Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
(12 вопросов)
1. В философии агностицизм понимается как:
а) учение, утверждающее принципиальную познаваемость мира;
б) учение, исследующее границы человеческого познания;
в) учение, отрицающее принципиальную познаваемость мира;
г) учение, ставящее под сомнение возможность познания мира.
2. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не
обладающий доказательной силой, называется:
а) абстрактным; б) теоретическим;
в) обыденным; г) научным.
3. Когда указывают, что истина не зависит от познающего субъекта, то
подчеркивают ее:
а) абстрактность;
в) субъективность;
б) объективность;
г) абсолютность.
4. Понятием противоположным по смыслу истина является:
а) ложь;
б) заблуждение; в) мнение;
г) предрассудок.
5. Формой практики НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) преобразование природы с помощью орудий труда;
б) преобразование общественного бытия через изменения существующих
социальных отношений;
в) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека;
г) научный эксперимент.
6. Практика по своим функциям в процессе познания НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) основой познания и его движущей силой;
б) целью познания;
в) критерием истины;
г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.
7. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения)
НЕ ОТНОСЯТСЯ:
а) представление;
б) восприятие; в) идея;
г) ощущение.
8. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с
направлением:
а) рационализма;
б) реализма;
в) скептицизма; г) сенсуализма.
9. Предельно общие понятия в философии принятии называть:
а) закон; б) категория; в) принцип;
г) термин.
10. Предложение Волга впадает в Каспийское море в философии может быть
рассмотрено как форма мышления, а именно, как:
а) понятие;
б) категория;
в) суждение;
г) умозаключение.
11. Из суждения Все люди мыслят и суждения Я – человек следует
умозаключение:
а) я отношусь ко всем людям; б) все люди похожи на меня;
в) я мыслю;
г) животные тоже мыслят.
12. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт
возникла в эпоху:
а) античности; б) средних веков;
в) Возрождения; г) Нового времени.
Ключ
в
в
б
б
в
г
в
г
б
в
в
г
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 2245 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!