Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Савеллий – три названия одного божества (Бог именуется Отцом как Творец, Сыном как Искупитель и Св. Духом как Освятитель)
Ориген – подобосущность Х., это самостоятельный Бог, не равный Отцу (Свет и его отблеск)
Тертуллиан – три отдельных лица, хотя божество едино
Ок. 320 г. александрийским епископом Александром осуждён пресвитер Арий (важный человек в своем квартале), подозревавший первого в савеллианстве
Арий: Христос не с самого начала! Тварен, подобен
Сотериологический аспект: идея об обожении спасшихся в древнехристианской церкви
Арий: Христос – первое обоженое существо. Спасение через подражание человеку Христу
Ортодоксы – спасение через благодать даруемую Христом
Выход спора на улицы. Арианские песенки и вопросы, напр.: "Был ли у тебя сын, пока ты его не родила? — Как не было сына у тебя, так не было и Божьего Сына, пока не рожден Он"
Григорий Нисский: "Все полно людьми, рассуждающими о непостижимом,— улицы, рынки, перекрестки. Спросить, сколько оболов надо заплатить,— философствуют о рожденном и нерожденном. Хочешь узнать цену на хлеб,— отвечают: "Отец больше Сына". Справишься, готова ли баня, — говорят: "Сын произошел из ничего""
325 г. – Первый Вселенский собор в Никее (быстрый собор)
Никейский символ веры: Иисус Христос, Сын Божий, есть «Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, рожденный, несотворенный, единосущный (homoousios) Отцу».
Историк церкви Лев Карсавин: «главными носителями эмпирического церковного сознания были простые, малоученые и плохо разбиравшиеся в диалектических тонкостях епископы, которые составили большинство Никейского Собора. Среди них много было исповедников и мучеников, искалеченных или изгнанных за Христа во время последних гонений, славных своей святой жизнью. Они не хотели никаких подозрительных новшеств, но мысль о том, что Иисус Христос не Бог, что Он не может научить и спасти, в арианстве была для них неприемлема. Они не хотели арианства и не знали, чего хотели».
Вмешательство Константина и противоречия между западными и восточными церквами Термин «единосущный» не имел основания в Св. Писании, привычен для Запада
Сопротивление восточных церквей, поддержка Констанция II, Валента и политика компромисса
341 г. – Ульфила – епископ готов
«Моисей нашего времени» и «малые готы»
Отношение к Книге царств
Ульфила и императоры, Валент
II Вселенский собор 381 г. и окончательное осуждение арианства
Учение отцов
Верховенство Отца или сопротивление ассимиляции?
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 635 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!