Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. 1) под “елеем” разумеется молитва, а не вещество, почему мы о болящих молимся без помазания их елеем



Сектанты говорят:

1) под “елеем” разумеется молитва, а не вещество, почему мы о болящих молимся без помазания их елеем.

Нигде в Священном Писании не называется молитва в переносном смысле “елеем.” Апостол Иаков в своем послании ясно отличает “молитву” от “елея”: “пусть помолятся над ним” (это один акт), “помазавши его елеем” (это другой акт).

2) “Елеем” апостол называет учение, слово Божие.

В Священном Писании никогда не представляется слово Божие, учение под образом “елея.” Сектантское толкование произвольно и лишено всякого смысла: неужели в слове Божием (по сект. “в елее”) только больные нуждаются, а для здоровых оно не нужно?

3) Зачем масло? Оно излишне, — не оно исцеляет, “а молитва веры” (Иаков. 5:15).

Освященный елей является орудием благодати Божией, необходимым видимым знаком для наглядного убеждения болящего в действительности таинства (как вода при крещении, миро при миропомазании, хлеб и вино в причащении; ср. “брение из плюновения” — Ин 9:6[1649] и др.). Кто же утверждает, что елей исцеляет больного? Апостол говорит, что молитва и вера привлекают благодать Господа, Который через помазание елеем исцеляет болящего (“восставит его Господь”) и очищает от грехов. Елей для сего таинства избран потому, что свойства его более, чем свойства других веществ, соответствуют благодатному действию “елеосвящения,” исцеляющему и укрепляющему болящего. Елей — обычное на востоке средство, служащее для врачевания тела (ср. Лев. 14:14-19;[1650] Исайи 1:6;[1651] Лук. 10:34[1652]).

4) Апостол Иаков не о таинстве говорит, а о помазании елеем, как простом врачебном средстве.

Неправда, для такого помазания нет нужды ни в пресвитерах Церкви, ни в особых молитвах, веры, которым в данном случае приписывается апостолом благодатная сила, так как помазать елеем может и не пресвитер, даже и не врач, а всякий человек. Напротив, апостол повелевает призвать именно пресвитеров Церкви, т.е. лиц, поставленных для совершения священнодействий; во-вторых, помазание елеем должно совершаться “во имя Господне” (Иак. 5:14), чем обозначается, что оно не простое помазание, не простое врачевание, а Господне, т.е. по Его заповеди, Его силою врачующее., наконец, следствием этого помазания является не только телесное врачевание, но и духовное (“грехи простятся ему” — стих 15) чего, разумеется, елей, как врачебное средство, никогда не дает.

5) Апостол говорит не о таинстве, а о чрезвычайном даре исцелений (ср. 1 Кор. 12:9[1653]).

Из Священного Писания мы видим, что дар исцелений никогда не был связан с определенным внешним знаком (ср. Мр. 16:17-18;[1654] Деян. 3:6;[1655] 9:40[1656] и др.), а апостол Иаков указывает на один определенный знак — помазание елеем. По слову Господа (Ин 14:12[1657]), дар исцелений подавался Святым Духом верующим всякого звания и состояния и не был исключительным достоянием пресвитеров Церкви, поэтому за врачеванием от болезней надлежало бы обращаться к лицам, обладающим даром исцелений, но апостол заповедует болящему призывать только пресвитеров Церкви. Очевидно, что апостол говорит не о чрезвычайном даре исцелений, но об одном определенном священнодействии, которое должны совершать лица, облеченные на то властью в Церкви Христовой.

6) Если елеопомазание — таинство, то почему лица, над которыми оно совершается, не всегда выздоравливают, а умирают?

Не телесное здравие — цель жизни человека, а здравие душевное, избавление от грехов, что и даруется в таинстве елеосвящения достойно приступающим к нему. Ради одного этого благодатного дарования христианин должен прибегать к этому таинству, а исцеление от телесного недуга пусть предоставит воле милосердного Бога, Который “ умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ” (1 Цар. 2:6). Апостолы по своему неверию (Мт. 17:20[1658]) не могли изгнать беса из юноши, приведенного отцом к горе Преображения. Вера также необходима для спасительности и сего таинства: “пусть призовет пресвитеров (больной, так как верит в спасительную силу таинства), и молитва веры исцелит болящего.” Часто зовут пресвитеров совершать елеосвящение над болящими, лишенными уже сознания, находящимися в предсмертном состоянии. Какой веры ожидать от такого больного? Нужно помнить, что видимые действия таинства, по воле Божией, обнаруживаются не во всех случаях одинаково: один елеопомазуемый совершенно избавляется от болезни, другой получает временное облегчение, иному даруется безболезненное разлучение души от тела. “ Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его? Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? ” (Рим 11:33-34). “ А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал? ” (Рим 9:20). Ожидать, чтобы елеопомазание всегда воздвигало болящего от одра болезни, значит требовать изменения непреложного закона: “ человекам положено однажды умереть ” (Евр. 9:27), — которому подчинился Сам Господь наш Иисус Христос.

7) Сказано, чтобы помазывали пресвитеры, а часто совершает елеопомазание один только пресвитер.

Больной в большинстве случаев лишен возможности призывать к себе положенное Церковью число (семь) пресвитеров. По этой нужде совершает таинство один пресвитер, вместо семи, но от лица семи пресвитеров читает семь Евангелий, произносит семь молитв и помазывает семь раз. Название (народное) этого таинства “соборованием” указывает, что совершается оно иногда собором пресвитеров.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 265 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...