Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В завершение приведем слова некоторых салафов и имамов:
1) Налицо отношение сахабов к тем, кто отказался давать закят. Они не приняли их ложное оправдание о том, что они ошиблись при истолковании аята: " Бери из их имущества подаяние, чтобы очистить и возвысить их этим " - (Покаяние- 9/103). Наоборот они приняли их за вероотступников и сражались с ними.
2) Налицо реакция Абдуллаха бин Умара по отношению к qадаритам. Он не посмотрел на их сомнения; на то, что они выдвигали свои мысли для того, чтобы не придавать Аллаху ущербные и недостаточные качества, вроде несправедливости; он не посмотрел на их незнание. Он не стал распрашивать о их положении; он напрямую вынес им такфир сразу после того, как услышал их убеждения.
3) Налицо отношение имамов к крайним нововведенцам, вроде джахмиитов (крайних). Эти имамы не приняли во внимание то, что они ошибались, были незнающими, основывались на правдоподобные умозаключения (таьвиль).
Ибн Таймия сказал:
Такие великие исламские ученые как Юсуф б. Асбат и Абдуллах бин Мубарак, перечисляя заблудшие группы, указывают на четыре основные группы: Хариджиты, Рафидъиты, Qадариты и Мурджииты. Когда Абдуллаха б. Мубарака спросили о джахмиитах, он ответил:
"Они не считаются из этой уммы. Мы иногда передаем слова иудеев и христиан, но слова джахмиитов не передаем ни за что...".
...
Что касается настоящих (крайних) джахмиитов, то все достоверные предания от салафа и имамов, указывают на такфир джахмиитов, ибо они отвергают божественные качества. Мнения настоящих (неумеренных) джахмиитов состоит в том, что они утверждают, что якобы Аллах не разговаривает, не видит; он не обладает такими качествами как знание сила, слышать, видеть, жизнь; коран сотворен; люди рая не будут видеть Аллаха на том свете и.т.д..
Теперь, что касается хариджитов и рафидъитов. Относительно их от имама Ахмада и других имамов передаются разногласия и сомнения.
Но все эти имамы без сомнения вынесли такфир (крайним) къадаритам, которые отвергают предопределение и знание Аллаха (что Аллах заранее все предопределил и что Аллах наперед знает, что будут делать творения). Умеренным къадаритам, которые признают предопределение и знание, они такфир не вынесли.
(Маджмуъуль-Фатауа, 3/350-355)
Автор книги "Аунуль-Маьбууд" передает:
В предании от Фадъла бин Зияда упоминается, что до имама Ахмада дошло, что некто сказал: "Поистине Аллах не будет видим на том свете". Тогда имам Ахмад очень сильно разгневался и сказал:
" Кто скажет, что Аллах не будет видим на том свете, поистине он станет неверным. Да будет на нем проклятие Аллаха, а также гнев всех гневающихся. Разве Аллах не сказал:
" И лица (некоторых) в тот день (будут) сияющие, на Господа их взирающие " - (Воскресенье, 22, 23)
Вот это доказательство того, что верующие увидят Аллаха на том свете."
Абу Дауд сказал, что возле имама Ахмада разговаривали на тему того, будет ли видим Аллах и я услышал как имам Ахмад гневно сказал:
"Кто скажет, что Аллах не будет видим, поистине станет неверным."
(Аунуль-Маьбууд шарху сунани абу Давуд, 13/54-55)
С позволения Аллаха, мы удлинили разговор на эту тему. Столько объяснений иншаАллах достаточно. Теперь переходим к следующему сомнению.
Успех от Аллаха!
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 416 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!