Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Имиджевые стратегии



1) В имиджевой стратегии активно используются стереотипы.
Виды стереотипов:
а) индивидуально личностные;
б) семейные;
в) производственные;
г) социальные, классовые;
д) государственные;
е) национальные.

В имиджевой рекламе проявляется тот факт, что стереотип сравнивается с социальными парами, а люди с лёгкостью проявляют готовность организовать обширные человеческие группы, недефференцированными грубыми признаками.
Такая категоризация отличается прочной стабильностью в течении очень длительного времени, апроцесс изменения стереотипов происходит крайне медленно.

2) В имиджевой рекламе так же активно используется архетип. Понятие архетип ввёл в 1918 г. Юнг. В его понимании, архетип -это некий образ, созданный коллективно, бессознательно и присущий втой или иной степени, любому индивидууму внезависимости от его происхождения, социального статуса, возраста и пола.
Виды архетипов:
а) архетип «тень»;
б) архетип «мать»
и т.д.

#2

Наибольший рассвет был достигнут в 60-70гг. 20 века, когда эра УТП закончилась массовым появлением имитаций уникальности товара. Разработка имиджевых стратегий свазана с именем Д.Огилви – «Любая реклама есть долгосрочная инвестиция». Имиджевые наполнения стали придавать самым различным товарам, подчеркивали индивидуальные характеристики владельцев этих товаров.

В имиджевых стратегия активно используются стереотипы. Стереотип – социально-психологический феномен, устойчивая психологическая установка, сформированная на основе схематизированного представления об объекте, которая легко переносится на различных представителей социальной группы.

Виды стереотипов:

1) Индивидуально-личностные

2) Семейные

3) Производственные

4) Социальные, классовые

5) Государственные

6) Национальные

В имиджевой рекламе проявляетс тот факт, что стереотип сравнивают с социальными, а люди с легкостью проявляют готовность организовать обширные человеческие группы, недифференцированные грубыми признаками.

Такая катигоризация отличается прочной стабильностью в течении очень длительного времени, а процесс изменения стереотипов происходит крайне медленно.

В имиджевой рекламе также активно используется архетип. Это понятие ввел в 1918г. Карл Густав Юнг. В его понимании архетип – это некий образ, созданный коллективно, бессознательно и присущий, в той или иной степени, любому индивиду, вне зависимости от его происхождения, социального статуса, возраста и пола.

Виды архетипов:

1) Архетип ТЕНЬ

2) Архетип МАТЬ

3) Архетип АНИМА для мужчины

4) Архетип АНИМУС для женщины

5) Архетип САМОСТИ (человек оценивает себя из того, что о нем говорят другие)

Дэвид Огилви, анализируя ситуацию с похожестью функциональных характеристик товара, отмечал, что невозможно руководствоваться логикой в выборе одной из двух марок товара, если эти товары идентичные. Если люди не могут найти разумные причины для выбора одного или иного товара, значит им необходимо создать иррациональные причины для эмоционального выбора.

Эра имиджевых рекламно-маркетинговых стратегий закончилась из-за безудержного придания имиджевых характеристик всему и вся.

#2

Реклама – это демонстрация имиджа компании, а рекламная стратегия – это составление плана этапов и методов, по которым этот имидж будет поддерживаться и создаваться. Наличие стратегии – это не только создание положительного имиджа фирмы в глазах потребителей. Стратегия имиджевой рекламы – это рекламные действия, описывающие главные черты продукта, создающие стандарты поведения сотрудников и поддерживающие имидж компании.

Имиджевая реклама способствует приобретению компанией благоприятного образа, а её главная задача – ознакомить как можно больше потенциальных потребителей с продукцией, её характеристиками, назначением, а также предоставить общую информацию о компании и её деятельности. Средства, которые используются для создания имиджа компании, разнообразны – это может быть реклама в печати, на радио и телевидении, наружная реклама. Имиджевая реклама также поддерживается через рекламу качественного товара, который уже завоевал среди потребителей положительное отношение.

Главной особенностью имиджевой рекламы является её эффективное воздействие на аудиторию. Увидев такую рекламу, потребитель непременно запомнит её и в случае необходимости в товаре или услуге прибегнет к услугам компанию. Ещё одна особенность имиджевой рекламы – это запоминаемость и яркость, благодаря различным средствам, используемым в ней: яркие изображения, анимация, запоминающиеся слоганы, позволяющим обратить внимание потенциальных потребителей на организацию.

