Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений 11 страница



[1631] да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.]

[1632] Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли.

[1633] Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской.

[1634] Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.

[1635] Рыбинский В. Цитов, соч., стр. 232, 233.

[1636] Отношение Евангельск. нравоуч. к зак. Моисееву и к учен. книж. и фарисеев по нагорн. пропов. Иисуса Христа. “Вера и Разум.” Том. I, Часть 1. 1895 г., стр. 153.

[1637] И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в кольца ковчега, и положил крышку на ковчег сверху;

[1638] возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя;

[1639] И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните [манною] гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской. И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд [золотой], и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши. И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею.

[1640] На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.

[1641] имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета.

[1642] Творения. Том 12. 15 бес. на Посл. к Евр., пунк. 1. 1906 г., стр. 137. Объясн. блаж. Феофилакта см, вып. 2 нашего Руководства для бесед. 1913 г., стр. 109.

[1643] а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

[1644] И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.

[1645] смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день.

[1646] Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

[1647] Творения. Том 4. 10 бесед. на кн. Бытие, пунк. 7. 1898 г., стр. 81, 82.

[1648] И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.

[1649] Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.

[1650] В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:

[1651] И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их… да будет у вас обрезан весь мужеский пол… Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

[1652] Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое. Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;

[1653] Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

[1654] И отдал Авраам все, что было у него, Исааку [сыну своему], а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную.

[1655] И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;

[1656] Творения. Том 4. 51 бесед. на кн. Бытие, пунк. 2. 1898 г., стр. 552, 553.

[1657] Разговор с Трифоном иуд., § 19. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 163).

[1658] дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.

[1659] И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.

[1660] Разговор с Трифоном иуд., § 43. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 199.

[1661] И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".

[1662] Против ересей кн. 4, гл. 16:пунк. 2. Перев. Преображенского. 1900 г., стр. 355.

[1663] … завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра… ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день — Суббота… смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день.

[1664] Рыбинский В. Цитов. соч., стр. 74.

[1665] И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

[1666] В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.

[1667] Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;

[1668] Вторая кн. Моисея “Исход” в перев. и с объясн. “Вера и Разум.” 1890 г., т. I, Часть 2, стр. 355.

[1669] и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

[1670] Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

[1671] Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

[1672] Разговор с Трифоном иудеем, §§ 11, 12. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 150, 152.

[1673] Обрезание — завет вечный (Быт. 17:13), пасха — установление вечное (Исх. 12:14), священство — вечное (Исх. 40:15), священство — навеки (Исх. 29:9), о светильниках устав вечный (Исх. 27:31), о священнич. одеждах устав вечный (Исх 28:43), закон об очищении — вечное постановление (Лев. 16:29,34), о жертвах вечное постановление (Лев. 7:36), о праздниках постановление в/чное (Лев. 23:21,31,41) и др.

[1674] и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

[1675] акон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

[1676] по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

[1677] Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде.

[1678] Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.

[1679] Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.

[1680] Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.

[1681] Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

[1682] Толковая Библия. Том 5. 1908 г., стр. 547, 548.

[1683] Творения. Часть 8. Толков. на пр. Исайю. 1890 г., стр. 518, 510.

[1684] И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

[1685] И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.

[1686] Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

[1687] Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

[1688] Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

[1689] И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

[1690] И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

[1691] И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

[1692] Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

[1693] В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных

[1694] Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

[1695] Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

[1696] А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.

[1697] Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.

[1698] Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

[1699] По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?

[1700] Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов… Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал… Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет… Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел… Было же это в день субботний.

[1701] и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

[1702] При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?

[1703] Несение одра исцеленным, хотя и было будничное дело, но оно убеждало его в исцелении, напоминало о чуде и побуждало к прославлению и благодарению Господа за Его милость. “Повелевает взять постель для того, — замечает блаж. Феофилакт, — чтобы удостоверить в совершившемся чуде, чтобы никто не почел оного за привидение. Ибо, если бы члены больного не утвердились и не укрепились, он не мог бы носить постель... Исцеляет в субботу, научая людей иначе понимать обряды закона и почитание субботы поставлять не в телесно понимаемом бездействии, но в воздержании от зла. Потому что закон, будучи законом всегда добротворящего Бога, не может воспрещать добро творить в субботу.” Толков. на св. Еванг. от Иоанна. 1908 г., стр. 99.

[1704] И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;

[1705] Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

[1706] посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

[1707] Смирнов Д. Цитов. сочин., стр. 38 — 50.

[1708] Блаж, Феофилакт. Толков. на Еванг. от Луки. 1907 г., стр. 62.

