Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Личность, ее духовные основание и общество



В философии человека как личности выделяют два вида знаний:

· личностное, или интуитивно-наглядное знание, возникшее в недрах мифологического творчества,

· надличностное, или абстрактно-теоретическое знание.

В мифах представлен огромный спектр чувствований, переживаний, потребностей. Миф намного сильнее разума в понимании «Я», взятого не как непостижимая абстракция – точка, а в непрерывном обрамлении бездонной толщи бессознательного, скрытого под покровом сознания. Разум же имеет преимущество в понимании «Ты», то есть в строгой логике изучения объективного мира. Данное сопоставление мифа и разума заставляет признать, во-первых, их взаимную дополнительность, а, во-вторых, необходимость перехода от Мифа к Логосу и обратно как в индивидуальном, так и в историческом плане.

Если философия – это любовь к мудрости, а любовь понимается как страстное, эмоциональное состояние погруженности во внутренний мир другой личности, то такая философия есть,

во-первых, интуитивное,

во-вторых, синтетичное знание этой личности (а не ее формальное расчленение на «субъект» и «объект»),

в-третьих, афористичное или метафоричное постижение ее душевно-духовной глубины (Н. Бердяев).

Телом и его органами чувств мы воспринимаем мир «физический», или «эмпирический». Этот мир изучает наука и технология. Душа, как показано выше, это личностное, сверхчувственное знание и переживание. Его изучают философия и психология, но изучают не теоретическим, но духовным сознанием.

Дух – это третий мир: «над»- или «сверх эмпирический», за пределами как чувственного, так и сверхчувственного познания.






Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 442 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с)...