Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Картина вторая



Из зала на сцену поднимаются П а р е н ь и Д е в у ш к а.

П а р е н ь/ подходит к актерам /. Это действительно здорово, ребя­та! Классно сработали! Круто, можно сказать! Давайте знакомиться! Мы - студенты Театральной Академии. / Протягивает руку Тарас у./ Вик­тор... режиссерский факультет. А это Света, моя невеста… актерс­кий факультет!

Т а р а с/ пожимает руку /. Тарас... печник!

В и к т о р/ не сразу/. Люблю юмор... Молодец! / Кивает головой по­дошедшей Лиде. / Виктор!

Л и д а/ подает руку /. Печниха… жена его то есть! Училась когда-то на штукатуров и маляров. Теперь вот вместе шабашки гоним. Не часто правда... раз в месяц. А зовут меня Лида!

В и к т о р/ выдержав паузу /. Супер! Чувствую потенциал! / Подает руку менту. / Виктор!

М е н т. Сергей Козлов! Мент... натуральный! Вот... даже пушку имею, наручники.../ Показывает./

В и к т о р/ с прищуром/. Так, так... все по Станиславскому! Глав­ное - это напряжение, интрига... Молодцы! / Повернулся, Светлане. / Ре­бята - что надо... на уровне! Хорошо, что мы сюда забрели... / Сково­роде./ А вы, простите... кто? Небось, автор этой самой… сценки с ку­плетами?

С к о в о р о д а. Святая правда, любезный! Григорий я... Сковорода.

В и к т о р/ хохочет, Светлане/. Ну... я же знал, я же знал, что именно так он ответит! Завтра же на кафедре покажем этот этюд... / Чуть успоко-

ившись. / Ну, хорошо, ребята... пошутили, побалагурили... а, теперь, давай-

те, признавайтесь - откуда вы… такие шустрые?

Т а р а с/ не понимая /. Это... в каком таком смысле?

В и к т о р. Я имею в виду - из какого театра: малаховского?.. русской драмы?.. франковского?.. Или у вас сборная солянка?

Молчание.

С в е т л а н а /Виктору, тихо /. А, быть может, они вообще не из Киева, а заезжие... гастролёры?

Л и д а/ с ухмылкой /. Ага... из деревни Простоквашино мы, проез­дом... / Агрессивно./ Да не из какого мы не из театра! И воще... Тарасик с ним... ментом вот этим дежурным, первый раз в жизни на сцену выперлись! Вот он... Гришуня их попросил.

В и к т о р. А он, извините... кто?

М е н т. Сковорода... кто же еще?

Л и д а. Он же тебе говорил... ты что - глухой?

В и к т о р. То есть... талантливо исполнял роль Сковороды - это вы хотите сказать?

Т а р а с. Мы хотим сказать, дружище, что он... вот этот симпатич­ный мужичок, и есть самый настоящий Сковорода!

М е н т. Да, да... вон оттуда... / указывает на пьедестал /, где стоял еще полчаса назад! А теперь, как видишь, стоит вот здесь, рядом с тобой... собственной персоной! Вопросы ещё будут?

Пауза.

В и к т о р/ качает головой /. Не-ет... нет, ребята... извините, но я - пас! Это уже за гранью! Метафизика - это не моё! Я диалектик, ре­алист, верю в то, что на земле, а не где-нибудь там... под землей или в небесах витает.

Отходит в сторону.

С в е т л а н а/ подбегает /. Подожди, Витюша... не кипятись! Ты посмот-

ри... / указывает на пьедестал / - ведь его действительно там нет! В и к т о р. Кого - "его"?

С в е т л а н а. Сковороды... памятника!

В и к т о р. Ну да... нет! И что?

С в е т л а и а. А днем он был! Помнишь, мы проходили здесь... по­сле лекций? Ты ещё сказал: "Когда-нибудь я поставлю о нём спектакль!"

В и к т о р. Да, было такое... Помню.

