Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 16. Ночью под дверь их номера в отеле подсунули письмо



Ночью под дверь их номера в отеле подсунули письмо.

«Мисс Кэхилл!

Сочту за честь принять вас с братом на моей вилле в два часа пополудни. Буду рад высказать мнение о вашей скульптуре.

До встречи,

Грегор Тобин».

Дэн отнесся к письму с подозрением.

— Как он узнал, где мы остановились?

Эми нахмурилась.

— Это послание между строк. Он дает нам понять, что у него длинные руки — что он богат и могуществен.

— Как будто мы, увидев его шикарное поместье, решим, что он работает в «Макдоналдсе», — фыркнул Дэн.

Они провели утро, пакуя вещи, чтобы заранее уложить все в самолет Йоны. Идеальным вариантом было бы схватить «Медузу» и без промедлений переправить ее с виллы на катер, а с катера на самолет.

Человек, которого они собираются ограбить, из тех, с кем шутки плохи.

Грегор Тобин с легкостью исполнил бы роль Дракулы в любом голливудском ужастике. Все было на месте: лоснящиеся крашеные черные волосы, тощее лицо, ввалившиеся щеки, бледная кожа. Не хватало только вампирских клыков.

— Добро пожаловать, мои новые друзья. — Голос у него оказался звучным, но совершенно безжизненным. — Я велел повару приготовить обед. Прошу вас, присоединяйтесь.

Эми с Дэном пробормотали вежливое согласие и проследовали за хозяином дома в залитую солнцем гостиную, где был накрыт столик на троих.

Дэн взял с подноса тост, намазанный чем-то непонятным, и осторожно принюхался. Печенка. Он положил тост обратно.

— Могу ли полюбопытствовать, что привело вас к моему порогу? — осведомился Тобин, в свою очередь, беря сандвич. — Здесь много специалистов-искусствоведов. Мы не где-нибудь, а в Италии.

Эми смущенно потупилась.

— Мы хотели увидеть вас. Говорят, в шестидесятые годы вы были одним из Ангелов Грязи.

Похоже, Тобину было приятно слышать эти слова.

— Ах, да. Вот уж не знал, что об этом еще помнят. Ужасное время. Столько шедевров пропало!

«Ничуть не сомневаюсь, — цинично подумала Эми. — Одни попорчены водой, а иные, по крайней мере один, прилипли к вашим жадным лапам».

— Вы все — настоящие герои! — воскликнул Дэн.

— Каждый житель Флоренции тогда проявил себя настоящим героем, — рассеянно отозвался Тобин, не сводя глаз с прислоненного к креслу Эми огромного рюкзака. — Прошу простить мою прямоту, но, признаюсь, мне не терпится увидеть, что вы принесли. Я никогда прежде не слышал об этой вещице. Как вышло, что два столь юных создания стали ее обладателями?

— Вы спрашиваете, не краденая ли она, — промолвила Эми. — А если и так? Она бы утратила свою привлекательность?

Тобин пронзил ее острым взглядом.

— Какая интересная барышня. Однако вы не ответили на мой вопрос. Откуда она у вас?

— Она не украдена, — ответила Эми. — Мы получили ее в наследство от бабушки, Грейс Кэхилл.

— Грейс Кэхилл! — Сросшиеся на переносице густые брови Тобина удивленно поползли вверх. — Это имя хорошо известно в мире искусства! — Он сощурился. — А вы, будучи ее наследниками, наверняка и сами знаете качество и цену ее коллекции. Какова подлинная цель вашего визита?

Эми пустилась в объяснения, заготовленные ими с Дэном на такой случай.

— По условиям завещания, мы не можем притронуться ни к пенни из ее денег, пока оба не достигнем двадцатипятилетия.

Тобин улыбнулся.

— Значит, статуэтка краденая.

Дэн ощетинился.

— Вам же только что сказали, ничего подобного!

— Отчего же? Вы крадете ее у самих себя. Чаю не желаете?

Эми протянула чашку за добавкой.

— Мистер Тобин, юрист нашей бабушки не дает нам ни цента из наших миллионов. Мы не хотим распродавать наследство, но у нас нет выбора.

