Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 14 8 страница. На следующий день Ремусу удалось засадить друзей за учебники



На следующий день Ремусу удалось засадить друзей за учебники. Он решительно заявил, что, мол, попраздновали - и будет, пора бы уже к экзаменам готовиться, которые не за горами. Мальчишки поворчали - скорее для порядка - и сдались. Заниматься отправились в Выручай-комнату, прихватив с собой Лиззи и Марлин, решив, что в таком деле, чем больше народу, тем интереснее.
Мародеры с удовольствием устроили перед девочками целое представление. Приведя их в коридор с портретом Варнавы Вздрюченного, они велели им закрыть глаза. Марлин, правда, пыталась приоткрыть один глаз, но тут же была уличена в этом, и ей со смехом велели не жульничать. Лиззи же Ремус закрыл глаза руками, так что при всем желании подглядывать у нее не было возможности. Впрочем, она таким положением вещей была вполне довольна.
Пару мгновений спустя девчонок ввели в Выручай-комнату и разрешили открыть глаза. На этот раз комната предстала перед ними просторным залом с книжными стеллажами, самыми разнообразными учебными пособиями, а также уютным уголком с креслами, диваном и овальным столом, на котором стояла зажженная лампа, озарявшая все вокруг мягким и теплым желтым светом. Некоторое время девочки лишь молча хлопали глазами, а потом в один голос воскликнули:
- Что это?!
- Это, милые дамы, Выручай-комната, - рекламным тоном сообщил Сириус, обведя помещение рукой. – Выглядит она каждый раз по-разному и предоставляет попавшим сюда все, что пожелаешь.
- Ух ты! – снова в один голос выдохнули девочки.
Когда они немного огляделись, Лиззи тут же подошла к книжным шкафам, просматривая названия и ведя пальчиком по корешкам. Сириус усмехнулся. Она действительно идеально Рему подходит. Тот тоже, когда они впервые здесь оказались, сразу бросился смотреть книги.
- Равенкло! – многозначительным тоном прокомментировал Джеймс.
Лиззи на это только фыркнула, не оборачиваясь. Марлин же, замерев на месте, закрыла глаза и сосредоточенно нахмурилась. У нее при этом получилась столь забавная гримаска, что Сириус залюбовался. Мгновение спустя на столе появилась небольшая коробка с разноцветными шариками. Питер, который как раз стоял возле стола, подпрыгнул и испуганно спросил:
- Что это?
Марлин открыла глаза и расплылась в довольной, хитрющей улыбке:
- А это, друзья мои, самонаводящиеся мини бомбы-красилки…
Сириус с Джеймсом переглянулись и улыбнулись точь-в-точь как Марлин. Ремус театрально схватился за голову и пробормотал что-то вроде: «Еще одна! Как будто мне этих двоих было мало!», - чем вызвал смех у всех присутствующих. Бомбами заинтересовалась даже Лиззи, ради такого дела оторвавшаяся от книжных полок. Некоторое время все обсуждали, кого можно ими обстрелять, пока Ремус не напомнил, что они вообще-то пришли сюда заниматься.
- Вот ведь вечно ты все испортишь! – проворчал Джеймс, плюхаясь в кресло и вытаскивая из сумки первый попавшийся под руку учебник, коим оказалось зельеварение.
Ремус только усмехнулся на это заявление, а Джим, увидев, что именно он вытащил, страдальчески поморщился. Ремус с Лиззи набрали с полок целую кучу дополнительной литературы и принялись вдвоем с увлечением ее изучать. Смотреть на них было чрезвычайно забавно, поскольку, даже занятые учебой, они умудрялись друг другу уделять внимания не меньше, чем книгам. Однако пора было действительно заняться делом, и Сириус решил составить компанию Джиму, который уже начал на него поглядывать взором утопающего. Сириус всегда подозревал, что единственная причина, по которой умному и талантливому Поттеру не даются зелья – это полное отсутствие усидчивости.
Таким образом, Питеру пришлось заниматься самостоятельно, поскольку Марлин, единственная в их компании на год младше остальных, страдальчески вздохнув, взялась за свои учебники. Закрутив густые каштановые волосы в узел, чтобы не лезли в глаза, она сосредоточенно уставилась в учебник, выписывая что-то на кусок пергамента. В задумчивости она слегка нахмурилась и время от времени сердито сдувала с глаз спадавшие на них волосы. С самой первой встречи, когда она появилась перед ними в темном коридоре в свете Люмоса, Марлин напоминала Сириусу фею: такая же хрупкая и нежная, и такая же непредсказуемая. Порой казалось, что ее большущие прозрачные глаза видят тебя насквозь. Марлин, будто почувствовав его взгляд, подняла голову и улыбнулась.
