Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

СигрэмБилдинг



Вторым значительным направлением в архитектурной деятельности Миса было строительство небоскрёбов в Чикаго. Наиболее известным является построенный в 1958 году небоскрёб СигрэмБилдинг в Нью-Йорке, ставший прототипом офисов по всему миру. Одним из новаторских предложений Миса было отодвинуть небоскрёб с общей линии застройки вглубь квартала, оставив место для площади с фонтаном перед зданием. Отступив от принципов функционализма, для создания ритма Мис навешивает на здание внешние профили не несущие функциональной нагрузки. В действительности основные несущие конструкции по технологическим причинам скрыты внутри здания.

После Сигрэма в конторе Миса создают ещё несколько офисных небоскрёбов, среди которых IBM Плаза в Чикаго и небоскрёбы в Торонто (Канада).

Верный своей идее универсальной абстрактной формы, Мис строит свои высотные жилые дома внешне неотличимыми от офисных. Наиболее известными жилыми многоквартирными домами Миса являются здания на Лейк Шор Драйв в Чикаго.

Последней крупной работой Мисаван дер Роэ стало здание Новой национальной галереи в Западном Берлине, построенная в 1968 году. Архитектор умер 17 августа1969 г. в Чикаго.

Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса». Однако ещё при жизни Мис достиг почти полной абстракции своей любимой геометрической формы, и дальше развиваться его идеям оказалось сложно. Полностью стеклянные стены породили проблемы с избыточной инсоляцией, а застроенные одинаковыми блоками кварталы стали казаться многим унылыми. После смерти Миса его стиль постепенно начал сходить с архитектурной арены, и в 80-е годы практически вытеснен другими стилями, такими как постмодернизм.

57. К.-Н. Леду и проблема «говорящей архитектуры».

Леду Клод Никола (21 марта1736 — 19 ноября1806) — французский архитектор, предвосхитивший многие принципы модернизма. Ученик Блонделя. В 1760-е и начале 1770-х гг. проектировал для французской знати особняки «в английском вкусе» — первостепенные образцы «стиля Людовика XVI». В 1771-73 гг. при возведении театра в Безансоне обратился к архитектуре греческого Пестума, заменив иерархические ложи «народным» амфитеатром.

В проекте г. Шо при соляных копях (Франш-Конте, с 1771, осуществлен частично) развил ренессансные идеи «идеального» города, впервые задумав единый комплекс жилых, производственных и административных зданий.

Леду задумал выстроить в Шо идеальный город, различные функции которого выражались бы не только в полукруглой структуре плана (сосредоточенного вокруг завода и в то же время рассчитанного на оптимальное удовлетворение всех внеиндустриальных потребностей рабочих), но и в самой форме главных зданий, поражающих своим стереометрическим лаконизмом. Так, «Дом садовника» принял форму шара, поставленного прямо на землю, а «Дом смотрителя источников» – полого цилиндра, сквозь который протекал бы горный поток. Наряду с домами «братства», «добродетели» и «воспитания» был предусмотрен и «общественный лупанарий», дом терпимости. Замысел Леду предвосхитил как градостроительные начинания утопистов, так и позднейшее авангардно-функционалистское зодчество с его геометризованными формами, поэтому Леду часто называют «первым мастером современной архитектуры». Строительство в Шо прервалось в связи с финансовыми трудностями, затем Французская революция сделала его и вовсе невозможным; наиболее же экстравагантные здания остались лишь на бумаге.

Выражение architectureparlante («говорящая архитектура») относится к зданиям, демонстрирующим свою функцию или сущность.Возникновение словосочетания связывают прежде всего с именем Леду. Впервые термин был использован в критическом эссе неизвестного автора о творчестве Леду, написанном в 1852. В проекте соледобывающего города Шо, дом речного смотрителя стоит над рекой, дома обручников имеют форму бочек.

Примером более практичной реализации принципов ампира стали «парижские ворота» Леду, таможенные заставы, которые призваны были опоясать всю столицу. Их было выстроено пятьдесят (1785–1789), но сохранились лишь четыре; остальные были разрушены в числе прочих «символов тирании» (наиболее известна застава Вийет с ее монументальной ротондой). Подобно осуществленным постройкам Шо, они впечатляют своей суровой мощью.

В последнее десятилетие жизни Леду практически не строил, сосредоточившись на разработке мало практичных замыслов «идеального города» в Шо. Планы Леду предусматривали оптимальное сочетание промышленной, административной и жилой застройки с целью «совершенствования общества». Многие наброски носили откровенно утопический, если не сказать сюрреалистический характер, — дом садовника в виде правильной сферы.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 441 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...