Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Работа художника над произведением начинается с замысла. Путь от замысла до его воплощения часто очень долог, иногда он занимает годы и десятилетия. Художник ищет форму, которая лучше всего выражала бы его идею. Делается немало набросков, в которых осуществляется поиск точки зрения, высоты горизонта, размещения предметов, смыслового центра картины.
Композиционный центр - главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных средств: размером, цветом, освещением, местоположением, линейной перспективой.
Одним из главных средств художественной выразительности по праву считается контраст. Так, в тематических картинах контраст выражается не только в сопоставлении тех или иных приемов и расположении цветовых пятен, но и в противопоставлении психологических и индивидуальных характеристик.
Предлагаю вам рассмотреть такие известные картину «Боярыня Морозова» В. И. Сурикова. Какое разнообразие фигур, положений, жестов, лиц, выражений на этих лицах, наконец, костюмов! Вы не найдете в характеристике персонажей двух одинаковых деталей - все разное, все построено на контрасте!
В упомянутой картине В. И. Сурикова такие контрасты использованы в полной мере. Посмотрите на толпу - вот покорно поникшая юная боярышня, но из-за нее выглядывает суровое лицо несмирившейся монашенки, рядом с испуганными женскими лицами - глупо улыбающийся мальчишка.
Этому контрасту сопутствует и контраст колористический. Толпа выглядит очень пестро, с ней контрастирует белый снег и черное одеяние боярыни Морозовой. И это усиливает ощущение драмы. Контрастные сопоставления в данной картине бесконечны, но при всем этом многообразии эта картина - единый глубокий художественный образ.
Гамма - цветовая (красочная, колористическая) - в изобразительном и декоративном искусствах последовательный ряд цветов, преобладающих в произведении; гармонически связанные оттенки цвета; наименование цветовых особенностей колорита.
Гамму различают:
- по теплохолодности: теплая, холодная; холодноватая и др.;
- по цветовому тону, зеленовато-коричневая, золотистая, крас- но-рыжеватая, серебристая и др.;
- по насыщенности, светлоте: насыщенная, светлая, яркая и
др.;
- по соотношению оттенков цвета: гармоничная, контрастная, нюансированная;
Контраст (от франц. contraste) в изобразительном искусстве - художественное средство, противопоставление предметов по противоположным качествам.
Контрасты различают:
- по содержанию: красочный, живописный, тоновой, цветовой; светлотный, световой, светотеневой; смысловой; фактурный;
- по выразительности: красноречивый, мягкий, напряженный, резкий, сильный, щемящий, эффектный контраст.
Контур - средство художественного выражения; линия, очерчивающая форму предмета; очертание предмета.
Контуры различают:
- по технике: перовой и др;
- по форме: замкнутый, изломанный, условный, четкий;
- по признакам цвета, черный и др.;
- по образности художественного языка: жесткий, легкий, нервный, прихотливый, резкий, спокойный контур.
Цвет, контуры, перспектива существуют во взаимосвязи.
Яркий пример такого сочетания можно наблюдать в картине В. Гога (1853-1890), голландского живописца, «Прогулка заключенных. 1890. Холст, масло».
«Страшный колодец тюремного двора, на дне которого в бесконечной карусели крутятся обреченные люди, трагический символ человеческой жизни. Напряженные линии контуров, навязчивый ритм параллельно положенных мазков, сине-зеленый мертвенный колорит создают образ земного ада.» (И. А. Антонова.)
Ритм, ритмичность в изобразительном искусстве - чередование линий, фигур, цветовых пятен, объемов. Лиризм «Золотой осени» («Золотая осень. 1896. Холст на картоне, масло») создан цветом... Из тысяч цветовых сочетаний, которые мы видим в картинах осени, Левитан выбрал одно. Он почувствовал, что этот аккорд красок сам по себе эмоционален, и он усиливал его эмоциональное звучание. Контраст сияющих оранжевого и голубого радостен, но он не содержит много открытого мажора, который характерен, например, для контраста насыщенного зеленого и алого. (Н. Н. Волков.)
Силуэт - форма фигуры или предмета, видимая как единая масса, как плоское пятно на более темном или более светлом фоне.
Вот эта видимая форма предмета обусловливается освещенностью, которая является необходимым фактором не только для восприятия предмета, но и для воспроизведения его в рисунке.
Правильно опредметить световые отношения поверхностей в натуре и суметь передать их в рисунке - это значит выдержать рисунок в тоне.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1607 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!