С в е т л а н а. Ну вот! А чтобы поставить такой спектакль, тебе непло- хо было бы пообщаться... с тем, кто будет его главным героем... то есть с ним! / Указывает на Сковороду./

Пауза.

В и к т о р. Я понял, куда ты клонишь... Светик, но... смешно все это! Извини... / Решительно направился за кулисы./

С в е т л а н а/ загородила дорогу /. А ты попробуй... Витенька! По­верь... в предлагаемые обстоятельства! По системе! Глядишь, и поя­вится интересный сюжетный ход... или идея другого какого проекта... а?

Пауза.

В и к т о р/ вдруг улыбнулся/. Уже появилась!

С в е т л а н а/ с любопытством /. Какая?

В и к т о р. Сейчас узнаешь! / Чмокнул Светлану в щеку. Подходит к Сковороде./ Хорошо! Допустим... допустим, что вы действительно... сов­сем недавно, покинули сей пьедестал...

С к о в о р о д а. Сомнения здесь неуместны, милок. Это правда!

В и к т о р. Тогда почему вы не сделали это раньше: вчера?.. поза­вчера?.. несколько лет назад?

С к о в о р о д а. Иные времена - иные нравы, дружок! Раньше я сто­ял здесь и радовался тому, как жизнь вокруг меня звенит ручьем, весе­лая и богатая. А последнее время горевать больше стал - уж слишком много мирян убогих по улицам бродит, моля копеечку и днями целыми ро­ясь... в местах отхожих. А тут еще пришёл... вот этот мил человек, стал жаловаться на свою судьбу, неуютность семейной жизни...

Т а р а с. Было дело! Меня жена выгнала... вот эта коза! Иди, гово­рит, деньги зарабатывай... лопух!

Л и д а /агрессивно /. И выгоню снова, если бабла в доме не будет! /Виктору. / У нас в коммуналке двое детей... им жрать нечего! долги по квартплате, крыша течет... а у него в кармане уже третий месяц - спло­шной голяк! / Надвигается на Тараса. /

С к о-в о р о д а/ остановив Лиду, Виктору /. Вот почему, дружок, я и решил покинуть навсегда... сие почетное место. Негоже стоять и ли­цезреть безучастно, как в печали и горести живет человек. Радость... пусть и небольшая, должна быть в его сердце!.. Вот мы... и весе­лили здесь друг друга, как могли! / Смеется./

Пауза.

В и к т о р. Ну, хорошо... сошли вы с пьедестала, помогли человеку... А что вы собираетесь дальше делать?

С к о в о р о д а. То же, что делал всегда, милок: пойду от села к селу, от города к городу. Буду беседовать с людьми, давать им добрые советы,

наставления, учить жить по божьим законам и правде. Всяк должен узнать свой народ и в нем себя.

В и к т о р. Понятно! Хотите продолжить все ту же благороднейшую миссию, которая прославила вас на весь мир! Но... Григорий Саввич... сейчас ведь уже не 18-й век, а 21-й! И ходить по дорогам... в лаптях... это, поверьте, не продуктивно! И мы хотим предложить вам несколько иной… более современный, способ вашего общения с людьми.

С к о в о р о д а. Общение общению рознь, милок! Мы выбираем по вкусу нашему друзей, дабы от сообщения им мыслей своих иметь удоволь­ствие, а, значит, радость сердца. Или бежим от случайных знакомых прочь, видя в мыслях и словах оных беспросветную глупость и человеконелюбие! Скажи мне теперь - что за общение может мне быть интересным, как не простая, задушевная беседа с умным человеком?

В и к т о р. Такая же самая, но... при помощи искусства!

С к о в о р о д а. Искусств в мире много, милок! Какого именно?

В и к т о р. Такого, какой мы только что видели! / Смеется./

С в е т л а н а/ горячо, Сковороде /. У вас же так здорово все полу­чилось, когда вы здесь… басню свою играли, потом пели, танцевали…

Л и д а. А что... между нами, девочками, - классно ведь было! Я от Кир - корова так не балдела, как от них... ребяток наших золотых! Хоть снова на сцену их выпускай!

