Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений 13 страница



[1932] Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом.

[1933] какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

[1934] Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня.

[1935] Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?

[1936] Творения. Том 7. Беседа 21 на Еванг. от Матф., пунк. 2. 1911 г., стр. 245.

[1937] Толков. на Еванг. от Луки, Часть 3. 1907 г., стр. 150.

[1938] Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

[1939] и побили все дышащее, что было в нем, мечом, [все] предав заклятию: не осталось ни одной души; а Асор сожег он огнем.

[1940] И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.

[1941] да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.]

[1942] людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.

[1943] И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

[1944] Св. Афанасий Великий, архиеп. Александрийский. Творения. Часть 3. 32 послание Максиму Философу, пунк. 13. 1903 г., стр. 330, 331.

[1945] Творения. Том 3. 28 письмо врачу схоластику Проэсаию (4, 125). 1860 г., стр. 34.

[1946] Творения. Часть 6. О человеке. 1859 г., стр. 37-38.

[1947] Состояние мертвых. 1907 г., стр. 5

[1948] и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла.

[1949] Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

[1950] Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней.

[1951] потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал.

[1952] И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

[1953] Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства.

[1954] И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

[1955] Творения. Часть 2. 385 письмо Херимону, Зосиме, Марону. 1860 г., стр. 312-313.

[1956] Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь… Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его… Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое… Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

[1957] Творения. Часть 3. Об Оригене, гл. 43. 1872 г., стр. 154.

[1958] Состояние мертвых. 1907 г., стр. 6

[1959] когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

[1960] то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

[1961] Толковая Псалтирь. 1898 г., стр. 1132, 1133.

[1962] Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет.

[1963] в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

[1964] Творения. Часть 3. Изъяснение псл. 145. 1906 г., стр. 355, 356.

[1965] Творения. Том 5. Бесед. на псл. 6:пунк. 4. 1899 г., стр. 55.

[1966] Святой Афанасий Великий, архиеп. Алекс. Творения. Часть 4. Толк. псл. 6. 1903 г., стр. 53.

[1967] Евфимий Зигабен. Толковая Псалтирь. 1898 г, стр. 47.

[1968] Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.

[1969] вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно.

[1970] Творения. Том 5. Бес. на псл. 113:пунк. 6. 1899 г., стр. 337, 338.

[1971] И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.

[1972] Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!

[1973] Рефаимы (Исаии 14:3) по-слав. исполины (евр. рефаимы) — существа человеческие после телесной их смерти, существа слабые, тени. Этим именем прор. назвал царей земных, сошедших с поприща земной жизни. Якимов И. Толков. на кн. св. прор. Исайи. 1883 г., стр. 235.

[1974] Увидит их фараон и утешится о всем множестве своем, пораженном мечом, фараон и все войско его, говорит Господь Бог.

[1975] Видение же его было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, — видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий.

[1976] в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

[1977] О воскресении, гл. 33. Перев. Ловягина Евгр. 1905 г., стр. 232.

[1978] тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря.

[1979] После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

[1980] И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени.

[1981] И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

[1982] Толков. на Еванг. от Иоанна. 1908 г., стр. 222, 223.

[1983] Творения. Том 7. 31 бесед. на Еванг. от Матф., пунк. 3. 1911 г., стр. 343.

[1984] Толков. на Еванг. от Матф. 1907 г., стр. 128.

[1985] Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

[1986] Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

[1987] Творения. Том 8. 56 бесед. на Еванг. от Иоанна. 1902 г., стр. 368:369.

[1988] В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

[1989] Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

[1990] Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства.

[1991] И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

[1992] Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.

[1993] то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

[1994] И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

[1995] потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал.

[1996] И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране.

[1997] взойди на сию гору Аварим, на гору Нево, которая в земле Моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю Ханаанскую, которую я даю во владение сынам Израилевым;

[1998] И отправились из Кадеса и расположились станом на горе Ор, у пределов земли Едомской.

[1999] Преисподняя по-евр., scheol (от глагол. shaal требовать), место, которое неумолимо зовет к себе всех людей (Исаии 5:14,Прит 30:15-17), таинственное жилище умерших. Лопухин А, П. Толковая Библия. 1904 г., том. I, стр. 213.

