Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основы UML



UML (Unified Modeling Language) [8] – это язык, позволяющий графически описать разрабатываемую программу. Он очень полезен для обмена информацией между программистами, четкой формулировки своих мыслей при проектировании. Существуют и средства автоматической генерации кода из UML-диаграмм, хотя они, разумеется, позволяют создать лишь каркас программы.

Рис. 4. Примеры UML-диаграмм.

UML позволяет описать разные аспекты программы. В данный момент нас будут интересовать диаграммы классов UML, позволяющие описать существующие в программе классы и отношения между ними. На рис. 4 иллюстрируются основные возможности диаграмм классов UML.

1. Описание класса ExampleClass1 с закрытым полем данных Data1 типа wchar_t и методом Method1, принимающим два входных параметра – Parameter1 типа double и Parameter2 типа bool и возвращающим целочисленное значение.

2. Описание класса ExampleChartParent и унаследованного от него класса ExampleClassChild.

3. Описание класса ExampleClassUser, использующего для своей работы класс ExampleChartService.

4. Описание класс ExampleChartWhole, неотъемлемой часть объекта которого является один экземпляр класса ExampleChartElement.

5. Описание класса ExampleChartContainer, который владеет многими объектами класса ExampleChartElement. В отличие от предыдущего примера, элементы не являются неотъемлемой частью контейнера. Например, массив владеет своими элементами, но элементы могут добавляться и удаляться.

6. Описание взаимодействующих друг с другом (один объект с одним объектом) классов ExampleInteractionClass1 и ExampleInteractionClass2.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...