Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лейбницкая концепция материи



Партия социал-демократов. Ленин ставит себе задачу разработать марксизм. Отстаивать материалистическую концепцию природы.Философиская работа"Материализм и эмпирио-мистицизм.

Эмпирио-манизм, единственная основа мира. Противоставляли как материализму, так и идеализму. Они утвержали

Массы вещества не совпадают, часть массы исчезают, переходя в энергию. Материя исчезла. Материя -это объективная реальность, существующая вне и не зависима от человека,но копируется и отражается, данными нашими ощущениями.Субъективная реальность-это то,что существует в нашей голове.

Объективную реальность он считал материальной. Субъективная реальность -духовная.

В мире нет ничего, кроме движущейся материи.(Марксизм_)

Материя - объективная

Мысль - субъективная

Практика 30.11.2012

Тезисы -> антитезис -> синтез->тезис

Познание любого предмета начинается с того, что мы признаем все, что существует в этом мире все интересующие предметы,все это есть. В обратном случае Гегель говорит, что знания даны изначально.

Познание мира, которое определяется как чистое бытие.

у Гегеля есть чистое, личное и

Лекция 30.11.2012.

Экзистенциализм-(существование,гуманизм)наука о человеке и о его бытие.Бытие индивида.

Онтология-учение о бытие.

Сартр говорит о том, что очень часто экзистенциалистов обвиняют, в том, что они формируют образ человека как далеко не лучшего существа, существа не далекого, низкого.ЧАсто изображают человека в ситуациях типичных, суетливых и человек там выступает как не герой.

Он выделяет 2 разновидности:

· Атеистическая- Альберт Камю, Хайдеггера, Мориса Мерло-Понти

· Религиозная-Карл Ясперс, Маретен, Марсель, Николай Бердяев и ряд др. авторов

Свобода-главная характеристика человека. Предопределенности нет, Бог ли его создал или природа. Каждый из индивидов сам создает свою жизнь. Человек есть проект, набор возможностей, который он выбирает для себя. Обстоятельства -это всего лишь обстоятельства(рамка), это внешний фон, выбор всегда делает человек. Проектировать жизнь это пробрасывать свои цели вперед.

Свобода,это не просто своеволие,Бремя свободы.

Когда мы делаем выбор, мы отсекаем другие возможности. Обязанность быть свободным и делать выбор, поэтому свобода-бремя.Человек сам определяет для себя ценности(блага).Понятия вины нет,но есть ответственность. Свобода предполагает ответственность перед собой, перед своей жизнью, перед своим дальнейшим существованием.Каждый индивид - представитель человечества. Получается, что индивид представляет для себя благо и представляет благо для человечества.

Подлинное бытие и неподлинное бытие(бессмысленное)

Ман-человек,неподлинное существование.

Подлинное-это расскрытие смысла. Носителем является человек, но когда человек сталкивается с миром, то появляется абсурт

Природу надо пытать, природу надо насиловать. Человек-монстр!!

в конце 20 века самой популярной концепции был постмодернизм. Представлен авторами Делез, Деррида,Барт,Лакан,Боздрий

3.12.12(лекция)

Мартин Бубер -создатель человеческой философии. Человек давно знает о себе, что он достоен этого предмета. Человек боялся приступить к познанию.В жизни людей есть разные периоды.Период бездомности, кризиса, ломка ценностных оснований. Человек делает себя предметом изучения и говорит в первом лице.

Антропология -учение о человеке.

Несколько основных подходов к человеку:

Натуроцентризм. 2 вариации:

1)человек рассматривается с точки зрения, что он бессознателен.Ярко выразил Зигмуд Фрейд. Определяет человека через бессознательные действия, инстинкты.Удовлетворение чел. потребности(физиологических)

2)природа,не как хаус, а как космос(силой разума) организованная, упрядоченная. Человек-это существо, которое должно и может свои страти и влечения обуздать с помощью разума.Удолетворяет человеческие потребности(разумные)

Теоцентризм -(теология)

Социоцентризм - часть общества, как производное от общества, род человека в обществе, есть синоним личности и сущности человека.

Марксизм -Карл Маркс говорил о том, что сущность человека -это ансамбль общественных отношений.Важно, какое место ты занимаешь в обществе.

Социология -Эмиль Дюргейм. Он считал, что в обществе человек имеет дело с людьми как с носителями социальных качеств, представителями соц. институтов(семья,школа и т.д.)

Логоцентризм -человек определен языком, культурой, символом. МЫ рождаемся в какой то уже языковой среде, через которую мы видим мир.

Антропоцентризм - Человек определяется через человека, через самого себя.

Мишель Монте "Нету у человека опоры в этом мире.Построю-ка я дом на зыбучем песке, сам стану себе основанием"

Предпосылки формировавния философской антропологии:

Философия Имануаила Канта. Поставил осн. вопросы философии(что я могу знать? на что надеятся?что есть человек?что мне надлежит делать?)

