Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Переменные. Перед созданием программы рекомендуется определить, сколько потребуется переменных, и какие данные будет обрабатывать программа



Перед созданием программы рекомендуется определить, сколько потребуется переменных, и какие данные будет обрабатывать программа.

Операторы объявления типа переменных – неисполняемые операторы, и они должны располагаться в тексте программы до первого исполняемого оператора. Переменные можно объявлять списком, разделяя их запятыми. При объявлении переменным можно задавать начальные значения (инициализировать их) с помощью символа «=». При объявлении инициализированных переменных необходимо использование символов «::».

Примеры объявления типов и инициализации переменных:

Integer N! целая переменная N

Integer Number! целая переменная Number – имя выбрано со смыслом

Integer:: Number=1, Count=10! заданы начальные значения

Real a;! вещественная переменная a (4 байта памяти)

Real a,b,c;! список вещественных переменных

Double precision Radius! вещественная переменная 8 байт памяти

Real*8:: Radius=1.7D-2! инициализация вещественной переменной

Complex:: comp = (2, 5)! начальное значение comp = 2+4i

Double complex:: comp=(2.5, 1.7)! начальное значение comp = 2,5+1,7i

Logical Yes, No! список логических переменных

Logical:: Plus=.true., minus=.false.! заданы начальные значения

Character:: Sym! Sym – один символ

Character*5:: Word = ‘слово’! инициализация символьной переменной

Внимание! Инициализация переменных не превращает их в константы. Как и значения любых переменных, значения инициализированных переменных можно изменять.

Переменная не определена в данной точке программы, если ранее в нее не было записано значение. Переменная становится определенной либо в результате инициализации, либо при вводе данных, либо в результате вычислений.

Большинство компиляторов присваивает неинициализированным переменным значение 0 соответствующего типа. Однако полагаться на компилятор не рекомендуется, и использовать любую переменную нужно только после того, как она определена.

В ранних версиях Фортрана было принято соглашение о типах объектов по 1-ой букве имени. Имена объектов, начинающиеся с букв I, J, K, L, M, и N, подразумевали по умолчанию (без объявления типа) принадлежность этих объектов к целому типу. Объекты, имена которых начинались с остальных букв латинского алфавита, по умолчанию считались вещественными. Это соглашение действует и поныне. Отменить его в своей программе можно, написав сразу после заголовка программы оператор





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 239 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...