Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Бытие вообще у него – это бытие в возможности. Что же касается бытия в действительности, то оно всегда бытие чего-то, а не просто бытие
Небытие могло мыслиться лишь как относительное.
В средневековье, когда господствующим было религиозное учение, бытие чаще всего отождествлялось с Богом.
В Новое время с одной стороны, проявляется тенденция рассматривать бытие как единичное фактическое существование (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк); с другой – строится система абсолютного бытия (Р. Декарт, Б. Спиноза).
Немецкая классическая философия наполняет категорию бытия диалектическим содержанием. Большой заслугой Г. Гегеля было диалектическое осмысление категорий бытия и небытия как тождественных и различных, как взаимосвязанных и взаимопереходящих друг в друга.
В постклассической философии проблема бытия получила яркое выражение в иррационалистических течениях. В своей философии А. Шопенгауэр ставит задачу окончательно раскрыть тайну бытия.
Заслуживают внимания идеи русских космистов о цельности всех слоев бытия, в которых подчеркивается необходимость единения людей не на социально-экономической или идеологической основе, а на экологической. (Вклад Вернадского).
Сущность – глубинный слой всякого бытия. Она недоступна чувствам, неочевидна и постигается умом.
Структура бытия:
· виды бытия – объективная реальность и субъективная реальность;
· уровни бытия – актуальное и потенциальное бытие;
· формы бытия – природное и социальное бытие
Объективная реальность охватывает все то, что существует вне и независимо от сознания.
Субъективная реальность – это не что иное, как сознание, мышление, духовный мир человека. Она находит свое выражение в чувствах, образах, фантазиях, идеях, гипотезах
Актуальное бытие – это наличное бытие в данном пространственно-временном интервале, все то, что существует в данный момент. В актуальном бытии выделяют, прежде всего, бытие естественных вещей и процессов
Актуальное бытие вещей и процессов природы, человека и того, что создано им, содержит в себе массу нереализованных возможностей. Это потенциальное бытие, которое может в зависимости от условий стать или не стать актуальным
Субстанция (от лат. substantia – сущность, то, что лежит в основе) – то, что лежит в основе всего существующего, суть предельное основание всех вещей и процессов.
Те философские учения, которые объясняют мир из одной субстанции, называют монистическими. Монизм - такое видение мира, когда основой всего существующего признается одно начало, которое может рассматриваться либо как материальное, либо как идеальное. Различают материалистический (Фалес, Демокрит, Гераклит, Бэкон) и идеалистический (Платон, Гегель) монизм.
Дуализм исходит из того, что в основе мира лежат два начала – материальное и духовное (Р. Декарт), а плюрализм признает множество субстанций (Г. Лейбниц).
Мировоззренческая картина действительности может формироваться и на уровне обыденного сознания, это так называемая жизненная философия, или философия здравого смысла.
Научная картина мира в отличие от теории, которая дает описание, объяснение и прогнозирование относительно конкретного фрагмента реальности (механического, теплового, электромагнитного, химического, биологического т.д.), представляет собой как бы срез или проекцию конкретно-научных знаний о реальности под углом зрения определенного мировоззрения и достигнутого уровня практического освоения мира.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 531 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!