Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. 1) У нас один посредник и ходатай — Иисус Христос (1 Тим 2:5;[978] ср



Сектанты говорят:

1) У нас один посредник и ходатай — Иисус Христос (1 Тим 2:5;[978] ср. Рим 8:34;[979] 1 Ин 2:1;[980] Евр 7:25;[981] 9:15[982]).

В указанных местах Иисус Христос называется “Ходатаем,” — “единым Посредником” потому, что был “ предавший Себя для искупления всех ” (1 Тим 2:6). Он един Ходатай — Искупитель, а не один только Ходатай — молитвенник. Ходатаев молитвенников, по слову Божию, у христиан много: “ Дух ходатайствует за нас ” (Рим 8:26); “ избавил нас от столь близкой смерти... по ходатайству многих ” (2Кор 1:10-11); “ ты же не проси за этот народ... и не ходатайствуй предо Мною ” (Иер 7:16). Следовательно, ходатайство Господа Иисуса Христа не исключает ходатайства святых, которые силу для своих ходатайственных молитв пред Богом заимствуют от искупительной жертвы Иисуса Христа и помогают людям не своею силою, а силою того же Христа.

2) Обращение к святым унижает ходатайство Иисуса Христа.

Где об этом сказано в Священном Писании? Тогда и, вообще, молитвы за других тоже будут унижать ходатайство Иисуса Христа, а потому излишни. В таком случае зачем в слове Божием заповедь: “ молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного? ” (Иак. 5:16). Зачем Иисус Христос повелел: “ молитесь за обижающих вас и гонящих вас? ” (Мт 5:44). Зачем апостол просит молитв за себя? (Рим 15:30;[983] Еф 6:18-19;[984] Кол. 4:3;[985] Фил. 1:19[986] и др.). Апостол, назвавший Иисуса Христа единым Посредником, просит “ совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков ” и свидетельствует, что “ это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу ” (1 Тим 2:1-3).

3) Молитвы должны быть адресованы Богу, а не святым.

Призывание святых не означает того, будто мы вместо Бога обращаемся за помощью к ним, а лишь то, что, сознавая свое недостоинство и нечистоту греховную (ср. Лук 7:7[987]), мы прибегаем к святым, как близким Богу, и просим их своим ходатайством пред Богом усилить нашу молитву, чтобы она была действенна (Лук 18:7;[988] 1 Пет. 3:12[989]).

4) “ Проклят человек, который надеется на человека ” (Иер 17:5).

Пророк говорит, что проклят тот человек, которого сердце удаляется от Господа и который надеется не на Господа, а на человека (ср. стих 7[990]). Здесь нет речи о молитвенном ходатайстве святых. Если в приведенном месте (Иер. 17:5) Бог будто проклял человека, обращающегося к молитвенному ходатайству святых, то как мог пророк говорить иудеям, просившим его о молитве пред Господом: “ слышу, помолюсь Господу Богу вашему по словам вашим? ” (42:4[991]). Наоборот, Господь внял молитве пророка и не осудил его (стих 7-22[992]) за молитвенное ходатайство.

5) Ходатайство святых бесполезно (Иер 15:1[993]).

В указанном месте Бог говорит, что ходатайство Моисея и Самуила не само по себе, а вследствие беззакония народа иудейского (стих 6[994]) было бы безуспешно. Этим не отрицается угодность молитв святых в других случаях (ср. Исх. 32:11-14;[995] Иер 37:3-7[996] и др.). Если бы ходатайство святых, вообще, было дело не богоугодное, то о нем и не было бы нужды упоминать (ср. Иер 15:1).

6) “ Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека ” (Пс 117:8-9;[997] ср. 107:13;[998] 145:3[999]).

Во всех этих местах нет речи о молитвенном ходатайстве святых, а говорится о всемогуществе Божием, по сравнению с коим ничтожна сила человека. Обращаясь к святым, мы, сознавая бессилие человеческой помощи, молим их своим предстательством испросить помощи Божией и милостей Его нам и, следовательно, не отрицаем всемогущества Божия, а свидетельствуем, что “ все из Него, Им и к Нему ” (Рим 11:36).

7) “ Мертвые ничего не знают ” (Еккл. 9:5).

Так Екклесиаст говорит от лица человека, неверующего в загробную жизнь и мздовоздаяние, самим им признаваемые (11:9;[1000] 12:7,[1001] 13-14[1002]); “мертвые” знают происходящее на земле (Лук 16:20-31[1003]).

8) Как святые могут слышать наши молитвы?

Господь сообщает святым ведение — прозорливость (ср. Деян 5:1-5;[1004] 3 Цар 14:4-10;[1005] 4 Цар 6:8-12[1006]).

9) Обращаясь к царю, никто не обращается к царскому слуге.

Сам Бог повелел людям обращаться к молитвенному ходатайству святых (Быт. 20:7-17;[1007] Иов. 42:8[1008]).

10) Святые до страшного суда неизвестны: “ изыдут ангелы и отделят злых из среды праведных ” (Мт 13:49).

В приведенном месте Господь говорит о совместном пребывании до конца мира в Церкви земной грешников и праведников, а не о том, будто праведники неизвестны до страшного суда (ср. 1 Тим 5:25;[1009] Мт 5:16[1010]). Апостол Павел в Послании к Евреям (11 гл.) поименовал праведников, и слово Божие в других местах именует их. В последующей истории Церкви Господь посредством чудес (по молитвенному ходатайству святых) указывал и указывает святых угодников.

11) Православные христиане, почитающие святого Николая, есть “николаиты,” которых Бог ненавидит (От 2:6,[1011] 15[1012]).

Апостол Иоанн († 101 г.) говорит о николаитах, как о своих современниках; святой Николай, архиепископ Мир Ликийских жил после апостола Иоанна и умер в 342 г. Еретики николаиты смотрели на все материальное, а в том числе и на свое тело, как на зло, как на препятствие спасению, почему нужно, говорили они, вести борьбу со своим телом, ослабляя и сокращая его жизнь. Средством измождения плоти они избрали распутство, которым и старались истощать себя. Такое нечестивое учение николаитов Господь строго осуждает (ср. От 2:6, 15). Учение и жизнь святого Николая, прославленного Богом, и еретиков-николаитов ничем не связаны и прямо противоположны.

12) Зачем жития святых?

Житиями святых мы возвещаем “роду грядущему славу Господа и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил... чтобы знал грядущий род — дети, которые родятся, чтобы они в свое время возвещали своим детям возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его” (Пс 77:4,6-7). В слове Божием описываются жизнь и подвиги праведников “в наставление нам” (Рим. 15:4[1013]).

13) Почему у каждого святого испрашивается особая помощь?

Потому что Бог разделяет “каждому особо” Свои дары: “ иному — дары исцелений... иному — чудотворения, иному — пророчество ” (1 Кор 12:4-11).





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 275 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...