В и к т о р/ азартно /. Так ведь именно об этом я и хочу сказать вам, друзья мои! Это же готовый, профессионально сделанный, номер, который можно было бы повторить здесь же... на этой самой площадке, скажем… где-то дня через два-три...

С в е т л а н а. И вы увидите сами, Григорий Саввич, - успех будет про -сто потрясающий! Т а р а с. Это - стопудово! Мы с моим другом ментом уж тут поста­раемся… правда, Серега? / Похлопал Мента по плечу. /

М е н т. А что?.. Небось, думаете: раз мент - так уж ни на что и не годный, кроме как кости ломать да пистолькой своей размахивать? / Приосанился./ Будь спок, дорогой товарищ... кое-что тоже cмогём! / Идет на авансцену, в зал. / А вы, господа хорошие, помогать приготовьтесь! Да, да!.. нечего на шару тут кайф ловить!

Л и д а/ на авансцене /. Вот именно! Балконы, ярусы!.. а вы чего уши свои развесили? Давайте, давайте... поможем нашему Грише! Дружненько все… ручками похлопали, ножками потопали! Ну-ка, ну-ка... порепетиру­ем шоу для мирового турне!

Игра с залом!

В и к т о р/ после аплодисментов, в зал /. Молодцы! То, что надо! / Делает одобрительный жест рукой./ C такими фанами нам теперь любой серый волк… то есть проект, нипочем! /Смеется./

С в е т л а н а/ азартно, Сковороде /. Вот именно! Подключим ребят

из Академии - и устроим… та-акое шоу! Добавьте сюда еще телеви-

дение, радио и… особенно, Интернет!

В и к т о р/ объясняет Сковороде /. Это ученые ящички такие придумали: когда концерт идет… ну, например, вот здесь… на этой площадке, а в них… в ящички эти, люди смотрят… и видят тех, кто поет и танцует, будто живых! Во всем мире!

Пауза.

С к о в о р о д а. В дивном веке живете вы, братья мои… когда слова твои и образ летят… путями неведомыми, за тысячу верст… И слушают… и внимают тебе миряне… по всему белу свету! Не мог я и помыслить когда-то… о чуде таком!

Л и д а /вдруг /. А пусть он еще на флейте что-нибудь сбацает! Он же умеет...

В и к т о р. Отличная идея! Мы добавим в программу еще балет!

С в е т л а н а/ радостно /. Точно! Я раскручу на бабки своего папулю, и мы достанем для вас, Григорий Саввич, са­мую лучшую… самую крутую флейту в мире...

С к о в о р о д а/ останавливает Светлану решительным жестом /. Не су­етись, лучезарная... / Вынимает из котомки деревянную самодельную

флейту. / С этой подружкой моей задушевной я не расставался никог- да - ни в дни радости, ни в дни печали...

Свет меняется. Сковорода играет "Мелодию" Х.В. Глюка. Светлана и Виктор превращаются в Орфея и Эвридику, Лида, Тарас и Мент - в других блаженных теней. / Балет, театр марионеток. /

С в е т л а н а. Браво... браво, Григорий Саввич! / Подбегает и це­лует Сковороду в щеку./ Так… с таким чувством, может играть… только гений!

Аплодисменты.

В и к т о р/ на подъеме /. Я знаю… я уверен, ребята, - мы войдем с этим концертом... с этим знаковым шоу, в историю! Вот увидите!

С в е т л а н а/ азартно /. А почему с одним? Почему только с одним, Витюша? Ведь мы сможем проводить такие концерты регулярно!

В и к т о р. Эврика! Светик... ты у меня просто гений! / Целует Светлану./ Действительно... уберем вот эту ужасную тумбу, за­асфальтируем вокруг, клумбы с цветами придумаем... и площадка готова! Играй себе на здоровье притчи, басни... пой, танцуй - делай, что угодно! Правда... неизбежно возникнет вопрос - а кто это все будет финансировать?

Долгое молчание.

