Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава четвертая: Хадис о Хатибе Ибн Абу Балта‘а



Несмотря на то, что существует много доказательств из Корана, сунны и иджмы ученых на то, что помогать неверным против верующих является явным куфром, появились некоторые люди пытающиеся посеять сомнения с целью извратить акиду муслимов. Одно из этих сомнений случай с Хатибом б. Балтаа.

Вот предания об этом случае:

Бухари и Муслим передают что Али (р.а.) передал:

"Посланник Аллаха (с.а.в.) дал задание мне, Зубайру и Микдаду сказав: «Поезжайте в Раудат Хах. Там находится женщина в паланкине, у которой будет письмо: отберите его у неё!» После этого мы двинулись в путь и гнали лошадей во весь опор, пока не достигли Раудат (Хах), где (действительно) обнаружили в паланкине женщину, которой велели: «Доставай письмо!» Она сказала: «Нет у меня никакого письма!» Тогда мы сказали: «Доставай письмо, а иначе мы обязательно разденем тебя!» - и она вытащила его из своих волос. После этого мы доставили его пророку (с.а.в.), и оказалось, что в нём (написано следующее): «От Хатиба Ибн Абу Балта‘а…» (В этом письме Хатиб) извещал находившихся в Мекке людей из числа многобожников о некоторых делах пророка (с.а.в.). (Ознакомившись с содержанием письма,) пророк (с.а.в.), воскликнул: «Что же это, о Хатиб?!» (В ответ ему Хатиб) сказал: «Не спеши (осуждать) меня, о посланник Аллаха! (Дело в том, что) я был одним из курайшитов, но к числу их не относился. У мухаджиров, которые находятся с тобой, есть в Мекке родственники, и они защитят их семьи и имущество, а поскольку у меня среди (курайшитов) родственников нет, я и захотел сделать для них что-то, чтобы защитить своих близких, и я не делал этого ни от неверия, ни потому, что решил отступиться от своей религии и ни, оттого, что я показал согласие неверию после того как стал муслимом!» (Выслушав его,) пророк (с.а.в.), сказал: «Он действительно сказал вам правду», что же касается ‘Умара, то он воскликнул: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этого мунафика!” (в другом предании: " О посланник Аллаха! Я отрублю голову ему, ибо он стал неверным"). (На это пророк (с.а.в.),) сказал: «Поистине, он участвовал (в битве при) Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников (этого сражения) и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!”?»

(Бухари и Муслим)

Люди заблуждения, сбивания и обмана берут этот случай себе в доказательство, утверждая следующее: Хатиб б. Балтаа помог мекканским неверным. Несмотря на это посланник (с.а.в.) не сделал такфир его. Это показывает нам, что помогать и поддерживать неверных против мусульман не есть неверие.

Ответ:

Все доказательства, которые приводят сторонники ложного на самом деле являются доказательствами против них самих, а также показателями их ложности и заблуждений. Доказываю, что этот случай есть один из сильных доказательств того, что поддерживать кафиров против Ислама есть неверие. Это видно из трех мест:

1) Из слов Умара б. аль-Хаттаба...

Умар в одном из преданий сказал: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этого мунафика!”, в другом сказал: "О посланник Аллаха! Я отрублю голову ему, ибо он стал неверным", в одном из других преданий связанных с этим случаем передается следующее: Посланник спросил Умара подразумевая Хатиба: " Разве этот не из тех, кто участвовал в битве при Бадре?". Умар ответил: "Да он из присоединившихся к битве при Бадре, но он нарушил свое слово, так как помог врагам твоим против тебя".

Из этих слов, сказанных Умаром видно что в убеждениях верования Умара и других сахабов имелось верование, что помогать неверным против Ислама есть неверие и вероотступничество. Он не сказал эти слова случайно, не подумав; он вполне серьезно полагал, что деяние совершенное Хатибом есть неверие.

2) Из того что посланник (с.а.в.) не опроверг Умара...

Посланник (с.а.в.) не опроверг слова и верование Умара. Он не сказал ему: "Да ты что, как ты можешь делать такфир муслимов, разве ты не знаешь что, кто сделает такфир муслима сам впадет в неверие. Ты что заглянул ему в сердце?" и т.д. Если бы поведение Умара относительно такфира было бы неверным, он обязан был бы исправить его ведь это очень важная тема и тот, кто делает такфир муслима, сам становится неверным. Наоборот посланник (с.а.в.) подтвердил, что поддерживать неверных против Ислама есть неверие, но объяснил исключительность и особенность положение Хатиба.

3) Из слов самого Хатиба б. Балтаа...

Хатиб сказал: “я не делал этого ни от неверия, ни потому, что решил отступиться от своей религии и ни оттого что я показал согласие неверию после того как стал муслимом!“

Абу Яъла и имам Ахмад передали, что Хатиб б. Балтаа сказал следующее: "Я не сделал этого, чтобы перехитрить посланника (с.а.в.) или от двуличия. Ведь я верил искренне, что Аллах даст победу своему посланнику и завершит свой свет".