— Что ж, хорошо. Покажите статуэтку. Посмотрим, дойдет ли до сделки.

Эми потянулась к язычку молнии.

— А может, не стоит? — нервно проговорил Дэн. — Если мистер Макентайер увидит, что ее нет на месте, он велит нас арестовать.

Эми сморщилась, точно вот-вот разразится слезами.

— Можно нам еще чуть-чуть подумать?

— Разумеется. Хотите прогуляться по моей галерее? Сами увидите, в какой прекрасной компании окажется ваше сокровище.

Эми снова вскинула рюкзак на плечи. Тобин провел юных гостей вверх по широкой, словно висящей в воздухе лестнице на верхний этаж виллы, в огромный зал с великолепным окном во всю стену. За стеклом открывался восхитительный вид на озеро Комо.

— Классный домище, — одобрил Дэн.

— Спасибо, — улыбнулся Тобин. — В традиционной архитектуре присутствует определенное величие, но ничто так не способствует обилию света, как современный дизайн. Картины просто оживают.

Возможно, коллекция Тобина и уступала размерами галерее Уффици, но впечатляла ничуть не меньше. Там были собраны шедевры всех времен, из всех уголков земного шара. Доисторические рисунки, вырезанные со стен пещер — и полотна Джексона Поллока на всю стену. Средневековые гобелены, древнегреческие вазы, римские бюсты, народное искусство африканцев и эскимосов, месопотамская клинопись. Имелись там и знаменитые исторические артефакты — римская колесница, позолоченная и покрытая искусной резьбой, а также герб, некогда украшавший замок короля Ричарда Львиное Сердце.

Однако «Медузы» Караваджо там не обнаружилось.

Владелец коллекции отошел поговорить с широкоплечим охранником, застывшим рядом с запрестольным образом работы Джотто. Дэн бочком подобрался к сестре.

— Ну и где эта старая образина?

— Должна существовать тайная комната, — прошептала в ответ Эми. — Укромная галерея для украденных шедевров. Смотри в оба, не увидишь ли скрытые двери или панели, что угодно подозрительное.

Дэн быстро оглядел галерею.

— Ты имеешь в виду, например, зал с двумя термостатами сразу?

Эми со всех сил старалась не таращиться туда, куда он показывает. Брат прав! Около двери и впрямь стоял термостат. Он, наверное, поддерживал постоянную температуру в галерее. Тогда зачем здесь еще и второй, у восточной стенки? Чтобы контролировать температуру где-то еще?

И тут девочка все поняла. Рядом со вторым термостатом висела большая картина Ренуара с изображением кафе — роскошное полотно шести футов в вышину и трех в ширину, в массивной разукрашенной раме.

Девочка еле заметно наклонила голову в сторону картины.

— Дэн, это тебе ничего не напоминает? Не картина — размер и форма?

Дэн медленно кивнул.

— Дверь. Тайная галерея за картиной.

Договорить им помешало возвращение Грегора Тобина.

— Чем это вы тут так увлеклись? У вас обоих очень взволнованный вид.

— Мы приняли решение, — сообщила ему Эми. — Мы продадим вам статуэтку.

Она стянула рюкзак с плеча и начала расстегивать молнию.

Радостное предвкушение коллекционера сменилось оторопью, когда девочка вытащила из рюкзака леденец на палочке.

— Это шутка?

Эми надломила палочку детонатора дымовой бомбы Шинейд и швырнула обломки на пол. Помещение мгновенно заполнилось густыми темными клубами.

Тобин истошно завизжал. Эми схватила Дэна за плечи и вместе с ним повалилась на холодный мраморный пол. Кэхиллы вытащили из карманов дыхательные фильтры и закрыли носы. Тобин вдохнул усыпляющий газ и рухнул на пол рядом с детьми. Глухой стук с другого конца комнаты оповестил о том, что охранник тоже потерял сознание.

— Не поднимайся! — прошипела Эми. — Не знаю, можно ли доверять этим маскам.

Они вдвоем подползли к огромному полотну Ренуара и принялись толкать тяжелую раму. Та не поддавалась. Эми пронзил страх. Неужели они ошиблись?