Л и д а/ наивно /. Ну... как кто? Как это - кто? Правительство наше родное! Любимая незалежна держава и профинансирует... а кто же еще?

Взрыв хохота.

С к о в о р о д а/ выдержав паузу, с улыбкой/. Почему... отчего вы так смеетесь, братья мои? Какова причина... такого неудержимого весе­лия

вашего?

Т а р а с/ смеясь/. Ты уж извини... Гришуня, но жёнушка любимая... не совсем с той стороны подошла... к решению этого… деликатного во­проса.

Л и д а/ агрессивно /. Ну почему же не с той... мамалыга? Вечно ты с толку людей сбиваешь! Кому, как не государству нашему, подмогнуть нам,

когда мы... такое святое дело забульбениваем! Ведь кто его... Гриши нашего, книжки сегодня читает? Кто… пойдите, спросите любого? Да почти никто… одно имя его и знают... да вот этот памятник... с воро­нами и галками на голове!

В и к т о р/ неожиданно/. Стоп!

Все замерли.

Как я понимаю - нам нужно срочно объяснить Григорию Саввичу причину такого, я бы сказал…неприличного смеха. Иначе он просто не правиль­но нас поймет, обидится... и откажется с нами сотрудничать, посчитав, что имеет дело с несерьезными шутниками и балагурами.

С к о в о р о д а/ поспешно /. Что вы... что вы, братья мои? Как вы можете говорить такие слова? Ведь если человек смеется, значит, он душевно здоров! Значит, с радостью и любовью смотрит в этот прекрас­ный мир, а все неурядицы и глупости жизни ему кажутся... нелепыми и смешными! / С хитрецой./ Я ведь догадался... почему вы смеялись? И пра­вильно делали! Не нужно никогда ничего просить у господ тех державных - это недостойно человека! Придет время - сами принесут, подадут, изви­нятся... и спасибо еще скажут! Потому как и детям их, и внукам... и правнукам это доброе дело надобно будет, душам их и уму любопытно-

му! Чтобы дорога их жизни на этой земле была долгой и радостной, а не упо­доблялась глупым и опасным шараханиям в глухом, дремучем лесу...

М у ж о к о й Г о л о с. Ты что там за митинг устроил, Козлов? Я уже полчаса слушаю... болтовню вашу пьяную... Кто это только что умни­чал?

М е н т/ отключив рацию /. Все... пропали мы, братцы! Рацию забыл вы­рубить... вот... эту кнопку нажать надо было, а я... идиот! /В рацию. / Это он, товарищ майор... Сковорода... памятник этот… говорил!

Пауза.

М у ж с к о й Г о л о с. Ты что, Козлов... в стельку уже?

М е н т. Никак нет, товарищ майор, трезвый... как стеклышко! Если хотите, он и вам может сказать... парочку слов!

Пауза.

М у ж с к о й Г о л о с. Мы думали тебе... еще одну лычку на пого­ны повесить... за хорошую службу. А теперь повесим кое-что другое… идиот!

Срочно вернись в отдел!

М е н т. Не могу... товарищ майор!

М у ж с к о й Го л о с. Что-о?!

М е н т. Объект оставить не могу, товарищ майор! Гришу… друга мо­его! Он ведь живой уже, не мертвый...

Т а р а с/ в рацию /. Мы с ним токайское пили... и сыром закусывали!

Л и д а/ в рацию /. "Пармезан" называется... французский!

Т а р а с/в рацию /. Беседу вели… за жизнь нашу собачью…

Л и д а/ в рацию /....что крыша уже полгода течет, а детям жрать нече-

го!

С в е т л а н а/ в рацию, весело/. Еще мы вместе с ним пели, пляса­ли…

В и к т о р/ в рацию /....и как дальше нам жить-поживать на этом свете, решали!

М е н т. Вот такие дела, товарищ майор! Так что если в отдел - то уж всех сразу, вместе с Гришуней нашим…

С к о в о р о д а/ в рацию /.... чего я тебе, окаяшке бестолковому, делать совсем не советую!