Вскоре все погрузились в книги, иногда переговариваясь и совещаясь, если что-нибудь было непонятно. Все-таки заниматься коллективно было очень удобно: всегда есть кому помочь. Особенно в этом отношении повезло Марлин, чья программа для остальных была пройденным материалом.

- Я больше не могу! – Джеймс потянулся и отшвырнул в сторону очередной учебник. – У меня уже голова пухнет!
Сириус улыбнулся и тоже потянулся:
- Можно и отвлечься немного от теории.
- То есть? – заинтересовался Ремус.
- Лучший способ освоить ЗОТИ – это практика, а не копание в книгах. Вот ею и займемся.
- Предлагаешь устроить дуэль? – у Джеймса загорелись глаза – он, как всегда, первым понял мысль друга.
- Именно, - Сириус кивнул и встал.
Комната тут же услужливо убрала книжные шкафы и предоставила просторную площадку для дуэли.
Они с Джеймсом принялись обмениваться самыми разнообразными заклятиями. Сначала по очереди – один защищался, другой нападал, и наоборот. Таким образом они отрабатывали и защитные чары, и атакующие. Под конец же решили устроить дуэль настоящую. Остальные отошли подальше, чтобы не попасть под какое-нибудь срикошетившее заклинание, и приготовились болеть.
Зрелище получилось весьма впечатляющее. Вспышки заклятий замелькали с бешеной скоростью, так что у зрителей зарябило в глазах. Дуэлянты выставляли щиты, уклонялись, отпрыгивали, кружили по комнате, как в танце. Однако силы были равны, и ни один из них не мог достать другого. Ремус подумал, что настоящая проблема даже не в равенстве сил, а в том, что они слишком одинаково мыслят и могут предугадать следующий ход друг друга. Наконец, оба выдохлись и синхронно опустили палочки.
- Ничья! – объявил Ремус.
Сириус с Джеймсом улыбнулись. Почти все их соревнования именно так и заканчивались – либо ничьей, либо незначительным отрывом то одного, то другого.
- Я тоже хочу! – подпрыгнула Марлин.
В паре с Лиззи она продемонстрировала великолепное владение защитными чарами. А вот нападение у нее получалось не очень, и, быстро поняв, что с Лиззи ей не справиться, Марлин ушла в глухую оборону и продержалась так довольно долго.
- А ты здорово справляешься с защитой! – похвалила Лиззи свою противницу. – «Превосходно» тебе обеспечено.
Марлин довольно зарделась. Лиззи была одной из первых в ЗОТИ. К тому же она старше, и получить от нее комплимент было приятно.
Поединок Ремуса с Питером стал далеко не таким зрелищным, как предыдущие. Поскольку Ремус по складу характера не был бойцом, хотя и прекрасно успевал по ЗОТИ, а Питер никогда не был особенно силен в учебе.
Глянув на изящные часики – подарок Ремуса на Рождество – Лиззи воскликнула:
- Ой, как поздно уже! Пора расходиться: скоро отбой.
- Я провожу тебя, - вызвался Ремус.
- Хм, Рем, а ты ничего не забыл? – вмешался Сириус.
- А что?
- А то, что нам нельзя сейчас ходить по одиночке.
- Да брось, в преддверии экзаменов всем не до того.
- Нет, Сириус прав, - подключился Джеймс. – Сделаем так: мы все вместе провожаем девчонок…
- Не поняла, - прервала его Марлин. – Что значит «провожаем девчонок»? Я разве не в одной с вами башне живу?
- Ну… понимаешь… у нас просто есть еще одно дело…
- И что это за дела у вас такие после отбоя? – прищурилась Марлин, а Лиззи согласно кивнула. Но тут же обреченно добавила: – Хотя кого я спрашиваю?
Парни усмехнулись, а Лиззи вдруг с улыбкой попросила:
- Взяли бы нас с собой хоть разок!
Все в шоке уставились на нее.
- Лиз, это ты вообще? – шутливо удивился Джеймс. – Ладно бы это Марлин сказала, но услышать такое от тебя…
- А что? Могу я иногда побыть несерьезной?