[2000] Он узнал ее и сказал: это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф.

[2001] а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.

[2002] Если бы я и ожидать стал, то преисподняя — дом мой; во тьме постелю я постель мою;

[2003] Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.

[2004] ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление.

[2005] Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу.

[2006] прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма.

[2007] вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

[2008] Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

[2009] И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

[2010] единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

[2011] Толкование на пастыр. послания св. ап. Павла. 1898 г., стр. 75.

[2012] Сильвестр Еп. Опыт. Правосл. Догмат. Богосл., том III. 1898 г., стр. 229.

[2013] Разговор с Трифоном иудеем. §6. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 144.

[2014] Разговор с Трифоном иудеем. §5. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 142.

[2015] Против ерес, кн. 2, гл. 34:пунк. 2:3. Перев. Преображенск. 1900 г., стр. 214, 215.

[2016] Творения. 4 огласит. слово, пунк. 18. 1893 г., стр. 53.

[2017] И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.

[2018] так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

[2019] Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!

[2020] Состояние мертвых. 1907 г., стр. 1:2

[2021] но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

[2022] Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

[2023] И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

[2024] то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

[2025] Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, 24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

[2026] И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

[2027] После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

[2028] И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

[2029] И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.

[2030] ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

[2031] Правосл. исповед. 1838 г., стр. 64:отв. на 68 вопр.

[2032] Сильвестр еп. Опыт Правосл. Догмат. Богосл., том. 5. 1897 г., стр. 141.

[2033] Творения. Том. 6. Толков. на прор. Исайю (42:5). 1900 г., стр. 247.

[2034] Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

[2035] но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

[2036] Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

[2037] Сильвестр еп. Опыт Правосл. Догмат. Богосл., том. 3. 1898 г., стр. 201.

[2038] Против ерес., кн. 5, гл. б, пунк, 1. Перев. Преображенского. 1900 г., стр. 456, 457.

[2039] и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

[2040] Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим.

[2041] Творения. Том. 8. Как Иаков был прообразом Христа. 1902 г., стр. 856.

[2042] Творения. Часть 7. Толков. на I Посл. к Фес. 1861 г., стр. 539.

[2043] Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

[2044] Творения. Часть 7. Толков. на II Посл. к Евреям, 1861 г., стр. 583.

[2045] Творения. Том. 12. 7 бес. на Посл. к Евреям, пунк. 1, 1906 г., стр. 68.

[2046] Творения. Том 7. 77 бес. на Еванг. от Матф., пунк. 1:2. 1911 г” стр. 773, 774.

[2047] Толков. на Еванг. от Матфея. 1907 г., стр. 294, 295.

[2048] Творения. Часть 3 Опровержение на защительн. речь злочестив. Евномия. Кн. 4, 1900 г., стр. 140.

[2049] Толков. на Деян св. Апост. 1906 г., стр. 22.

[2050] Творения. Том. 11. 9 бесед. на I Посл. к Фессал. 1905 г., стр. 545.

[2051] Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

[2052] О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

[2053] Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

[2054] О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

[2055] Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти.

[2056] О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

[2057] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

[2058] за которые гнев Божий грядет на сынов противления.

[2059] Творения. Том 11. 9 бес. на I Посл. к Фессал., пунк. 3. 1905 г., стр. 548, 549.

[2060] Творения. Часть 7. Толкование I Посл. к Фессалон. 1861 г., Часть 7.

[2061] Ван-Бейнинген Ф. Второе пришествие Спасителя в 1932 — 3 г. 1906 г., стр. 6-7.

[2062] Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.

[2063] Малиновский Н. прот. Правосл. Догмат. Богословие, 4 том, 1909 г., 488-490.

[2064] Правосл. Исповед. 1838 г., стр. 55:ответ. на 58 вопр.

[2065] И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

[2066] Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет.

[2067] Творения. Том. 7. 75 бесед, на Еванг. от Матф., пунк. 2. 1911 г., стр. 755.

[2068] Савинский С. Эсхатологическая беседа Христа Спасителя (о последних судьбах мира). Опыт исагогико-экзегетич. изследования. 1906 г., стр. 237.

