Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Файловый тип и файловые переменные



Для того, чтобы обратиться к файлу на диске, необходимо в программе на Паскале описать файловую переменную, а затем связать эту файловую переменную с физическим файлом на диске с помощью специальной процедуры. Файловая переменная является логическим файлом. Файловый тип или переменную файлового типа можно задать одним из трех способов:

< имя > = File of < тип >; < имя > = Text; < имя > = File;

Турбо Паскаль поддерживает три файловых типа:

– типизированные файлы (задаются предложением File of...);

– текстовые файлы (определяются типом Text);

– нетипизированные файлы (определяются типом File).

Типизированные файлы состоят из машинных представлений чисел, символов и структур, из них построенных. Они хранят данные в том же виде, что и память ЭВМ. Посредством типизированных файлов можно осуществлять обмен данными только между дисками и рабочей памятью программы, но Текстовые файлы – это файлы, состоящие из кодов ASCII, включая расширенные и управляющие коды. Текстовые файлы организуются по строкам и обязательно содержат специальный код, называемый концом файла. Любую информацию (числовую, символьную или строчную) текстовый файл хранит в виде символов, ее изображающих. Например, текст программы на Паскале – это текстовый файл.

Нетипизированные файлы также состоят из машинных представлений данных. Нетипизированные файлы – это низкоуровневый канал ввода–вывода для доступа к любым файлам с любым типом.

77 ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ DELPHI

Интегрированная среда разработки

Основой Delphi является графическая среда разработки приложений, называемая интегрированной средой разработки. Многие известные в данный момент приложения для Windows имеют MDI, который определяет особый способ управления нескольких дочерних окон внутри одного большого окна. Представителем MDI-приложения является текстовый редактор Word. Среда Delphi является представителем спецификации, называемой Single Document Interface (SDI), и состоит из нескольких отдельно расположенных окон. SDI ближе к той модели приложений, что используется в Windows 95. Окна могут перемещаться по экрану, частично или полностью перекрывать друг друга. Каждое окно предназначено для решения определенных задач.

После запуска Delphi на экране открываются четыре окна интегрированной среды разработки приложений.

Главные составные части среды программирования:

1. Главное окно.

2. Окно формы.

3. Окно редактора кода программы.

4. Инспектор объектов.

Разработка приложения в среде Delphi

Создание новой программы на Delphi начинается с выбора опции File/New Application. Это означает, что начинается работа над новым приложением для Windows. В этом случае появляется проект Windows-окна программы (см. рис. 1). В окне текста программы представлен минимально необходимый код, обеспечивающий функционирование окна в Windows. Простейшая программа уже готова. Для того чтобы запустить первую программу, нужно нажать клавишу F9. Эта клавиша соответствует команде Run из пункта меню Run главного меню Delphi. При выполнении этой команды программа последовательно проходит три главных этапа своего жизненного цикла – этапы компиляции, компоновки и исполнения. На этапе компиляции осуществляется преобразование подготовленного текста программы в последовательность машинных инструкций, на этапе компоновки к ней подключаются необходимые вспомогательные подпрограммы, а на этапе исполнения готовая программа загружается в оперативную память и ей передается исполнение.

Полученная программа ничего не умеет делать, кроме как реагировать на нажатие стандартных кнопок минимизации, максимизации окна и вывода системного меню. В заголовке полученного окна высветится имя окна – Form1. По умолчанию заголовок окна совпадает с заголовком формы. Для того чтобы закрыть работающее приложение, необходимо нажать стандартную кнопку закрытия окна Windows.

Обратившись к инспектору объектов, можно изменить свойство Caption формы. Caption означает заголовок. Щелкнув мышью по строке Caption окна инспектора объектов, активизируем эту строку свойств и в правой колонке запишем новый заголовок “Моя первая программа на Delphi”. Новый прогон помощью окна инспектора объектов мы изменили одно из свойств окна программы – его заголовок.

Процесс создания Delphi-программы разбивается на две фазы: фазу конструирования формы и фазу кодирования.

Разместим на форме два компонента из панели Standard: метку и кнопку. Для того чтобы поместить компонент на форму, необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать страницу, на которой находится нужный компонент.

2. Выбрать компонент, который необходимо разместить в форме, щелкнув по нему мышью.

3. Выполнить щелчок мышью в проектировщике формы в том месте, где требуется данный компонент разместить.

Компонент Label (метка) предназначен для размещения различного рода надписей. Компонент Label на панели Standard отражает кнопка. Произведем последовательно два щелчка: по компоненту на панели и по форме. Теперь форма содержит компонент Label. Новый компонент имеет стандартное имя Label1 и надпись на нем повторяет это имя. Изменить это имя можно с помощью строки Caption окна инспектора объектов. Как только вы начнете вводить новую надпись, вид компонента на форме начнет меняться, динамически отражая все изменения, производимые в окне инспектора объектов.

