Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ЗАДАНИЕ Тема: Немецкая классическая философия



Начало формы


Конец формы

Исходным принципом философии Г. Гегеля является …

    тождество бытия и мышления
      агностицизм
      механистический детерминизм
      дуализм мышления и воли

Решение:
Исходным принципом философии Г. Гегеля является диалектическое тождество бытия и мышления. Философия Гегеля органически объединяет идеализм и диалектический метод, поскольку диалектика выступает у него как способ существования абсолютного идеального начала, способ его саморазвития и самопознания. Мир есть развивающаяся Абсолютная идея, проходящая диалектические этапы самораскрытия – чистое мышление, природу и дух. Все сущее Гегель представляет в понятийной взаимосвязи, предельно сближая логику теоретического исследования и всеобщие формы существования действительности. В обоих случаях развитие идет триадами: через раздвоение единого на противоположности (тезис и антитезис) и диалектическое снятие противоречия (синтез).


ЗАДАНИЕ
Тема: Современная философия Запада

Начало формы


Конец формы

Основоположником позитивизма в философии является …

    О. Конт
      И. Кант
      В. Дильтей
      М. Хайдеггер

Решение:
Огюст Конт – французский философ, основоположник философии позитивизма. Идею О. Конта схематично можно выразить следующим образом. Человеческий дух в своем развитии проходит через три стадии: 1) религиозная стадия, объектом которой являются фиктивные образы теологии; 2) стадия философская, которая оперирует метафизическими абстракциями; 3) стадия научная, которая опирается на позитивные знания. Позитивистский стиль мышления состоит в отказе от постановки и решения мировоззренческих проблем и ограничении философии и других наук решением частных задач, возникающих в познании и практической деятельности.


ЗАДАНИЕ
Тема: Античная философия

Начало формы


Конец формы

Этическая концепция Эпикура может быть обозначена термином «__________».

    эвдемонизм
      аскетизм
      прагматизм
      утилитаризм

Решение:
Философское учение Эпикура имело практическую цель – указать людям путь к счастью. Такая философско-этическая позиция, согласно которой единственным или высшим (более предпочтительным, чем все остальные) человеческим благом является счастье, получила название эвдемонизма (от греч. ευδαιμονία – счастье).


ЗАДАНИЕ
Тема: Отечественная философия

Начало формы


Конец формы

К философам, разрабатывавшим тему любви в русской философии, относятся …

    В. В. Розанов
    С. Л. Франк
      Л. И. Шестов
      Э. В. Ильенков

Решение:
Тема любви всегда была близка русской философии. Любовь рассматривается как одна из важных составляющих человеческого духа.
В. В. Розанов считал, что пол – это не функция и не орган, иначе бы не было любви и целомудрия. Пол – это потустороннее, не от мира сего. Огонек новой зажигаемой жизни не от мира сего. Исходя из такой метафизики пола, В. В. Розанов создает свою картину мира, которая предстает как живая связь всех вещей: человека, природы, истории, Бога – связывает все это именно чувственная любовь. Брак должен быть основан на любви, на половом инстинкте в самом глубоком его метафизическом смысле. Пренебрежение полом ведет к вырождению, к потере связи с «землей», с «материнством».
С. Л. Франк считает, что любовь есть религиозное восприятие конкретного живого существа, поэтому всякая истинная любовь – религиозное чувство. Основа религии – любовь к Богу. Все остальные виды любви – эротическая, родственная – лишь зачаточные формы истинной любви.


ЗАДАНИЕ
Тема: Философия Нового времени

Начало формы


Конец формы

«Нет ничего в разуме, чего не было бы прежде в чувствах», утверждают сторонники …

    сенсуализма
      рационализма
      иррационализма
      интуитивизма

Решение:
«Нет ничего в разуме, чего не было бы прежде в чувствах», утверждают сторонники сенсуализма (лат. sensus – чувство, ощущение) – учения, сводящего все содержание знания к ощущениям. Сенсуализм лежит в основе эмпиризма Нового времени, усматривающего фундамент познания в чувственном опыте (Ф. Бэкон, Дж. Локк и др.).


ЗАДАНИЕ
Тема: Философия Средних веков и Возрождения

Начало формы


Конец формы

Отстаивая идею об особом статусе главы государства, стоящего вне системы обывательской морали, Н. Макиавелли становится родоначальником такого социально-политического течения, как …

    реальная политика
      плутократия
      авторитаризм
      сравнительная политология

Решение:
Реальная политика – это отказ от использования идеологии в качестве основы государственного курса. Такая политика исходит, прежде всего, из практических соображений, а не идеологических или моралистических. В эпоху Возрождения идею автономизации политики от норм общепризнанной, обывательской морали отстаивал итальянский мыслитель, писатель, поэт и политический деятель Н. Макиавелли.


ЗАДАНИЕ
Тема: Культура, цивилизация, формации

Начало формы


Конец формы

Установите соответствие между понятиями и способами типологизации общества:
1. Культурно-исторический тип
2. Рабовладельческое общество
3. Мир-империя

      цивилизационный подход
      формационный подход
      миросистемный подход
      стадиальный подход

Решение:
К. Маркс разбил исторический процесс на определенные периоды, основой деления для него является материальный фактор – способ производства. Он ввел в социальную философию для обозначения различных этапов в развитии человечества новую категорию – общественно - экономическая формация. К. Маркс разбил всю историю на пять формаций: первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, буржуазную и коммунистическую. Каждая последующая формация является более прогрессивной по сравнению с предыдущей. Стадиальный подход в периодизации исторического процесса нашел свое проявление в вычленении таких основных стадий истории человечества, как дикость, варварство, цивилизация. Выделяются также всемирно-исторические эпохи: древневосточная, античная, средневековая, новая и новейшая истории.
Сторонники цивилизационной типологии общества исходят из представления, что исторический процесс есть сосуществование и смена замкнутых локальных систем – цивилизаций, или культурно-исторических типов, которые, подобно живым организмам, проходят периоды роста, расцвета, упадка и разложения. Н. Я. Данилевский утверждает, что цивилизации, или культурно-исторические типы, развиваются замкнуто и изолированно, но отсюда не следует, что они не влияют друг на друга.
И. Валлерстайн является автором мир-системной типологии общества. Он вводит в философию понятия мир-империи, мир-экономики и мини-системы. В качестве главного критерия деления мировой истории на определенные системы он выдвигает разделение труда. Мир-империи, по его мнению, являются широкими политическими структурами и охватывают широкое разнообразие «культурных» образцов. Основной логикой такой системы является взимание дани с непосредственных производителей. Мир-экономики – это обширные неравные цепи из объединенных структур производства, рассеченные многими политическими структурами. Прибыль здесь распределяется неравным образом в пользу тех, кто способен достичь временных монополий. Мини-системы являются мини, потому что они занимают небольшое пространство и связаны с короткими промежутками времени.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 631 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...