древняя Индия | |||
Древний Вавилон |
Решение:
Философия зародилась в I тыс. до н.э. в странах Древнего мира Индии, Китае, Египте. Своей классической формы она достигла в Древней Греции и Риме. Слово «философия» (от греч. phileo – люблю и Sophia – мудрость) в буквальном переводе означает «любовь к мудрости», но наиболее точно оно переводится как «любовь к истине». По традиции считается, что слово «философ» впервые употребил древнегреческий мыслитель Пифагор, а введение в научный оборот термина «философия» приписывают Платон у.
ЗАДАНИЕ
Тема: Картины мира
Начало формы
Конец формы
Установите соответствие между понятием и его содержанием.
1. Мельчайшая неделимая частица
2. Непрерывная среда, заполняющая все мировое пространство
3. Первооснова, первопричина и носитель всего существующего
4. Существование само по себе
атом | |||
эфир | |||
субстанция | |||
бытие | |||
небытие |
Решение:
Субстратом, из которого состоят все тела, древние атомисты считали атом – мельчайшие неделимые частицы, которые в бесконечном количестве «трясутся» в мировом пространстве.
Идея эфира впервые была выдвинута Аристотелем. Под эфиром понимается непрерывная среда, заполняющая все мировое пространство. Согласно Р. Декарту, простейшим элементом материи является не атом, а эфирный вихрь. Всякий объект представляет собой сочетание и взаимодействие множества таких вихрей.
Представление о единстве мира включает в себя понимание того, что все существующее происходит от одного начала и характеризуется всеобщими, универсальными свойствами, присущими любой вещи. Такое начало в философии называют субстанцией.
Бытие в философии получило двоякое трактование. «Чистое бытие» – это существование, взятое само по себе, в отвлечении его от всех его конкретных признаков. Бытие также может пониматься как субстанциальное бытие, то есть бытие, обусловленное образованием объекта из субстанции, в данном случае оно обладает определенными, присущими ему признаками.
ЗАДАНИЕ
Тема: Функции философии
Начало формы
Конец формы
Философы эпохи Нового времени считали, что определяющей функцией философии является …
гносеологическая | |||
аксиологическая | |||
идеологическая | |||
культурно-воспитательная |
Решение:
Вопрос о том, что такое истина, есть один из вечных вопросов гносеологии. Исследуя проблему истины и ее критерия, ее внутреннюю диалектичность, философия выполняет гносеологическую функцию. Теория познания являлась определяющей в период Нового времени. Именно в этот период в гносеологии сложились эмпирическое и рациональное направления. Сторонники эмпиризма единственным источником знания называли опыт. Сторонники рационализма абсолютизировали роль абстрактного мышления, недооценивая значение чувственного опыта.
ЗАДАНИЕ
Тема: Сознание и познание
Начало формы
Конец формы
З. Фрейд в психике человека, наряду с «Я», выделял …
Оно | |||
Сверх-Я | |||
Архетип | |||
Абсолют |
Решение:
З. Фрейд в психике человека, наряду с «Я», выделял «Оно» и «Сверх-Я». По мнению З. Фрейда, в психике человека можно выделить три пласта: «Я», «Оно», «Сверх-Я». «Оно» – мир бессознательного, где содержатся мысли и желания человека, «Я» – сознание человека, посредник между всеми компонентами психики, «Сверх-Я» – давящая и влияющая на личность внешняя реальность, «внешняя цензура»: законы, запреты, мораль, культурные традиции. Свои идеи он развил в психоанализе – учении, которое рассматривает роль бессознательного и иных психических процессов в жизни человека и общества.
ЗАДАНИЕ
Тема: Проблема истины
Начало формы
Конец формы
Преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину называется …
ложью | |||
очевидностью | |||
заблуждением | |||
абстракцией |
Решение:
Преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину называется ложью. Феномен лжи имеет четыре основных аспекта: гносеологический, логический, нравственный и политический. Так, гносеологический аспект лжи основывается на условиях познания, при которых происходит искажение информации. Последнее может происходить по объективным причинам – в силу природы физических объектов, и по субъективным причинам – в силу природы человеческого сознания и мышления.
ЗАДАНИЕ
Тема: Сущность и природа познания
Начало формы
Конец формы
Позиция, согласно которой опыт, не переработанный разумом, не может лежать в основе познания, характерна для …
рационализма | |||
эмпиризма | |||
механицизма | |||
номинализма |
Решение:
Позиция, согласно которой опыт, не переработанный разумом, не может лежать в основе познания, характерна для рационализма. Рационализм – направление в философии, согласно которому основой бытия и познания является разум. Философский рационализм восходит к Античности – к учениям Сократа, Платон а, Аристотеля. Классическая парадигма рационализма была создана европейскими философами XVII–XVIII вв. (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц).
ЗАДАНИЕ
Тема: Познавательные способности человека
Начало формы
Конец формы
Направление в теории познания, представители которого считают чувственный опыт основным источником познания, называется …
эмпиризмом | |||
фаллибилизмом | |||
номинализмом | |||
детерминизмом |
Решение:
Направление в теории познания, представители которого считают чувственный опыт основным источником познания, называется эмпиризмом. В истории философии эмпиризм всегда был тесно связан с сенсуализмом. В Новое время эмпиризм сложился в одну из основных концепций теории познания. Основоположником и крупнейшим представителем эмпиризма стал Ф. Бэкон.
ЗАДАНИЕ
Тема: Человек, индивид, личность
Начало формы
Конец формы
Личность как субъект социальных отношений характеризуется …
активностью | |||
объективностью | |||
коллективностью | |||
обратимостью |
Решение:
Личность как субъект социальных отношений характеризуется активностью. Степень развитости личности зависит от богатства реальных общественных отношений, в которые она включена.
ЗАДАНИЕ
Тема: Происхождение и сущность человека
Начало формы
Конец формы
Концепция, согласно которой человек был создан Богом, называется …
креационизмом | |||
постмодернизмом | |||
теоцентризмом | |||
деизмом |
Решение:
Концепция, согласно которой человек был создан Богом, называется креационизмом. Этот подход возникает в рамках религии, но до XIX века креационизм является важнейшей частью не только религиозных и философских, но и естественно-научных доктрин.
ЗАДАНИЕ
Тема: Ценности и смысл человеческой жизни
Начало формы
Конец формы
Религиозное мировоззрение утверждает в качестве смысла человеческой жизни …
спасение души | |||
творчество | |||
любовь к человеку | |||
познание |
Решение:
Религиозное мировоззрение утверждает в качестве смысла человеческой жизни спасение души. В религии приобщение человека к высшим ценностям достигается через отношение к Абсолюту – Богу. Это отношение предполагает устранение раздробленности, отчужденности существования, единение в любви и вере. Преодоление отчуждения от того, что является истинным, вечным и совершенным бытием, воспринимается верующим как спасение. Религия, таким образом, предлагает путь спасения, способный преобразить человеческую природу, избавить ее от зла, несовершенства, смерти. С позиции же атеизма религиозное спасение объявляется иллюзорным и предлагается альтернативное решение проблемы отчуждения – любовь к человеку и самореализация в творческой деятельности.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1230 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!