Выделим надпись цветом и сделаем ее шрифт более крупным. Для этого необходимо щелкнуть мышью по свойству Font (шрифт) окна инспектора объектов и открыть в правой части строки диалоговое свойство настройки шрифта. В этом диалоговом окне можно изменить размер, стиль и цвет шрифта. Надпись на компоненте в окне формы соответствующим образом изменит свои свойства.

Обработчик события – фрагмент программы, который выполняется в ответ на определенное изменение в программе или в Windows. Этот фрагмент должен представлять собой последовательность операторов языка Object Pascal, оформленных в виде процедуры. В окне инспектора объектов на странице Events следует найти событие OnClick и дважды щелкнуть мышью по правой части строки. Delphi самостоятельно сделает заготовку для обработчика события OnClick. Активизируется окно кода с заголовком процедуры и операторными скобками:

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Begin End;

Процедура имеет составное имя. Оно состоит из имени класса TForm1 и собственно имени процедуры Button1Click. Процедуры могут иметь параметры.

Класс в Object Pascal – это дальнейшее развитие объектного типа Турбо Паскаля. Написав обработчик события, мы добавляем еще один метод к методам, описанным в стандартных классах.

78 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ В DELPHI. Разработка приложения в Delphi.

Создание новой программы на Delphi начинается с выбора опции File/New Application. Это означает, что начинается работа над новым приложением для Windows. В этом случае появляется проект Windows-окна программы (см. рис. 1). В окне текста программы представлен минимально необходимый код, обеспечивающий функционирование окна в Windows. Простейшая программа уже готова. Для того чтобы запустить первую программу, нужно нажать клавишу F9. Эта клавиша соответствует команде Run из пункта меню Run главного меню Delphi. При выполнении этой команды программа последовательно проходит три главных этапа своего жизненного цикла – этапы компиляции, компоновки и исполнения. На этапе компиляции осуществляется преобразование подготовленного текста программы в последовательность машинных инструкций, на этапе компоновки к ней подключаются необходимые вспомогательные подпрограммы, а на этапе исполнения готовая программа загружается в оперативную память и ей передается исполнение.

Полученная программа ничего не умеет делать, кроме как реагировать на нажатие стандартных кнопок минимизации, максимизации окна и вывода системного меню. В заголовке полученного окна высветится имя окна – Form1. По умолчанию заголовок окна совпадает с заголовком формы. Для того чтобы закрыть работающее приложение, необходимо нажать стандартную кнопку закрытия окна Windows.

Обратившись к инспектору объектов, можно изменить свойство Caption формы. Caption означает заголовок. Щелкнув мышью по строке Caption окна инспектора объектов, активизируем эту строку свойств и в правой колонке запишем новый заголовок “Моя первая программа на Delphi”. Новый прогон помощью окна инспектора объектов мы изменили одно из свойств окна программы – его заголовок.

Процесс создания Delphi-программы разбивается на две фазы: фазу конструирования формы и фазу кодирования.

Разместим на форме два компонента из панели Standard: метку и кнопку. Для того чтобы поместить компонент на форму, необходимо выполнить следующие действия:

1.Выбрать страницу, на которой находится нужный компонент.

2.Выбрать компонент, который необходимо разместить в форме, щелкнув по нему мышью.

3.Выполнить щелчок мышью в проектировщике формы в том месте, где требуется данный компонент разместить.

Компонент Label (метка) предназначен для размещения различного рода надписей. Компонент Label на панели Standard отражает кнопка. Произведем последовательно два щелчка: по компоненту на панели и по форме. Теперь форма содержит компонент Label. Новый компонент имеет стандартное имя Label1 и надпись на нем повторяет это имя. Изменить это имя можно с помощью строки Caption окна инспектора объектов. Как только вы начнете вводить новую надпись, вид компонента на форме начнет меняться, динамически отражая все изменения, производимые в окне инспектора объектов.

Выделим надпись цветом и сделаем ее шрифт более крупным. Для этого необходимо щелкнуть мышью по свойству Font (шрифт) окна инспектора объектов и открыть в правой части строки диалоговое свойство настройки шрифта. В этом диалоговом окне можно изменить размер, стиль и цвет шрифта. Надпись на компоненте в окне формы соответствующим образом изменит свои свойства.

Обработчик события – фрагмент программы, который выполняется в ответ на определенное изменение в программе или в Windows. Этот фрагмент должен представлять собой последовательность операторов языка Object Pascal, оформленных в виде процедуры. В окне инспектора объектов на странице Events следует найти событие OnClick и дважды щелкнуть мышью по правой части строки. Delphi самостоятельно сделает заготовку для обработчика события OnClick. Активизируется окно кода с заголовком процедуры и операторными скобками:

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Begin End;

Процедура имеет составное имя. Оно состоит из имени класса TForm1 и собственно имени процедуры Button1Click. Процедуры могут иметь параметры.

Класс в Object Pascal – это дальнейшее развитие объектного типа Турбо Паскаля. Написав обработчик события, мы добавляем еще один метод к методам, описанным в стандартных классах.