Общий хохот.

М у ж с к о й Г о л о с. Бунтовать вздумал... сержант? Народ против власти законной настраивать? Ну погоди... говнюк, покажу я тебе, как рвани этой своих сдавать! Я вас всех... всю вашу банду немытую, своими

руками порву и выкину псам на помойку!

Щелкнула рация.

М е н т/ обреченно /. Кранты мне, ребята! Кончилась моя ментовская жизнь... Да и вас я всех подставил... Дуйте отсюда! Быстро! Заломают они вас, упакуют... и сами понимаете, что потом с вами будет?

В и к т о р /решительио/. Спокойно! Никакой паники! Это уже новый поворот в сюжетной линии… и, если честно, он мне нравится! Но глав­ное сейчас - защитить этого... смелого, благородного человека / обни­мает мента/, который может пострадать… ни за что!

С к о в о р о д а. Ах... эти злобные оглагольники… распоясались совсем! Как смеют они запрещать подкомандным своим слушать моих

разго­воров? Принижать ни в чем не повинных сограждан своих мерзкою бранью такой подзаборной? Да еще кутузкой своей клоповной и смертию

лютой на дыбе вас, честных мирян, пужать? Не быть этому! / Топнул ногой./

Л и д а. Не быть! / Топнула ногой. /

Т а р а с Не быть! / Топнул ногой./

С в е т л а н а. Не быть! / Топнула ногой. /

Сгрудились, горячо обсуждают ситуацию.

В и к т о р/ выходит на авансцену, в зал /. А ведь это уже почти ре­волюция, господа! / Потирает руки./ Ох... и начнется сейчас, я вам ска­жу, заварушка... Недаром в народе говорят: "Не буди лихо, пока оно ти­хо!" Но не будем зря терять время! Теперь для нас главное - грамотно организовать оборону! / Повернулся, менту./ Оружие есть?

М е н т. Само собой... / вынимает пистолет, перезаряжает./ Вот... "макаров"… только он игрушечный, на Петровке купил.

В и к т о р. Не важно... Главное - чтобы звук был!

М е н т. Без проблем! / Стремительно передвигаясь по сцене, стреля­ет с обеих рук. Этюд./

В и к т о р/ в трансе /. Офонареть можно... Вы же станете кумиром нации, сержант!

Л и д а. А почему бы и нет? Ментяра у нас - просто атас!

Т а р а с/ с готовностью /. А я могу... мостовую разворотить... на Андреевском спуске! Булыжники там - ого-го!.. с семнадцатого года еще лежат, ждут, когда мы оттуда их снова достанем!

С в е т л а н а/ в восторге /. Булыжник - оружие пролетари­ата!

Слышны завывающие звуки милицейских сирен.

В и к т о р /останавливает Тараса /. Поздно, дружок! С минуты на ми­нуту они будут здесь!

Л и д а /воинственно /. Вот и ладненько! Посмотрим еще, чья возьмет…

правда, Гриша? Ты ведь будешь с нами сражаться... в одних рядах?

С к о в о р о д а /азартно /. Несомненно, лучезарная! Священный долг каждого христианина - защитить неимущих и сирых, но благородных и пра­ведных! / Энергично закатывает рукава свитки./ Давненько мечтал я сразиться против этого подлого, развратного стада алчных, лукавых обезьян, что гонятся за сволочью золотой монеты! Против этих гогочу­щих, лукавых змиев, свиней, крокодилов…

М е н т/ кричит надрывно/... и вообще - против всех оборзевших мздо- имцев, пррроходимцев и жуликов!

Стреляет в воздух. Звуки милицейских сирен все громче.

С к о в о р о д а/ обнимает мента /. Праведно мыслишь, служитель

царевый… Народ наш велик! Нужно только с любовию и уважением

помочь ему найти себя. /Мечтательно. / И возвратим мы тогда в Укра- ину нашу милую спокойствие и достаток, счастье земное и благодать! А забывшим Всевышнего, холуям и казнокрадам державным, не знающим меры, укажем места их позорные, в коих и надобно будет отныне им пребывать!

