Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Природа и сущность человека, понятие антропосоциогенеза



Природа – это существующее независимо от сознания человека материальное бытие, характеризующееся внутренне присущими ему закономерностями возникновения, функционирования и развития.

Природа - это совокупность естественных условий существования человека и общества. Природа разделяется на живую и неживую.

Уровни организации неживой природы: вакуум, элементарные частицы, атомы, молекулы, макротела, планеты, звезды, галактики, метагалактика.

Уровни организации живой природа: молекулярный уровень, клеточный, организменный, популяционный, видовой, биоценотический, биосферный.

Эти уровни связаны как генетически, так и структурно-функционально. Они иерархически соподчинены. Законы более высокого уровня не сводимы к законам более низкого.

Философские концепции:

– вырабатывают общее представления о мире, а значит и о природе;

– о путях ее познания;

– о месте и роли человека в мире, в природе.

В ходе развития культуры происходила смена систем мировоззренческих взглядов, накапливались данные о природе. Мировоззренческие установки влияют на постановку познавательных задач, выдвижение новых идей. Во многом определяют интерпретацию фундаментальных понятий и теорий, ориентируют и регулируют научный поиск.

Особая – диалектическая – трактовка жизни предлагается И. Кантом. Он придает особое значение активности живых организмов, а также трансформации внешних факторов под воздействием внутренних особенностей органических тел. Кант создает глобальную концепцию возникновения, развития и гибели миров во Вселенной.

Гегель рассматривает природу как инобытие духа, из чего следует, что сама по себе она не развивается, но может быть представлена как система взаимосвязанных ступеней развития духовной основы мира.

Механистическая картина мира господствует в науке до появления электродинамической картины мира (Фарадей, Максвелл). Складывается концепция поля, ставшая фундаментальной в последующей физике.

Особое значение для науки о жизни XIX в. приобретает клеточная теория (Т. Шван) и теория эволюции (Ч. Дарвин).

Концепция Ч. Дарвина содержит в себе серьезные аргументы против механицизма, витализма, телеологизма. На ее основе предлагается естественнонаучная трактовка соотношения необходимости и случайности в биологических процессах.






Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 490 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...