Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Творчество Вальтера Гропиуса



Гропиус Вальтер - немецкий арх-р и теоретик арх-ры. Один из основополож. функционализма, последовательно разрабатывающий принципы рационализма в арх-ре. Первая его самостоятельная работа - здание фабрики обувных колодок «Фагус» в Альфельде-на-Лейне стала манифестом радикального рационализма. Гропиус стремился к выявлению конструкций и функционального назначения построек в их внешнем облике, что обусловило новизну архитектурных форм. В 1918 Гропиус возглавил школы прикладного и изобразит. иск-ва в Веймаре, объединив их под названием «Государственный Баухауз» в 1919, в период работы в «Баухаузе», 1-м из первых стал осваивать те возможности для создания новых форм в современ. арх-ре и дизайне, кот. заложены в индустриальном производстве; В конце 20-х гг. Гропиус устанавл. тесные связи с мастерами сов. конструктивизма. В 1928 Гропиус переехал в Берлин, посвятив себя проблеме дешёвых жилищ. Гропиус разработал приём «строчной застройки», при кот. стандартные корпуса располагаются параллельными рядами (поселок Даммершток близ Карлсруэ), создал также несколько прототипов экономичных квартир, широко использующихся в Западной Европе. В 1934 эмигрировал в Великобританию. Вместе с архитектором М. Фраем создал ряд построек (Импингтонский сельский колледж), способств. распространению функционализма в арх-ре страны. Построил промышленный посёлок Нью-Кенсингтон близ Питсбурга, с лёгкими по конструкции домами, расположение кот. подчинялось рельефу местности. В 1946 Гропиус организовал творческий коллектив из 8 молодых арх-ров (ТАС), проектировал с ним арх-ные комплексы зданий Гарвардского университета в Кембридже и университета в Багдаде; опираясь на опыт функционализма и используя новые достижения строительной техники, построил неоклассическое здание посольства США в Афинах, небоскрёб авиакомпании «Панамерикан эрлайнс» в Нью-Йорке. Широкое влияние на мировую архитектурную практику имел концептуальный проект «Тотального театра» с его трансформируемым амфитеатром, объединяющим зал и сцену.

Жилой дом в Ганзе, 1950-е


45. Неопластицизм и деятельность голландской группы «Де Стиль».

Группа "Стиль" - это группа голландских художников и арх-ров во главе с Питом Мондрианом (арх. Ауд, Вилс, ван’т Хофф), образованная в 1917 году, активно участвовавшая в формировании нового архитектурного языка. Значительное влияние на ее творчество оказали абстрактные, кубические композиции авангардистского искусства. Группа увлекалась формальными элементами, плоскостями и геометрическими телами. Группа пропагандировала "неопластицизм", стиль созданный Мондрианом, в котором он стремился установить универсальные принципы дизайна, основанные на горизонтальных и вертикальных линиях и на 3 основных цветах: черном, белом и сером. Группа оказала большое влияние на будущих идеологов функционализма. Группа наз. "Стиль" по одноименному журналу, основанному Мондрианом и Тео ван Дусбургом (1883-1931). Под влиянием группы "Стиль" архитектор Ф.Л. Райт создал в 1936 году свой знаменитый Дом над водопадом в Бэар-Ране (Пенсильвания), в которых пересечение прямоугольных объемов под прямым углом - один из приемов равновесия всей композиции.

Проекты характеризуются гармонией кубов, плоскостей и линий, функциональным назначением зданий и их конструктивная разработка отодвигаются на 2-й план. Ван’т Хофф: 2 дома построенные в Хюис тер Хейде (большие плоскости и полный отказ от орнамента). Ауд: дома для рабочих; фабричное здание 1919 (далеко выступающие свесы крыш, карнизы, вытянутые по горизонтали окна, сочетание горизонтальных и вертикальных прямоугольников, ребер и плоскостей). В 1924 были одновременно осуществлены два проекта: жилой дом в Утрехте и поселок Хук ван Холланд. Подчеркнутое использование контрастов в качестве архитектурного композиционного средства во взаимном расположении объемов и в размещении проемов в стенах – характерно для «Стиля». Позднее Ауд и ван Эстерен убеждали, что их идеи могли быть применены не к отдельным зданиям, а к решению градостроительных задач. Впервые ван Эстерн пытается применить эти идеи в проекте реконструкции магистрали Унтер ден Линден в Берлине.


51. "Чикагская школа" и Луис Салливен.

Основателем чикагской школы стал Уильям ле Барон Дженни, создатель 1-го небоскреба – Дома страхового общества. Наиболее яркой фигурой “чикагской школы” был Луис Салливен.

Любая форма органического мира создана под влиянием выполняемых ею функций. Эту мысль Ламарка Салливен распространял на архитектуру. “Форма должна соответствовать функции” – эта формула, выдвинутая Салливеном, сыграла огромную роль в развитии чикагской школы. В дальнейшем она стала теоретической базой основного направления современной арх-ры. Салливен Луис Генри – америк. арх-ор и теоретик арх-ры, один из пионеров рационализма.

1-я большая совместная работа Салливена и Адлера — так называемый Аудиториум в Чикаго - театральный зал, заключён. в оболочку из 10-этажных корпусов отеля и конторских помещений. Под влиянием Г. Х. Ричардсона Салливен тяготел к сочетанию рациональной логики и романтической фантазии. Разрабатывая новый тип сооружения — высотное здание. Салливен выявлял эстетические принципы каркасной конструкции, стремился использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания

(Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе, штат Миссури;

Гаранти-билдинг в Буффало;

универсальный магазин Шлесинджера и Мейера, ныне здание фирмы «Карсон-Пири-Скотт», в Чикаго). В 1896 Салливен опубликовал статью «Высотное конторское здание с художественной точки зрения» — 1-е изложение его теории рационалистической арх-ры. Так, созданная им концепция органической арх-ры была развита затем Ф. Л. Райтом.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 678 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...