- Ваше дурное влияние, - усмехнулся Ремус и, наклонившись к Лиззи, заговорщицки прошептал ей: – На меня они тоже так действуют. Чувствую я, если так дело пойдет, от нашего с тобой благоразумия ничего не останется.

Дойдя до башни Равенкло, все остались в боковом коридоре, чтобы дать Ремусу попрощаться с Лиззи наедине. Проводив затем Марлин, Мародеры вернулись в Выручай-комнату, чтобы потренироваться в анимагии.
На этот раз их ждал первый крупный успех. Когда Джеймс на мгновение превратился в величественного благородного оленя, все замерли в восхищении. Но удержаться в анимагическом облике ему не удалось – он тут же превратился обратно.
- Получилось… - благоговейным шепотом произнес Джеймс и, посмотрев на друзей абсолютно круглыми глазами, уже почти закричал: – У меня получилось!
Ответом ему были радостные поздравления.
- А почему ты сразу превратился обратно? – спросил Ремус.
- Не знаю, - Джеймс тряхнул головой и нахмурился, пытаясь разобраться в своих ощущениях. – Очень трудно постоянно быть сконцентрированным на своем облике, а как только теряешь концентрацию, тут же превращаешься обратно.
- Наверное, это умение приходит постепенно, с опытом и привычкой, - сделал вывод Ремус. – А значит, чем больше практики, тем лучше.
Пару минут спустя подвиг Джеймса повторил Сириус, превратившись в громадного лохматого черного пса. И, как и Джеймс до него, тут же вернулся в человеческий облик.
- Нда-а-а… - протянул Сириус. – Концентрация – это проблема.
Джеймс неожиданно рассмеялся:
- Ну, точно – Грим. Тебя кто увидит, сердечный приступ обеспечен!
Ремус улыбнулся, Питер захихикал, а Сириус парировал:
- Сам-то – Рогач! – тут его глаза загорелись, и он воскликнул: – Идея! Парни, нам надо придумать прозвища, соответствующие нашей второй сущности.
- А что, мысль! – согласился Джеймс. – Только сначала надо еще на Пита посмотреть.
После долгих мучений, под коллективным руководством, к собственному немалому изумлению, Питеру удалось превратиться в крупную серую крысу.
- Ну вот, - подвел итог Сириус. – На каникулах мы еще потренируемся…
- Нет! – резко возразил Ремус. – Ты забыл мое условие? Все опыты – только под моим присмотром!
Ремус был настроен весьма решительно, и Сириус неохотно согласился:
- Ладно, значит, отложим тренировки на следующий год. А теперь, что касается наших прозвищ…
После долгих обсуждений, смеха и споров Джеймса нарекли Сохатым, Сириуса – Бродягой, а Питера – Хвостом.
- А нашу пушистую проблему назовем Лунатиком, - заключил Джеймс.
Ремус только усмехнулся – как дети малые, честное слово.
- Итак, - торжественно объявил Джеймс, - господа Сохатый, Бродяга, Лунатик и Хвост…
- Представляют карту Мародеров, - подхватил Сириус.
- О-о-о, точно – карта!
- Так. Давайте карту отложим, - вмешался Ремус. – На сегодня уже хватит.
- Ре-е-ем! – в один голос простонали Джеймс и Сириус.
- И не надейтесь меня уговорить, - с улыбкой произнес Ремус. – Все, закругляемся.
- Эх, Лунатик! – вздохнул Джеймс, и Ремус вздрогнул от непривычного обращения.

***
Сдачу экзаменов отметили закидыванием слизеринцев бомбами-красилками, предварительно испробовав их на Миссис Норрис. На эту операцию, памятуя просьбу Лиззи, пригласили девчонок. К тому же бомбы были, строго говоря, собственностью Марлин. Последняя участвовала в побоище с особым азартом, приговаривая при этом: «Вот вам – грязнокровка!» Лиззи же больше наблюдала и смеялась, хотя пару бомб тоже запустила.
Поскольку веселье происходило на улице, им даже удалось избежать снятия баллов. И если слизеринцы с горем пополам краску с себя смыли, то Миссис Норрис долго еще разгуливала в разноцветной шкурке, чем забавляла и учеников, и большую часть преподавателей.
Несмотря на все трагические события прошедшего года, каникулы начинались весело. С сожалением прощаясь на вокзале, четверо мальчишек и две девчонки обещали писать друг другу и, если получится, приезжать в гости.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 155 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...