Все эти предания показывают, что Хатиб б. Балтаа также как и другие сахабы верил в то, что помогать и поддерживать неверных против Ислама является неверием, вероотступничеством, что это носит смысл пытаться перехитрить посланника (с.а.в.) и двуличия. Своим ответом он хотел объяснить свое действительное положение.

Хатиб ни в коем случае не помог неверным против мусульман. То что он сообщил Мекканским мушрикам, что посланник (с.а.в.) собирается завоевать Мекку не означает, что он поддерживает неверных против мусульман. Ведь он сам собирался воевать против мушриков вместе посланником (с.а.в.) и у него не было сомнения в том, что посланник победит. Он и до этого присоединился к битве при Бадре, дал клятву в Худайбии, кроме этого сражался телом, языком и имуществом для завоевания Мекки.

Письмо, которое Хатиб послал мекканцам, не содержит в себе смысла поддерживать неверных против Ислама.

Вот это письмо (тафсир Куртуби, Яхйя б. Селям, Сухайли):

"Ей Курайшиты! Посланник Аллаха идет на вас с войском, которое покрывает все вокруг подобно ночи, которое течет как наводнение. Клянусь Аллахом, что если бы даже он пошел на вас один, Аллах дал бы ему победу и завершил бы то, что он предначертал для вас (поражение). Аллах настоящий друг и помощник ему. Берегитесь же его."

Похоже ли это письмо на письмо человека хотящего помочь мушрикам или желающего поражения посланника (с.а.в.), наоборот он припугнул их там, стараясь вогнать страх в их сердца. Но все равно этого делать было нельзя. Сделав это Хатиб совершил большой грех, но добрые дела, что он сделал раньше, вроде того, как присоединение к битве при Бадре стерли его этот грех.

Когда Хатиб писал это письмо он руководствовался тем, что это письмо не принесет вреда мусульманам, так как он верил, что Аллах предопределил победу посланника (с.а.в.) и она совершится даже если мекканцы будут знать о походе. Это соображение и спасло Хатиба от вхождения в куфр, так как есть разница между тем, когда человек помогает, полагая, что помощь его поможет и тем когда он помогает, полагая, что помощь его не поможет, да это в принципе и нельзя назвать помощью.

Ибн Хаджар в толковании этого хадиса (Фатхуль-Бари, т. 8, стр. 634) пишет:

" Хатиб оправдался из-за того что полагал что содеянное им не принесет вреда мусульманам и посланнику (с.а.в.).“

Глава пятая: Развеяние сомнений относительно посланника Юсуфа (да будет на нем благословениеАллаха)

Некоторые люди, оправдывая свои нахождения в правительстве неверных государств, в парламентах, милиции и других государственных аппаратах, приводят в качестве доказательства положение Юсуфа (а.с.) и утверждают, что и Юсуф работал в министерстве короля по его законам.

Ответ:

Приводить случай с Юсуфом, как доказательство оправдания своих положений есть величайшая клевета, унижение и оскорбление, нанесенное посланнику Аллаха. Сравнивать свои положения с положением Юсуфа (а.с.) означает утверждать, что посланник Аллаха не отверг тагута, сдружился с неверными, давал присягу, что будет уважать тагута и его законы, будет подчиняться им.

А ведь все посланники, в том числе и Юсуф, приказывали сторониться тагута и не признавать его:

“К каждому народу Мы отправили посланника (который приказывал бы): «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»”

(Пчелы 16:36)

Не видел ли ты тех, что утверждают, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят судиться у тагута, а ведь им было приказано отвергнуть его? Сатана же хочет ввести их в глубокое заблуждение”.

(Женщины 4:60)

Аллах передает следующие слова Юсуфа:

Он сказал: «Не успеют принести еду, которой вас кормят, как еще раньше я растолкую ваши сновидения. Это - часть того, чему научил меня мой Господь. Воистину, я отрекся от религии людей, которые не веруют в Аллаха и не признают Последнюю жизнь. Я последовал за верой моих отцов Ибрахима (Авраама), Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к нам и к человечеству, но большинство людей неблагодарны”.

(Юсуф 12:37-38)

Он сказал это в то время, когда был слаб на земле. Так мог ли он подчиняться тагуту в сильное время. Ведь будучи в таком скверном положении как находиться в тюрьме, он утверждал, что далек от тагутов, от ширка, от тех, кто поклоняется тагутам. В таком случае как он может сам судить по законам тагута. У кого в сердце есть хоть капля веры, не сможет и предположить такого.

Quot;О мои товарищи по темнице! Что лучше... множество различных божеств или же Аллах, Единственный и Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, что придумали вы и отцы ваши. Аллах не ниспослал на них никакого доказательства. Суждение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть прямая религия, но большая часть людей не знает (этого) ".

(Юсуф 12:39-40)

Юсуф сказал:





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 511 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...