Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дизайн и архитектура моего сада. Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы



Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада. Водоемы и мини- пруды. Сомасштабные сочетания растений сада.

2. Изображение предметного мира – натюрморт

Натюрморт (от французского nature morte - буквально «мертвая натура») - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т. д.), цветов и прочего. Отдельное произведение этого жанра также называется натюрмортом.

Но как и у пейзажа, родина современ­ного натюрморта – пытливая и любознательная Голландия, стара­тельно заботящаяся об уюте своих домов.

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отноше­ние к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще. Вот почему голландский натюрморт XVII века явил­ся поэтическим отражением национального голландского быта.

Небольшие натюрморты- «завтраки» - чаще скром­ные, интимные, но порой и весьма торжественные, та­кие, как незатейливый «Зав­трак с ежевичным пирогом» Виллема Класа Хеды (15 94— 1680) из Дрезденской гале­реи. Его можно назвать жи­вописной новеллой.

Но мы любуемся и тем, как художник передал сияние металла, блеск вина, прозрач­ность и красоту стекла, как искусно он создал всю эту нехитрую композицию.

В натюрморте художник ведет с нами доверительную беседу, тонкость восприятия жизни, поэтичность или, наоборот, бравурность и торжественность - во всем этом мы почувствуем отношение к миру очень зримо и точно. А неожиданный подбор и живописная трактовка предметов могут придать натюрморту фантасти­ческий смысл, он может звучать и драматически. Еще в Лейдене, старинном голландском университетском городе, родился философский натюрморт. Его назвали Vanitas - «суета сует» или memento mori - «думай о смерти». Рисуя песочные часы, которые уже давным-давно не показывают время, свечу, которая вот-вот погаснет, страшный череп, художник как бы напоминал о бренности человеческого существования, призывал задуматься о его смысле.


Натюрморт может быть не только сосредоточенно созерцатель­ным или драматичным, повествовательным, но и просто радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. В Музее изобразитель­ных искусств в Москве недалеко от Сезанна висит натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Что может быть бесхитростнее? Красные рыбки плавают в аквариуме, и все. Но композиция про­буждает в нас чувство радости, пробуждает нашу активность и темперамент.

Так на примере натюрморта мы видим гибкость языка живописи, понимаем его неисчерпаемые возможности в выражении чувств людей.

Натюрморт формируется в самостоятельный жанр в XVI веке и достигает особого расцвета в XVII веке, прежде всего в голланд­ской и испанской живописи.

В русском искусстве натюрморт появился несколько позже - в 18 веке, вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный интерес эпохи.

Время расцвета этого жанра - конец XIX-начало XX века. Это прежде всего импрессионистические работы И. А. Коровина и И.Э. Грабаря (1871-1960).

Яркие, пронизанные светом и полнотой мироощущения натюр­морты создали художники И. Машков, А. Куприн и др., соединяя элементы четкого реалистичного изображения с новыми художест­венными приемами новых школ (кубизма, футуризма, экспрессио­низма).

3. Последовательность и правила работы над натюр­мортом.

Чтобы работа над натюрмортом была по-на­стоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не та­кое простое, как может показаться. Здесь уже проявляются вкус и композиционное чутье художника.

В искусстве жестких рецептов нет. Нет их и для постановки на­тюрморта, их заменяет вкус, чутье, интуиция, композиционное ви­дение художника. Отметим только некоторые, самые общие мо­менты. Прежде всего, набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложе­на определенная идея, тема. Это могут быть, например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые ве­щи, характеризующие определенный быт, и т. п.

Натюрморт должен иметь композиционный центр - предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее вырази­тельный в соответствии с задуманной темой. Предметы в натюр­морте должны быть зрительно уравновешены, но расположены не строго симметрично-композиционный центр совсем не обяза­тельно совпадает с центром геометрическим.

В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппиро­ваны так, чтобы чувствовалась слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 505 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...