[2069] Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

[2070] Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

[2071] Творения. Част, 7. Толков. на Посл. к Рим 1861 г., стр. 126-127.

[2072] И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё;

[2073] Творения. Часть 5. Толков. на прор. Малахию, 1907 г., стр. 145-146.

[2074] но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.

[2075] В слав. Библии (по перев. 70-ти) читается так это место: “И се азъ послю вамм Илию фесвитянина” (Малах. 4:5),

[2076] Творения. Том 7. 57 бесед. на Еванг. от Матф., пунк. 1:1911 г., стр. 585.

[2077] В Свящ. Писании слово: “антихрист” употребляется в общем значении и частном или собственном. В общем смысле антихристом называется всякий, кто отвергает Божественное достоинство Иисуса Христа (1Ин 2:22; 4:3). Таких антихристов, говорит апостол, теперь появилось много (1Ин 2:18), много их будет и впредь, все они только предтечи антихриста в собственном смысле, который придет в последнее время: Дети! последнее время. И, как вы слышали, что придет антихрист (ο αντίχριστος, член показывает, что апост. говорит об одном определенном лицо), и теперь появилось много антихристов (και νυν αντίχριστοι πολλοί γεγόνασιν — поставлено без члена слово αντίχριστοι, следов., разумеются вообще противники Христа) — 1Ин 2:18.

[2078] Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

[2079] Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

[2080] Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.

[2081] Сагарда Η. Ι Соборн. Посл. св. ап. и еванг. Иоанна Богослова. Исагогико-экзегетич. изследов. 1903 г., стр. 414:415.

[2082] Бородин П. Антихрист и признаки его пришествия. По учен. Свящ. Пис. и св. отц. Церкви. 1889 г., стр. 13).

[2083] противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

[2084] Творения. Том. 8. 41 бес. на Евангелие от Иоанна, пунк. I. 1902 г., стр. 270; сн, Толков. на Ев. от Иоанна св. Кирилла Александр., Часть 12. 1901 г. стр. 402.

[2085] Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

[2086] Против ересей. Кн. 5, гл. 25:пунк. 4. Перев. Преображенского. 1900 г., стр. 500.

[2087] … о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак … человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога … тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник… И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

[2088] потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

[2089] Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским.

[2090] сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

[2091] и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;

[2092] Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.

[2093] ср. учишь отступлению (άποστασίαν) от Моисея (Деян 21:21). Отступят (άποστήσονται) некоторые от веры (1Тим 4:1).

[2094] Баутц. Страшный суд и конец мира. 1886 г., стр. 81, 82; смотр. Борков Иосиф. О знамениях втор. пришествия Господа Иисуса Христа по Еван. и посл. св. апост. 1905 г., стр. 356, 357.

[2095] Творения. Том. 11. 3 бес. на 2 Посл. к Фессал., пунк. 2. 1905 г., стр. 572.

[2096] Творения. Часть 7. Толков. на 2 Посл, к Фессалон. 1861 г., стр. 546, 547.

[2097] И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится. И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех. Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями,

[2098] И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

[2099] Толков. 2 Посл. св. ап. Павла к Солунянам. 1895 г., стр. 495 – 497.

[2100] Творения. Вып. 2. О Христе и антихристе. 1899 г., стр. 35.

[2101] Против ересей. Книг. 5, гл. 30:пунк. 3:4. Перев. Преображенского. 1900 г., стр. 511, 512.

[2102] Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

[2103] Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели.

[2104] Творения. Часть 7. Толкование на 2 Посл. к Фессалон. 1861 г., стр. 548.

[2105] Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.

[2106] сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

[2107] и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

[2108] Толков. на 2 Посл. св. ап. Павла к Солунян. 1895 г., стр. 507, 508.

[2109] Цитов. толкован., стр. 547.

[2110] Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

[2111] Цитов. толков., стр. 502-509.

[2112] Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

[2113] Борков Иосиф. О знамениях второго пришествия Господа Иисуса Христа по Еван. и посл. св. ап. 1905 г., стр. 378.

[2114] И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

[2115] А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

[2116] И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

[2117] и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.

[2118] и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

[2119] И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 264 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.023 с)...