В и к т о р. Верно… верно, Григорий Саввич! Именно так все и будет! Но... мы победим их не оружи­ем и кулаками, а мыслью... и общественным мнением! Света… срочно звони своему папеньке-депутату! Пусть галопом скачет сюда... и телезвезд своих пузатых прихватит! / Смеется, в зал. / Может... хоть какую-то по­льзу народу принесут эти… веселые болтуны-шоумены?

С в е т л а н а. Потрясающий ход, Витюша! Какой же ты у меня, все- таки… умненький! / Порывисто обнимает и целует жениха./ Сейчас, сейчас, мой милый... / ищет номер на мобилке/ сейчас, мой ненаглядный... мой гениальный Эйзенштейн!

Разговаривает по мобильнику с отцом.

В и к т о р/ на подъеме /. Ну-с... а мы... / нажимает кнопки на мобил­ке / мы приволокём сейчас сюда ребят... с телестудии! / Смеется, в зал./ Шум будет, господа... на всю Киевскую Русь - это я вам гарантирую! / В мобильник. / Алло... Костя?.. Извини, что разбудил! Валите срочно на Подол!.. Срочно, говорю, валите на Подол, к Сковороде… с кинока­мерами!.. И видиками тоже! Чем больше, тем лучше!.. Да, да... сенса­ция века… и еще какая!.. / В зал./ Итак... приближается ос­новная - кульминационная сцена народной трагедии, господа! Обратите внимание, с каким блеском мы ее проведем! / Возвращается на сцену./ Света, встань... вот здесь и помни: в эту суровую годину испытаний я - с тобою рядом! / Страстно обнимает и целует невесту. / Лида, а вы прикрывайте подходы... с этого конца! Вы, Тарас, будете защищать площадку по периметру, но в основном вот здесь... с тыла! Вам... уважаемый мент, и мне, придется принять основной удар на себя! Но мы же выстоим... мы же с вами выстоим, мой боевой друг! / Объятия. / А вас, Григорий Саввич, я попрошу достать поскорей... вашу любимую флейту! Боже мой… даже не верится… / Берет флей­ту в руки./ Неужели… неужели это она, та самая… знаменитая?

С в е т л а н а/ декламирует возвышенно /.

Мне моя флейта и овца

Дороже царского венца!

С к о в о р о д а. Да, братья мои… именно на ней я играл, когда ко мне примчался гонец из Московии. "Скажи матушке царице, что я не поки-

ну Родину свою", - гордо ответил я ему... и прочел сии стихи! А на текущий момент весьма пригодились бы вот эти, дорогие мне, строчки! / Декламирует нараспев./

Прочь, уступай, прочь,

Печальная ночь!

C в е т л а н а/ декламирует /. Солнце всходит,

Свет возводит…

Л и д а/ декламирует /.

Свет возводит,

Радость родит!

В с е /декламируют/.

Прочь, уступай, прочь,

Потопная ночь!

Л и д а/ в восторге /. Вот видите, Гриша, помним и мы кое-что… в школе еще учили!

Т а р а с. Не много, правда, но для победы нам и этого хватит… правда, ребята?

С в е т л а н а/ с энтузиазмом /. Знай наших! Главное - дух боевой!

Л и д а /задорно /. Воюй не числом, а уменьем!

В и к т о р. Верно! Потопная ночь, ты уйдешь от нас навсегда! И мы вздохнем, наконец, с облегчением и надеждой! А теперь - играйте! Играйте громче, наш учитель и друг! Играйте смелей - и нас услышат! Вся страна нас услышит! Весь мир!!

Нарастающие звуки милицейских сирен.

С к о в о р о д а. Играю… играю, мой лучезарный! Сколько раз я уже играл на ней, голубушке моей, и ее волшебные звуки глубоко прони­кали в души людские, звали их к свободе, к свету! Ну... а теперь и сам бог велел!

Издает звуки воинственного характера.