Дэн достал складной нож. Эми лихорадочно перехватила его руку.

— Не смей! Это же Ренуар!

— Вот пусть Тобин его и восстанавливает, если он такой опытный Ангел Грязи!

Девочка в отчаянии просунула руку за картину, стараясь получше ухватить раму. Пальцы ее задели небольшой выступ. Кнопка? Эми нажала на нее, раздался электронный щелчок — и холст отъехал в сторону. За полотном обнаружился вход в потайную галерею, где горел скудный свет.

Тайная коллекция была меньше первой, зато ничуть не менее редкостной. Эми пожалела, что с ними нет Йоны — Янус бы лучше оценил то, что предстало их глазам.

Внезапно ее внимание привлекло что-то смутно знакомое: картина с изображением трех человек вокруг рояля.

— Дэн! Это же «Концерт» Вермеера! Его украли из бостонского музея Гарднера в тысяча девятьсот девяностом году! Он считается самой дорогой похищенной картиной в мире!

— Эми, хватит глазеть по сторонам! — прикрикнул на нее брат. — Меня сейчас интересует только одна краденая картина!

Они обыскали всю комнату, проходя мимо египетских мумий, мраморных фризов с греческого храма Парфенон и полотен Гейнсборо, Ван Эйка и Моне.

«Медуза» Караваджо висела в нише. Дэн заметил ее первым. Слабый луч света выхватывал из тьмы искаженное ужасом лицо.

— Вон она! Зря я надеялся, что эта будет не такой страшной.

Дети потратили еще несколько драгоценных секунд, рассматривая жутковатый шедевр Караваджо. Они сделали три копии, чтобы выкрасть из Уффици картину, которая оказалась фальшивкой… Только подлинник удовлетворит Веспера-Один и заставит его освободить заложников.

Дэн сдернул щит со стены и с помощью сестры запихнул в рюкзак. Круглые края выпирали из-под прорезиненной ткани.

— Мы как будто канализационный люк свистнули, — заметил мальчик, когда сестра натянула лямки на плечи.

В главной галерее кто-то застонал.

— Пошли отсюда! — воскликнул Дэн. — Где лифт к причалу?

— Не здесь, — отозвалась Эми. — Наверное, внизу.

Прижимая маски к лицам, они выскользнули через ренуаровскую дверь в главную галерею. Дым уже рассеивался. Охранник все еще лежал без сознания, но Тобин начал шевелиться.

Коллекционер заморгал, разгоняя дурноту, и увидел, как Эми с Дэном выскакивают из тайной комнаты.

— Грабят! — завопил он.

— Вызовите копов! — бросил Дэн, направляясь к лестнице. — У них тут будет праздник!

Эми ступила на лестницу и внезапно замерла — ступени слабо подрагивали от топота снизу. На крик хозяина мчались еще два охранника.

Девочка схватила брата за руку и потянула за собой обратно, в главную галерею.

— Придется найти другой выход!

— Нет тут никакого другого выхода! — взвизгнул Дэн.

Они бросились бегом в другой конец галереи, надеясь, что там волшебным образом окажется еще одна лестница. Перед панорамным окном дети остановились и тоскливо посмотрели вниз. У подножия утеса, далеко внизу, на сверкающей синей глади покачивалась моторка — Йона и Гамильтон ждали беглецов с добычей. Две пары Кэхиллов разделяло восемьдесят футов отвесной скалы.

Оставался единственный способ попасть на моторную лодку.

— Как у тебя со скалолазанием? — слабым голосом спросила Эми.

Дэн со всей силы пнул стекло. Окно задребезжало, но не разбилось.

Охранники уже добрались до верха лестницы.

— Задержите их! — выкрикнул Тобин.

Кэхиллы бросились на стекло вдвоем, но отлетели, больно ударившись.

— Надо что-то потяжелее! — пропыхтел, задыхаясь, Дэн.

Брат и сестра растерянно озирались по сторонам. Галерея была полна шедевров, а не кирпичей! Как пробиться через окно?

Две пары глаз разом остановились на римской колеснице.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 164 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...