Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 26. Лондон, Париж



Брайан Спенсер и Патрик Силлитоу наблюдали за Лидо из соседнего кабинета, сквозь зеркальное с одной стороны окошко.

Спенсер, подтянутый, седовласый, безупречно одетый мужчина чуть за пятьдесят, вот уже почти четверть века возглавлял подразделение британской контрразведки МИ-5. Силлитоу, тучный загорелый детина с одутловатым лицом и кулаками-булыжниками, был шефом внешней разведки – МИ-6.

Хоть оба они представляли схожие по своим задачам ведомства и беззаветно служили ее величеству, королеве Елизавете Второй, иногда их интересы расходились или же, наоборот, пересекались под слишком острыми углами. И тогда из друзей-соратников они превращались в заклятых врагов, готовых использовать любую возможность, чтобы насолить «конкурирующей фирме».

В тот день камнем преткновения стала Лидо. И Спенсер, и Силлитоу имели на нее свои планы.

– Патрик, я уже двадцать лет пытаюсь раскрутить это дельце, – горячечно шептал Спенсер, умоляюще глядя в глаза Силлитоу. – Двадцать лет! И вот когда наконец оно начинает двигаться с мертвой точки, заявляешься ты! Черт побери, она моя! Моя!

– Брайан, ты же знаешь, что сам Аффенгеймер попросил меня оказать ему эту услугу, – рассудительно отвечал Патрик. – Помилуй, ты ставишь меня в неловкое положение. Что я должен делать? Сказать: «Простите, у меня живот заболел»? Не переживай, я с тобой поделюсь. Чуточку позже, но обязательно поделюсь.

– Ага, себе вершки, а мне корешки, – скрестив руки на груди, обиженно надулся Спенсер.

– Патрик, я имею все права удалить тебя из этого помещения, – иезуитски улыбнулся Силлитоу. – Но я же этого не делаю, правда?

– Не делаешь…

– И ты мне за это благодарен?

– Несказанно. Ты даже представить себе не можешь.

– Я сейчас поговорю с этой крошкой, – Патрик поднялся, с трудом застегнул жилет на своем необъятном пузе, – а ты будешь сидеть здесь и слушать. Договорились?

– Договорились.

– И только попробуй сунуть свой нос… – Силлитоу погрозил Спенсеру увесистым пальцем. – По стенке размажу…

Марго сидела на стуле посреди совершенно пустого кабинета и со скучающим видом рассматривала треснувший на мизинце ноготь. Но лишь одному Богу известно, чего ей стоило изобразить на своем лице этот скучающий вид. Все ее мысли были сосредоточены на одном, и от напряжения мутилось в глазах.

Сейчас кто-то войдет. И сразу все станет ясно – провал или удача. Верней, не удача даже, а крошечный шанс удержаться на плаву…

Дверь открылась, и в кабинет тяжело ввалился здоровенный мужчина с зажатой в зубах вонючей сигарой. Прислонившись плечом к стене, он какое-то время пронзительно смотрел на Марго, перекатывая сигару из одного уголка рта в другой. Девушка отвечала ему наивной растерянностью.

– Так вот ты, значит, какая… – наконец изрек здоровяк. – Что ж… С благополучным прибытием.

Она хотела прыгать от счастья. Этот тип никогда не встречался с настоящей Лидо и не знал, как она выглядит!…

– Спасибо…

– Меня зовут Патрик Силлитоу, я буду тебя патронировать. – Мужчина не менял позы, так и стоял у стены, словно приклеенный. – Не возражаешь, если мы начнем с самого главного? Материал с собой?

– Нет… – виновато опустила глаза Ляффон. – Я не была готова к бегству, все получилось неожиданно…

– Боюсь, что завтра было бы уже поздно. Мы получили верную информацию, что над тобой сгустились тучи. Надо было предпринимать экстрамеры. Мы дорожим тобой, Лидо. Ты должна это понять.

– Я понимаю…

– И оценить. – Патрик выразительно прищелкнул языком.

