Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Построение примитивов и растеризация



Входные данные этого этапа — трансформированные вершины, а также информация о их соединении. Из этих данных осуществляется сборка геометрических примитивов. В результате получается последовательность треугольников, линий или точек. Над этими примитивами может производиться отсечение по фрактуму (видимой в текущий момент области трехмерного пространства) или любым определенным в программе плоскостям отсечения. Также на этом этапе могут быть отброшены задние грани объектов. Определяются эти грани по порядку следования (порядку обхода) вершин полигона.

На выходе данной ступени конвейера мы получаем поток треугольников, представленных в общей трехмерной системе координат. Зритель располагается в начале координат, а взгляд его ориентирован вдоль оси z.

Потребность в эффективном оборудовании, способном каждую секунду выполнять миллионы векторных арифметических операций с вещественными числами, стала одной из главных движущих сил революции графических процессоров с параллельной обработкой.

После этапа построения примитивы поступают в пиксельный процессор, который определяет конечные пикселы, которые будут выведены в кадровый буфер. Пиксельный процессор в итоге своей работы выдает конечное значение цвета пиксела и Z-значение для последующего этапа конвейера. Пиксельный процессор работает под управлением специальной программы, называемой пиксельным шейдером. Пиксельные шейдеры — это программы, выполняемые пиксельными процессорами во время растеризации для каждого пиксела изображения.

Все попадающие в экранное пространство треугольники отображаются на дисплее в виде некоторого набора пикселов. Процедуру определения этих пикселов называют растеризацией. На сегодняшний день создатели графических процессоров реализовали множество алгоритмов растеризации, но все они подчиняются одному принципу: воздействие на каждый конкретный пиксел осуществляется независимо от остальных. Благодаря этому система может обрабатывать все пикселы в параллель; существуют даже экзотические архитектуры, где управление каждым пикселом осуществляется с помощью отдельного процессора. Соблюдение этого непременного условия независимости привело к тому, что разработчики графических процессоров создают конвейеры со все более высокой степенью параллелизма [2].





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 417 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...