В и к т о р/ на авансцене. / Вот… вот он, истинный гений Украины! Его непокорный дух, как и прежде, восстал против ненавистного гнета узурпаторов и временщиков! Да здравствует воздух свободы!

Т а р а с/ с булыжником в руках /. Свобода или смерть!

В с е /торжественно /. Свобода или смерть!

С в е т л а н а/ прижав к груди найденные где-то жёлтый и голубой листочки бумаг/. Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!

В с е/ сурово /. Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!

Звуки сирен все ближе.

В и к т о р. Тираны дышат нам в спину! Они вот-вот ворвутся в наш демократический ла­герь и сомнут наши ряды! Сплотимся же, братья!

В с е. Сплотимся!

В и к т о р. И, что бы ни случилось, как бы ни был силен наш враг, мы не отступим!

В с е. Мы - не отступим!

В и к т о р. Это - последний рубеж! За нами - наша родная, измученная, истерзанная тайным врагом, Украина! Родина - или смерть!

В с е. Родина - или смерть!

Обнимаются. Затем занимают боевые позиции. В руках Светланы уже высоко поднятая сучковатая палка, на которой она примостила бумажные, жёлто-голубые, листочки. Сковорода играет на флейте. Остальные поют вместе с многотысячным хором подошедших уже на площадь людей.

Ще не вмерла України Ні слава, ні воля, Ще нам, браття молодії, Усміхнеться доля!

Згинуть наші вороженьки,

Як роса на сонці,

Запануєм і ми, браття, У своїй сторонці.

Звук милицейских сирен уже совсем рядом. Вне­запно гаснет свет. Темно. И в этот момент голоса поющих неожиданно поддер­живает, невесть откуда взявшийся, духовой оркестр.

Душу й тіло ми положим

За нашу свободу,

І покажем, що ми, браття,

Козацького роду.

Звук подъезжающих машин, топот ног, громкие крики, лай собак. Все дальнейшее действие происходит в абсолютной темноте, на фоне могучей народной песни.

М у ж с к и е г о л о с а. Молча-ать!.. Руки назад!.. Не двигаться!..

М у ж с к о й г о л о с. Забрать пистолет! Остальных вязать! Всех!!

Ж е н с к и й г о л о с. Руки прочь от трудового народа!

М у ж с к о й г о л о с. Пьяная рвань это, а не народ!

Ж е н с к и й г о л о с. Ребята... депутаты! Вы слышали, как они нас обозвали?

Ж е н с к и й г о л о с. Зафиксируйте... и на студию срочно!

Д в а же н с к и х г о л о с а. К Саввику Шустеру! На "Свободу слова"!!

М у ж с к ой го л о с. Ах, ты... собака, кусаться вздумал? На те­бе... на!

Ж е н с к и й г о л о с/ на высоких нотах /. Не смейте бить филосо­фа, гордость нации!

М у ж с к о й г о л о с. Чмо он болотное, а не гордость!

М у ж с к о й г о л о с. Самозванец… косит под гения!

М у ж с к о й г о л о с. Ты смотри, как он брыкается? Ха-ха-ха...

М у ж с к о й голос. Да вяжи ты его скорее... не церемонься!

М у ж с к о й г о л о с. Убрать наручники!.. Отпустите его! Я депу­тат!

М у ж с к о й г о л о с. Плевать я хотел на тебя... козла!

Ж е н с к и й г о л о с. Хамы! Что вы себе позволяете?!

Ж е н с к и й го л о с. Не трогайте репортеров! Они защищают де­мократию!

М у ж с к о й го л о с. В гробу я видел твою демократию! У меня приказ!

Ж е н с к и й г о л о с/ визгливо /. Народ... что же вы стоите и смот - рите? Спасайте ребят!

Ж е н с к и й г о л о с. Видите, что менты с ними делают?!

И т. п. и т. д…

Песня звучит все тише и неувереннее. Затем полностью вытесняется нарастающей какофонией звуков, которая, достигнув своего предела, внезапно обрывается.

А н т р а к т.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.029 с)...