84 ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА Object Pascal.МЕТОДЫ КЛАССА.ПРИМЕРЫ.

Класс TОbject реализует функции, которые обязательно будет выполнять любой объект, который может быть создан в среде разработки. В первую очередь это создание и уничтожение экземпляра объекта.

Процесс создания объекта включает выделение области адресного пространства, установку указателя на экземпляр объекта, задание начальных значений свойств и выполнение установочных действий, связанных с назначением объекта. Объявление конструктора выглядит следующим образом:

Constructor Create;

Для уничтожения экземпляра объекта в TObject предназначены методы Destroy и Free:

Destructor Destroy; Virtual;

Procedure Free

Destroy обеспечивает освобождение всех занимаемых экземпляром объекта ресурсов. При уничтожении объектов рекомендуется вместо деструктора вызывать метод Free, который просто вызывает деструктор, но перед этим проверяет, чтобы указатель на экземпляр объекта был не пустым (не был равен Nil). Это позволяет избежать серьезных ошибок.

Если объект является владельцем других объектов (например, форма владеет всеми размещенными на ней компонентами), то его метод Free автоматически вызовет эти же методы для всех объектов. Поэтому при закрытии формы разработчик избавлен от необходимости заботиться об уничтожении всех компонентов.

Каждый объект должен содержать некоторую информацию о себе, которая используется приложением и средой разработки. Поэтому класс TObject содержит ряд методов, обеспечивающих представление этой информации в потомках.

Функция ClassName: ShortString; возвращает имя объекта, которое может быть использовано для идентификации. Например, один метод-обработчик щелчка на кнопке может работать с несколькими типами компонентов кнопок:

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Begin

If Sender.ClassName = ‘TButton’ Then (Sender AS TButton).Enabled:= False;

If Sender.ClassName = ‘TSpeedButton’ Then

(Sender AS TSpeedButton).Down:= True;

End;

Метод ClassNamesIs (const Name: string): Boolean; позволяет определить, принадлежит ли данный объект тому типу, имя которого передано в параметре Name. В случае положительного ответа функция возвращает True.

Классы

Класс – это определенный пользователем тип данных, который обладает внутренними данными и методами в форме процедур или функций и обычно описывает родовые признаки и способы поведения ряда похожих объектов. Экземпляр типа класс называется объектом. Объекты класса всегда распреде­ляются в куче в отличие от экземпляров объектного типа.

В Object Pascal имеется также тип Object. До введения термина “класс” в языке Pascal существовала двусмысленность определения “объект”, который мог обозначать и тип, и переменную этого типа. В Object Pascal существует четкая граница: класс – это описание, объект – то, что создано в соответствии с этим описанием.

Типкласс– это структура данных, состоящая из полей, методов, свойств. Поля содержат данные определенного типа. Методы – это функции и процедуры, описанные внутри класса и предназначенные для операций над его полями. Свойства – это специальный механизм классов, регулирующий доступ к полям. Свойство описывает один или два метода, которые осуществляют некоторые действия над данными того же типа, что и свойство.

Особым видом свойств являются события. События для среды Windows – это специфические сообщения о возникшей ситуации, которые перехва­тываются и обрабатываются Windows, чтобы обеспечить функциональные возможности интерфейса.

В Object Pascal событие – это свойство процедурного типа, предназна­ченное для создания пользовательской реакции на то или иное входное воздействие:

Property OnMyEvent: TMyEvent Read FOnMyEvent Write FOnMyEvent;

здесь FOnMyEvent – поле процедурного типа, содержащее адрес некоторого метода. Присвоить такому свойству значение – значит указать объекту адрес метода, который будет вызываться в момент наступления события. Такие методы называют обработчиками событий (обработчик события – фрагмент программы, который выполняется в ответ на определенное изменение в программе или в Windows).

Каждый новый класс в Delphi должен быть объявлен. Для этого используется зарезервированное слово Class. В отличие от других типов, тип Сlass можно объявлять только глобально. Объявление определяет функциональные возможности класса. Объявление классов в модуле производится в разделе объявления типов. Пример объявления класса и объекта в программе на Delphi:

В разделе частных объявлений размещаются поля данных и методы, недоступные за пределами модуля, содержащего объявление данного класса. Данные, описанные в этом разделе, могут обрабатываться только путем вызова методов внутри класса, а также внутри данного модуля.

Поля данных и методы, объявленные в разделе общих объявлений класса, доступны для всех процедур, программный код которых расположен в области видимости данного объекта. В разделе общих объявлений типа класс должны быть объявлены поля данных и методы, к которым будут иметь доступ методы объектов других модулей.

Поля, свойства и методы секции protected также доступны только внутри модуля с описываемым классом, но они доступны в классах, являющихся потомками данного класса, в том числе и в других модулях.

В приведенном ниже тексте программы определяется новый тип класса, предназначенного для анализа данных, представляющих собой последователь­ность результатов измерений.

86 ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КЛАССА TControl.Примеры





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 378 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...