Написал 2 работы по теме антропология. Одно из них,человек как животное, а в другой, человек-свободной существо, как он себя сам делает, человек-сущесто разумное.

Философия жизни. Артур Шопенгауер,Фридрих Ницше. В мире действует мировая воля, целовек же считает, что мир это мое представление.Воля-это уловка мировой воли.

Суть любви, половой любви - продолжение рода, бессмертие человека. Эффективное потомство.

Влюбленность -это уловка мировой воли.Самое хрупкое чувство-быстро исчезает.

Браки по любви не очень прочные, а браки по расчеты более прочные.

Борьба между воли человека и мировой воли.

Ницше. Воля к власти, к самоутверждению. Все живое стремится к самоутверждению, борьба за власть.

Религия рабов.

Человек сам создает системы ценностей.

Когда человек проходит через пропасть, он становится сверхчеловеком.

Людвиг Феербах. Человек -предмет познания. Философия должна стать антропологией.

Бог-это идея, выражающая родовую сущность человека.Отдельный человек не является носителем.Надо родовую сущность вернуть человеку. Клеточкой человеческого рода является не индивид, а двое, чтобы создать

Религия любви-относиться друг к другу по-божески.

Макс Шеллер.1928г. Основная работа-положение человека в обществе. Говорит необходимо вернуть человеческую целостность.

Он рассматиравет положение человека в космосе, выделяет 3 вида жизни: растения, животные, человек. Человек-высшее существо, с точки зрение жизни, чем выше уровень, тем слабее.Человек -это декаден жизнь, живущий за счет всего остальное, единственное существо, которое способно сказать "НЕТ".

Животное может пожертвовать собой ради ребенка, а человек может предать жизнь ради наслаждения.

По каким критерием сравнивает человека с животными:

Критерий психики:

· у растений чувственный порыв(поворачивает головку к солнцу, раскрывает листья)

· у животных(инстинкт, вражденная форма меркавида;ассоциативная память- это способность выялять,образовывать предметы, интеллект животных)

· В человеке по мимо принципа жизни, есть принцип духа. Пересечение духа и жизни.Дух начнается духотвориться, а жизнь человека одухотворяться. Человек -единственное существо, способное встать над миром и над собой.

в одной из своих работ пишет, мы очень часто не понимаем сложность

Идеация

способность надстраивать над миром природы мир ценностей и преобразовывать природы в соответствии с этим миром ценностей

направления:

· биологическое(Гелен, Преслен, Лоренц и др.) все они исходят из мысли чловек- биологически недостаточное существо..

· культорологическое- человек, как носитель культуры

· религиоцно-философское в рамках антропологии(Хенгстенберг). Говорит о том, что Бог создал человек, поэтому человек -это тварь, а Бог- творец. Бог создал человека в особый день, когда уже было все создано и дал возможность давать имена. Человеку дали 2 возможности:лелеять природу, данную в распоряжение; я главное, остальное должно мне служить, подгибать все под себя.

8.12.12

Философия(практика)

Карл Маркс

теория общественной экономических формаций

Коммунизм

· капиталистич.общество, пролетариат капиталисты

· феодальное общество,крепостные феодалы Антагонизм (движущие силы и революции)

· рабовладельческое общество, рабы патриции(древний Рим)

Первобытное общество

Исторический материализм-толкование человеческой истории с точки зрения диалектики,в качестве спомогательного средства,пользуясь потологическими теориями выдержка из манифеста коммунистической партии"история всех существующих до сих пор обществ была историей борьбы классов,угнетенные и угнетаемые,находились в постоянном противоречии, вели борьбу всякий раз заканчивающуюся революционными преобразованиями общества"

классовая борьба-есть противоречия между общественными,снимающиеся в ходе революции и пораждающее новую общественную формацию. В историческом процессе К. Маркс обнаруживает восходящий ряд,сменяющихся друг друга общественных формаций.

Д/З экзистенциализм "Социализм и гуманизм","Бунтующиий человек" в группе посмотреть.

1 формация первобытнообщинная,античная рабовладельческая,феодализм,современная, буржуазная, капиталистическая. Капиталистическое общество начинается тогда, когда имперализм достигает высшей степени своего развития в конечной стадии, когда сама рабочая сила становится товаром. Согласно тезису о базисе и надстройки,т.е. общество базируется на определенных человеческих,структура общества и его развитие детерминировано прежде всего экономически.

2 формация производственные отношения -совокупность материальных отношений между людьми,например отношения собственности. Способности и знания человека, а так же средства производства.

Произв. отношения то соответствуют производственному труду, то противоречать. Эти противоречия прриводят к классовой борьбе, которые угнетаемый класс поднимается проив господствующего класса.

Капиталистическое общество

Стоимость товара=концитрации раб. времени

Главная цель капитал:отнош. Т-Д-Т

переходит Д-Т-Д

Т-средство накопления.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...