Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Учение святых отцов древней Церкви



Святого Иустина, философа и мученика: “воскресит (Христос) тела всех бывших людей, и тела достойных облечет в нетление, а тела нечестивых, способные вечно чувствовать, пошлет вместе со злыми демонами в вечный огонь.”[2193]

Татиана апологета († 175 г.): “мы веруем, что по окончании всего будет воскресение тел не так, как учат стоики, по мнению которых после некоторых периодов времени одни и те же существа всегда являются и погибают без всякой пользы, но однажды по исполнении наших веков и единственно ради восстановления одних человеков для суда.”[2194]

Святого Феофила, епископа Антиохийского († 181 г.): “когда брошено в землю зерно пшеницы или других семян, то прежде оно умирает и разлагается, потом же поднимается и встает колосом. И деревья не производят ли по велению Божию в определенные времена плоды, прежде скрытые и невидимые..? Все это производит премудрость Божия для того, чтобы и посредством сего доказать, что Бог может совершить общее воскресение всех людей.”[2195]

Афинагора, христианского философа († 2 в.): “надлежит, по апостолу, тленному сему и рассыпавшемуся облечься в нетление, дабы, когда умершие оживут через воскресение, и опять соединится разделившееся или совершенно разрушившееся, каждый получил должное за то, что он делал, живя в теле, доброе или злое.”[2196] (2 Кор 5:10[2197]).

Святого Иринея, епископа Лионского: “в конце, когда Господь воззовет последнею трубою, восстанут мертвые, как Он говорит: настанет час, в который все мертвые, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Человеческого и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.”[2198]

Святого Кирилла, архиепископа Иерусалимского: “всем людям должно будет воскреснуть, но не для всех одинаково будет воскресение.[2199] Все будем иметь вечные тела, но не все — подобные. Если кто праведен, получит тело небесное, в котором бы мог он, как надлежит, обращаться с ангелами; если же кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться.”[2200]

Святого Иоанна Златоуста: “смерть не тело губит, а истребляет тление, сущность же остается вовеки, чтобы воскреснуть в большей славе, — впрочем не у всех, потому что, хотя воскресение будет общим для всех, но воскресение во славе только для живших праведно.”[2201]





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 216 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...