В имиджевой рекламе, в отличие от других видов, в роли рекламируемого предмета выступает сама компания. При её разработке необходимо учитывать самые важные психологические особенности человека: соотносительность восприятия у него, например, фирмы с каким-либо важным свойством рекламируемого товара. Многие компании строят имиджевую рекламу на основе именно такого ассоциативного восприятия. Если выбранная стратегия осуществляется верными средствами, то компания непременно достигнет успеха, создав у потребителя образ, который был изначально задуман.

20. Брендинг как рекламно-маркетинговая стратегия.
Получила развитие в 80-нач.90 гг нач. XX в
Суть данной стратегии заключается в том, что многие успешные компании стали разрабатывать концепцию марок, вместо видения и миссий корпорации.
Д. Траут и т.д. а своей работе «Большие бренды, большие проблемы», сделали вывод о том, что при главенстве роли высшего руководства фирмы, эффективность бренд-менеджмент не обязательно должен базироваться на классической иерархической схеме, его направленность должна быть снизу-вверх и учитывать знания бренд-менеджеров и их личный опыт видения будущего. Ф. Котлер утверждает, что компания стоит ровно столько, сколько стоит её марка.
Бренд выступает в качестве альтернативы основной конкуренции, т.к. именно количество сильного бренда является важным фактором конкурентоспособности товара в современных условиях, т.к. товар можно скопировать, а бренд –уникален. Самым важным показателем сильного бренда является продолжение его роста ладе после смены владельца.
Выделяются следующие уровни отношения покупателя к брендам:
1) лояльность к торговой марке отсутствует;
2) у потребителя нет причин менять пристрастие к данному товару;
3) потребитель ценит данный бренд;
4) потребитель предан бренду;
5) потребитель – адвокат.

21. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
Данная стратегия получила рассвет своего развития в 1990х гг. (Шультс и Т…)
(Интеграция - объединение)
Чтобы осуществить интеграцию всех коммуникаций, все коммуникации необходимо объединить (внутренние + внешние, преднамеренные + случайнее и др.)
Пол Смит в книге «Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения» дал определение интегрированных маркетинговых коммуникаций. ИНК –стратегический анализ, выбор, реализация и контроль всех элементов маркетинговой концепции, которые эффективно и экономически влияют на отношения между организацией и её нынешними потенциальными потребителями, заказчиками и клиентами.
Принципы ИНК:
1) Интегрирование выбора, т.е. для достижения положительного результата целесообразно сочетать различные каналы коммуникации.
2) Интеграционная планограмма, т.е. позиционирование на каждом сегменте рынка происходит достаточно спонтанно, но в заданном режиме, необходимом для превращения торговой марки в бренд.
3) Принцип интеграции позиционирования. Синергетический эффект от взаимодействия различных средств коммуникации значительно превосходит их механическую сумму. Современная практика свидетельствует о косвенном стирании граней между традициями ATL-рекламы и нетрадиционной BTL-рекламы.

#2

Данная стратегия получила рассвет своего развития с начала 90х гг. Таненбаум и Шультс разработали теорию интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Интеграция – объединение.

Они пришли к выводу, что необходимо осуществить интеграцию всех коммуникаций. Все коммуникации необходимо объединить (внутренние + внешние, преднамеренные + случайные и др.)

Пол Смит в книге «Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения» дал определение интегрированных маркетинговых коммуникаций. ИМК – стратегический анализ, выбор, реализация, и контроль всех элементов маркетинговой концепции, которые эффективно и экономически влияют на отношения между организацией и ее нынешними потенциальными потребителями, заказчиками и клиентами.

Принципы ИМК:

1) Интеграция выбора, т.е. для достижения положительного результата целесообразно сочетать различные каналы коммуникации.

2) Интеграционная планографика, т.е. позиционирование на каждом сегменте рынка происходит достаточно автономно, но в заданном режиме, необходимом для превращения торговой марки в бренд.

3) Принцип интеграции позиционирования синергетический эффект от взаимодействия различных средств коммуникации значительно превосходит их механическую сумму.

