Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Государство Правительство Армия Государственная Власть Милиция Закон



К творческим заданиям относятся:

- рисование иллюстраций к пункту параграфа;

- составление кроссворда по датам или с историческими поня­тиями;

- подготовка короткого сообщения;

- изготовление макета или другого предмета по исторической тематике (доспехи рыцаря, герб города, бытовые или сельскохо­зяйственные предметы славян и т.д.).

Задания по подготовке сообщения на определенную тему сна­чала даются более подготовленным ученикам и по их желанию, а затем постепенно охватывается весь класс. Эта работа очень важна как первый шаг к умению готовить доклад и реферат в средней и старшей школе.

Иллюстрации к изученной теме ребята делают охотно, но это задание тоже дается по желанию. Уместно устраивать выставку работ, совместно анализируя рисунки прежде всего с позиции соответствия исторической эпохе.

Составлению кроссворда предшествует большая словарная ра­бота, опыт разгадывания готовых кроссвордов. Это задание дается по завершению раздела, объемной темы или нескольких тем. На

Данилов Д. Д. Мое Отечество. 3 класс. — М., 2003. — С. 5уроке обязательно проговариваются правила составления крос-1 сворда и количество слов, используемых в нем: слова должны быть, грамотно написаны; между словами должны быть расстояния в одну или больше букв; каждое слово должно иметь порядковый номер; вопросы к кроссворду делятся на две колонки с обозначе­нием: по вертикали, по горизонтали.

Макеты также изготавливаются детьми по желанию. Для по-н делки может быть использована фабричная заготовка или собствен-" ный материал. В дальнейшем она становится оснащением кабине-* та. Это делает работу значимой для ребят.

На уроках права и экономики практические методы имеют свою специфику и время проведения. Поскольку на этих уроках кроме знаний приобретается социальный опыт, опыт гуманных отноше­ний, сочувствия, взаимопонимания, корректного решения кон-; фликтных ситуаций, то и практические методы здесь требуются иные. Это игры, психологические упражнения, тренинги, ситуа­тивные задачи, мастерские, конкурсы, экскурсии, встречи с ин­тересными людьми, инсценировки.

Игра — самый понятный и близкий вид деятельности для де­тей. Но на уроках обшествознания она имеет свои особенности.:

Одна и та же игра может использоваться для:

- диагностики, с целью узнать о позиции школьников по ка­кому-либо вопросу, о взаимоотношениях между ними, о наличии знаний и опыта по изучаемой теме;

- контроля, с целью выяснить степень усвоения нового мате­риала учениками;

- накопления опыта совместной деятельности, с целыо разви­тия коммуникативных качеств у учащихся;

- приобретения новых эмоций и ощущений, с целью развития или расширения психологических свойств у школьников;

- развлечения, с целью повлиять на эмоциональное настрое­ние детей.

Пример. Игра «Атомы и молекулы».

Ведущий стоит па каком-нибудь возвышении (например, на стуле) около стены, так, чтобы не мешать игрокам двигаться и одновременно видеть всех; по его команде или под музыку все игроки начинают хао­тично двигаться; по сигналу (заранее оговоренному — хлопок, свисток и т.д.) игроки объединяются в кружки в зависимости от названной ве­дущим цифры, например «пять». Участники быстро составляют группы по пять человек. Те, кто не успел войти ни в одну «молекулу», выбывают из игры. «Молекулы» вновь распадаются на «атомы», продолжают дви­гаться в пространстве по своему пути до следующей команды ведущего. Цифры называют в разном порядке. Завершая игру, ведущий произно­сит: «Все!»

После игры происходит ее разбор: что вы почувствовали, когда игра­ли? Что игра дает?

Эту игру можно использовать как диагностику (выяснить степень спло- В Ценности детского коллектива, взаимоотношения и нем, с кем все дети I котят дружить, кто одинок в классе), а также для обогащения эмоцио­нального и чувственного опыта, формирования дружного детского кол-!; «сктива, поднятия настроения, отдыха, первоначального знакомства.

Любая игра на уроках обществознания обязательно имеет веду­щего. Эту сложную роль выполняет учитель, поскольку он одно- иременно является организатором, помощником (для тех, у кого Возникли проблемы) и, возможно, соучастником игрового дей-; ствия. Однако, направляя ход игры и даже участвуя в ней, веду­щий должен свести к минимуму свое вмешательство как автори­тетного лица.

Игра имеет этапы развития: инструктаж, ход игры, подведе­ние итогов (коллективное обсуждение). При инструктировании учитель выделяет основные правила игры, так как дети быстрее улавливают дополнительные детали игры по ходу развития собы­тий. При подведении итогов ведущий игры только ставит вопро­сы, а отвечают дети, поскольку они сами должны сделать «откры-

1 тие».

Организовывая игру, учителю необходимо соблюдать несколь­ко принципов. Участие в игре должно быть добровольным, не­смотря на то, что все происходит на уроке. Дети, оставшиеся в роли наблюдателей, так или иначе будут не только смотреть, как развивается игра, но и сопереживать, «примеривать» на себя ка­кую-либо роль. И это тоже важно и нужно для накопления соци­ального и эмоционального опыта.

При проведении игры необходимо создать доверительную, доб­рожелательную и радостную атмосферу. Психологический комфорт должен испытывать каждый ребенок.

В игре обязательно присутствие трудностей, иначе она станет неинтересной через несколько минут. Преграды — это двигатель игры. Они подогревают игровой азарт, усиливают увлеченность, вносят новизну, остроту, некую пикантность.

Элементы игры: ведущий, участники, правила, роли, атрибу­ты, игровые действия.

Виды игр: ролевые, творческие, игры-соревнования.

Пример. Творческая игра «Сочинение сказок».

Цел ь: сплочение группы, выработка умения работать в команде, раз­витие творческого воображения, эмоциональной сферы.

Вариант 1. «Сочини сказку».

Каждый ребенок получает карточку с элементом сюжета сказки и порядковым номером. Дети садятся в кружок согласно своим номерам. Им дается время определить общую линию сказки, дать имена героям, придумать название местности, т. с. решить вопросы, касающиеся всех участников игры, подумать над собственным фрагментом. Затем игроки





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 718 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...