Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В философии Мо Ди (475–395 гг. до н. э.), более известного как Мо‑цзы или Учитель Мо, соединились элементы гуманистического и утилитаристского подхода.[6]
Как пишет Мо‑цзы, изначально было Небо (которое рассматривалось им как антропоморфное Высшее существо), «создавшее солнце, луну и множество звезд». Система внешне близка к христианским представлениям.
Обличительные тенденции конфуцианства ярче всего раскрылись в творчестве Мэн‑цзы (372–289 гг. до н. э.). Он первым переработал и развил идеи Конфуция, превратив их в идеологическую систему. Он был страстным обличителем своих противников и даже называл Мо‑цзы и его сторонников «необузданными животными», намекая тем самым на их социальное происхождение.
Мэн‑цзы и его учение о первооснове
Мэн‑цзы считал основой мироздания Небо, ибо создать мир усилиями людей невозможно. При этом он не рассматривал Небо как нечто антропоморфное, а соединял в одно целое сознание, природу и космос. Он не приписывал Небу космогоническую функцию, а лишь считал его носителем Высшей силы. По его мнению, все великие герои являлись «людьми Неба», должны были выполнять его волю и «возложенные на них великие обязанности». Следуя учению великого Конфуция, он предпочитал не затрагивать вопрос о происхождении Вселенной.
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 233 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!