– Я ценю вашу заботу обо мне, – «смутилась» Марго. – И все-таки до сих пор не могу поверить… Неужели моя прежняя жизнь кончилась?

– Увы. Впрочем, этому можно только позавидовать. Кому еще доведется дважды родиться?

– Мне нужны гарантии.

– Что? – Силлитоу сделал вид, что не расслышал.

– Мне нужны гарантии, – повторила Ляффон.

– Гарантии чего?

– Моей новой жизни.

– Как ты себе это представляешь?

– Вы подпишете контракт, в котором будет оговорена каждая мелочь, чтобы потом между нами не возникло никаких разногласий. – Голос Марго зазвучал тверже. – Я хочу быть уверена в своем будущем.

– Ты нам не веришь?

– У меня работа такая – никому не верить. Разве это плохо?

– Мне говорили, что ты крепкий орешек… – Патрик не мог скрыть своего удовлетворения. – Черт побери, я бы не отказался, если бы ты стала моей напарницей.

– Я бы тоже не отказалась. – Ляффон одарила Силлитоу обворожительной улыбкой. – Но сначала уладим все формальности.

– Ты голодна?

– Я готова сожрать собственную задницу.

– Вот это да! – хохотнул Патрик. – Сейчас тебя накормят, а я пока подготовлю контракт.

– Есть! – вскричал Фрэнки и в изнеможении рухнул грудью на стол. Его футболка насквозь пропиталась потом, а пальцы рук тряслись от перенапряжения, как у алкоголика с большим стажем.

Искомое оказалось в видеокассете с фильмом «Девять с половиной недель», как раз в том месте, где Микки Рурк сидит у холодильника и кормит Ким Бэссинджер всякой снедью. Всего лишь секунда, но в эту секунду уместились целых двадцать четыре кадра. И в каждом из них – море неуловимой информации…

– Но откуда? – не верил своим глазам Турецкий. – Откуда ты знал?

– В нашей профессии, как в ателье, – устало проговорил Джек. – Главное – следить за модой, и всегда окажешься в выигрыше. А я даже забежал чуть вперед. Но поверь, через год-два только ленивый не будет использовать эту хитрость.

На компьютерном мониторе возникло изображение светло-коричневой бархатной папки. Из-за потрясающей графики папка выглядела как настоящая, даже появлялось неимоверное желание потрогать ее руками…

На обложке большая буква "К" и надпись красными чернилами «Хранить вечно». Папка открывается. Первая страница: «Совершенно секретно. Берии Л. П. 22 июля 1951 г. Операция, разработанная особым отделом МГБ под кодовым названием „Кристалл“. Цель операции – незамедлительное и полномасштабное проникновение в…»

Дальше текст обрывался, и все остальные сто тридцать девять страниц занимали замысловатые крючки, квадратики и кружки. Это был шифр.

– Ты можешь сделать копию? – спросил Турецкий.

– Запросто. – Фрэнки встряхнул взъерошенной головой и вновь защелкал клавишами. – Мы эту мутотень расшифруем в два счета. У меня где-то завалялась первоклассная программа-дешифратор.

– Оставайся пока здесь. – Александр взглянул на часы. – Дай мне эталон. Только бы Рита продержалась… Мы должны успеть…

Марго неимоверно долго изучала контракт, прежде чем заверила его своей подписью. Все это время Силлитоу сидел напротив и, покусывая сигару, нервно постукивал костяшками пальцев по краешку стола.

– Все в порядке. – Патрик придирчиво рассмотрел размашистый вензель и выжидающе взглянул на Ляффон. – Ну?

– Вот, – она расстегнула блузку и вынула из чашечки бюстгальтера маленький ключик. – Национальный банк Франции, вклад на предъявителя, хранилище номер три, пятьсот шестнадцатая ячейка.

Она мельком взглянула на кулон-часики. Пока люди Силлитоу доберутся до Парижа, пройдет не меньше двух часов. Она сделала все от себя зависящее, чтобы потянуть время. Дальше тянуть было просто невозможно…





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 160 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...