[1709] Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

[1710] Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

[1711] Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

[1712] Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

[1713] Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

[1714] потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

[1715] Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

[1716] Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

[1717] Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

[1718] Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

[1719] Творения. Том 7. 16 беседа на Еванг. от Матфея, пунк. 2, 3. 1911 г., стр. 171 – 173.

[1720] Толкование на Еванг. от Матфея. 1907 г., стр. 91.

[1721] И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.

[1722] И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

[1723] И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.

[1724] Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь.

[1725] а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

[1726] но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

[1727] Но не учением упразднил Иисус Христос закон, как может подать мысль неточный русский перевод — Еф 2:15; ср. Кол. 2:14. Это место читается по-гречески: την εχθραν εν τη σαρκί αυτού, τον νόμον των εντολών εν δόγμασι κατάργησας, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением (Объясн, слова “учением” — εν δογμασι см. 1-е прим. на 53 стр. Руководства для бесед с баптистами, пашковц. и др. протоп., Д. И. Владыков. Вып. II. 1913 г; Еф. 2:15).

“При данной конструкции δογμασι, — говорит проф. Д. Богдaшевский, — не может быть понимаемо в смысле dativ. instrum. и относимо к κατάργησας, как обозначение того, чем упразднен закон, — упразднен учениями, т.е. евангельскими законоположениями; средство упразднения закона указывается в словах: εν τη σαρκί αυτού, т.е. крестною смертью Христа (ср. 16 ст.: δια του з'<ыро – посредством креста). Посл. св ап. Павла к Еф Исагогико-экзегетич. исследов. 1904 г., стр. 399, 400.

“Вы освободились от закона Телом Христа, распятого за нас. Ибо Тело для того и умерщвлено, чтобы вы умерли для закона и были под властью другого, за вас умершего и потом воскресшего.” Блаж. Феофилакт. Толков. на Посл. к Рим 1906 г., стр. 60.

“Он не просто говорит: вы освободились, но: смертью Владыки. Именно сказано: умерли для закона Телом Христовым (Рим 7:4). Св. Иоанн Златоуст. Творен. Том 9. 12 бес. на Посл к Римлян. 1903 г., стр. 619.

“Умерли, говорит, для закона Телом Христовым т.е. пришествием Сына Божия во плоти и крестною Его смертью. Α силою сей смерти и закон пресечен и все верующие умирают всему прежнему во св. крещении. Весь закон был тень, падавшая от имевшего прийти во плоты Господа и умереть крестною смертью. Закон — сень, тело же — Христос. Когда тело пред лицом, кто обращает внимание на тень? Она уже не занимает и все ее забывают. Так и по пришествии Господа закон уже не нужен; сила его престала и пресечена, именно смертью Господа.” Феофан еп. Толков. Посл. св. ап. Павла к Рим 1890 г., стр. 385, 386).

[1728] Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

[1729] упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир

[1730] по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

[1731] Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

[1732] Творения. Часть 4. Слово 8 о заветах и о пришествии Христовом. 1889 г., стр. 204.

[1733] Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,

[1734] Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

[1735] Творения. Том 10. Толков. на Посл. к Галатам. 1904 г., стр. 768, 769.

[1736] Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

[1737] Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

[1738] Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

[1739] на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

[1740] Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

[1741] Творения. Том 8. Бесед. 77 на Еванг. от Иоанна, пунк. 1. 1902 г., стр. 512.

[1742] Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

[1743] Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу.

[1744] Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!

[1745] Творения. Том 7. Бесед. 76 иа Еванг. от Матфея. 1911 г., стр. 763.

[1746] Толкование на Еван. от Матфея. 1907 г., стр. 289, 290.

[1747] Творение. Часть 4. Толкован. на видение пр. Даниила. 1906 г., стр. 194.

[1748] Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

[1749] 2000 локтей — 519 саж. и 3 фут.

[1750] Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.

[1751] поля при городах, которые вы должны дать левитам, от стены города должны простираться на [две] тысячи локтей, во все стороны;

[1752] впрочем расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою; не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня.

[1753] Савинский С. Эсхатологическая беседа Христа Спасителя (о последних судьбах мира). Опыт исагогико-экзегетич. исследования 1906 г., стр. 251, 252.

[1754] возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

[1755] В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;

[1756] В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

[1757] Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.

[1758] И показались им слова их пустыми, и не поверили им.

[1759] И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

[1760] Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

[1761] После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

[1762] С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

[1763] а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

[1764] По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

[1765] День тот был пятница, и наступала суббота.

[1766] В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;

[1767] После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

[1768] Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.

[1769] Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

[1770] В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

[1771] и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...