Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали"



(Покаяние, 9/64-66)

Это ясный религиозный текст, доказывающий, что насмехаться над Аллахом, Его посланником и аятами, является куфром. Ругаться и злословить тем более будет куфром. Все это показывает, что если кто-нибудь припишет Посланнику, , какое-нибудь недостаточное или ущербное качество, станет неверным.

(Ас-Сарим аль-Маслюль, 28)

Если мы обратим на высказывания ибн Таймии, то он говорит, что кто скажет про того, кто произносит слова неверия без наличия какого-то не было икраха, что он неверный только внешне, то таковой выскажет ложное с точки зрения основ религии мнение. Что же тогда скажет ибн Таймия о тех, кто считает, что таковые не станут неверными ни внешне ни внутренне?

Ибн Таймия говорит:

Тот, кто станет поносить Посланника, , того следует умертвить, независимо от того, был ли поносящий неверным всегда, или же он был мусульманином до поношения (ибо после поношения, он становится неверным).

Ибн Мунзир сказал:

"Подавляющее большинство ученых единодушны в том, что поносящего Посланника, , следует подвергнуть убиению".

Точно также сказали Малик, Лайс, имам Ахмад и Исхак. Шафии тоже придерживается такого же мнения. Только Нуман говорит, что они не убиваются, приводя в доказательство то, что ширк более тяжкий грех, и, несмотря на это не всех мушриков обязательно убивать по причине их ширка.

Абу Бакр аль-Фариси передал, что среди представителей шафиитской школы имеется иджма (единогласие) в том, что наказанием того, кто поносит Посланника, , является смерть. Точно также как тот, кто поносит кого-нибудь кроме Посланника, , заслуживает наказания в виде побоев палкой, то и тот, кто поносит Посланника, , заслуживает наказания в виде убиения. На самом деле эту иджму шафиитов следует оценивать как иджму двух поколений - сахабов и табиина. Или же возможно, что аль-Фариси подразумевает иджму в вопросе убиения того, кто до того, как он поносил Посланника, , был муслимом.

Судья Ияд также высказался аналогично:

Вся община мусульман объединилась в том, что следует убивать того, кто будет поносить Посланника, , и злословить на него.

Другие ученые тоже передали иджмы в вопросе такфира и убиения того, кто поносит Посланника, .

Один из выдающихся ученых имам Исхак б. Рахауайх сказал:

Все мусульмане проявили единогласие в том, что если кто-нибудь будет поносить Аллаха или Посланника, ; отвергнет что-нибудь из того, что низвел Аллах, или убъет кого-нибудь из посланников станет неверным, даже если он будет признавать при этом все, что низвел Аллах.

Хаттаби сказал:

Я не знаю никого из мусульман, кто не считал бы необходимым убить такого человека.

Из маликитских ученых Мухаммад б. Сахнун сказал:

Ученые единогласны в том, что тот, кто поносит Посланника, , является неверным. Суждение ученых относительно такого умертвление. Кто усомнится в неверии такого человека, тот станет неверным.

Итак, подведем заключительные итоги:

Нет сомнения в том, что если муслим станет поносить Посланника, , то ему выносится такфир и он подвергается убиению. Это мнение четырех имамов. Кроме этого как передали Исхак бин Рахауайх и другие, в этом вопросе существует иджма (единогласие).

(Ас-Сарим аль-Маслюль, 5)

Так же имам сказал:

Несомненно, что поносить Аллаха или Его Посланника, , является куфром и внешне и внутренне. Это куфр, независимо от того, считает ли ругатель это разрешенным или запрещенным, или полагает, что делать это в шутку является оправданием. Таково мнение исламских правоведов и других ученых теологов, которые считают, что вера состоит из слова и деяния.

(Ас-Сарим аль-Маслюль, 451)

Вот, таково положение тех, кто поносит Аллаха, Его Посланника, , или аяты. Прибегаем от этого к Аллаху.

Прежде чем перейти к другой теме, затрону один вопрос, дабы устранить возможные недоразумения.

Несомненно, что произносить слова неверия является куфром и внешне и внутренне. Это будет так, если даже он не знает этого и не намерен стать неверным. Но если человек не знает смысл слова (неверия) и произнесет его, то он не станет неверным ибо не был намерен произнести слово, смыслом которого было бы неверие. Произнося это слово, человек вкладывал туда другой смысл, который куфром не является, поэтому он и не становится неверным.

Приведем пример: например некто может сказать "Мы хотим демократию", полагая при этом, что "демократия" это - шура (совет). Он не знает, что слово "демократия" означает самоуправление народа. Такой человек не станет неверным, ибо не вкладывал в это слово мушрицкий смысл. Но если, человек знает этот смысл и говорит "Мы хотим демократию", то такой человек становится неверным, даже если он и не знает, что это является ширком и куфром, и даже если он не был намеренным быть неверным.

А вот другой пример:

Если некто скажет Посланнику, , слово "раъина" в смысле "послушай меня", то такому человеку такфир не выносится. Но если он скажет это с целью унизить и опорочить - прибегаем от этого к Аллаху, то такой станет неверным и внутренне и внешне, даже если он и не знает, что это куфр и не был намерен стать неверным.

Поэтому в словах ученых часто встречаются выражения типа: "Кто произнесет слово неверия или совершит деяние неверие, ему выносится такфир. Даже если он и не был намерен (стать неверным)".

Ибн Таймия говорит:

"Короче, кто скажет слово куфра или совершит деяние куфра, тот становится неверным именно по причине своего поступка. Он станет неверным, даже если он и не подразумевал им стать. Ведь осознанно, никто не хочет быть совершающим неверие, кроме конечно тех, которых Аллах пожелал сделать такими (сознательными неверными).

Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал:

Мухаммаду бин Абдуль-Уаххабу были заданы некоторые вопоросы. Вот первый вопрос:

Каково юридическое суждение (норма), касающаяся вероотступника? Является ли куфром насмехаться над Аллахом, книгами и Посланником, ? Опишите свойства насмехания, являющегося куфром.

...

Четвертый вопрос:

Что означает выражение "Кто признесет слово неверия, не зная при этом его смысла, то он не становится неверным". Значит ли это, что он не знает смысла этого слова, или же это означает, что он не знает того, что произносить это слово является куфром.

Вот как ответил Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб на эти вопросы:

Вопрос первый:

В связи с этим ученые приводят следующий аят:

"А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались". Скажи: "уж не над Аллахом ли и Его аятами и его посланником вы издевались?"





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 236 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...