Современная практика свидетельствует о постепенном стирании граней между традициями ATL-рекламы и нетрадиционной BTL-рекламой.

23. Схема рекламной коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации..
отправитель -> барьер->кодирование->обращение->фильтр->декодирование->получатель
(помехи шумы)

#2

Схема рекламной коммуникации.

Отправитель →барьер →кодирование →обращение →фильтр →декодирование →получатель →отправитель

Реклама относится к массовым коммуникациям. Реклама может рассматриваться, как спецефическая область социально-массовой коммуникации между рекламодателем с целью активного воздействия на эти аудитории, что должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателем.

Отправитель – (адресант, коммуникатор, источник коммуникации) (англ. - source) – сторона, от имени которой отправляется сообщение адресату или получателю информации.

Именно отправитель определяет целевую аудиторию, цели, характеристики, средства и каналы коммуникации. Отправитель является генератором коммуникации. Большинство характеристик всех остальных элементов коммуникации определяется параметрами целевой аудитории.

Кодирование – процесс представления идеи коммуникации, передаваемой получателю или адресату информации в виде текстов, символов и образов.

В рекламной коммуникации активно используются такие элементы как архетипы и стереотипы.

Архетип – врожденная психическая структура, составляющая для каждой нации собственное, коллективное, бессознательное (женщина, мудрец, животное, львы, тигры, мифологические персонажи)

Стереотип – типовые, стандартные сценарии, которые описывают схемы психологического восприятия тех или иных явлений субъекта.

Использование архетипов и стереотипов позволяет включить подсознательно восприятие рекламных обращений, заставляя работать весь предыдущий психологический опыт получателя, который сам додумывает недостающие детали.

Барьеры – различные преграды, и ограничения передачи послания, рекламного обращения, имеющие объективную природу, но могущие прервать процесс коммуникации. Барьерами могут являться факторы внешней среды, незнание целевой аудиторией используемого кода, финансовые и материальные возможности коммуникатора (отправителя) и т.д.

Успешное преодоление барьеров является одной из задач отправителя и путями их преодоления являются различные приемы. От адаптации рекламных обращений к национальным особенностям целевой аудитории до поиска возможных лазеек в законодательстве.

Фильтр – часть барьера, которая сознательно воздвигнута получателями на пути коммуникационного послания. Наличие фильтра может определять характеристиками получателя. Чаще всего образование фильтров – ярко выраженное нежелание получателя получать рекламное сообщение вообще. Известен феномен «радарная завеса» (Д.Бонд, Р.Киршенбаум)

Получатель – люди, целевая аудитория, которой предназначена реклама.

Система декодирования – обеспечивает расшифровку послания коммуникатора получателем. Определяется индивидуальными и социальными характеристиками адресата.

Ответная реакция – набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с рекламным обращением.

Обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

Помехи – (шумы) незапланированное искажение информации при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды. Большинство помех не в состоянии полностью заблокировать коммуникационный процесс. Вместе с тем они деформирую процесс восприятия рекламного обращения и могут стать причиной снижения эффективности рекламной коммуникации.

Существую три группы помех:

1) Физические помехи (повреждение носителя, опечатки, наслаивание одной информации на другую)

2) Психологические помехи – результат различия восприятия окр. действия людьми, принимающими участие в коммуникации.

3) Семантические помехи – возникают либо по причине многозначности отдельных понятий, неожиданно неблагозвучная название рекламируемого товара в других странах.

24. Барьеры и фильтры в схеме рекламной коммуникации.
Барьеры –различные преграды и ограничения передачи и послания рекламного обращения, имеющие объективную природу, но могущее прервать процесс коммуникации.
Барьерами могут являться факторы внешней среды, незнание целевой аудиторией используемого кода, финансовые и материальные возможности коммуникатора (отправителя) и т.д.
Успешное преодоление барьеров является одной из задач отправителя и путями их преодоления являются различные приёмы. От адаптации рекламных обращений к национальным особенностям целевой аудитории до поиска всевозможных лазеек в законодательстве.
Фильтр – часть барьера, которая сознательно воздвигнута получателями на пути коммуникационного послания. Наличие фильтра может определяться характеристиками получателя. Чаще всего причина образования фильтров –ярко выраженное нежелание получателя получать рекламное сообщение вообще.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 2940 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...