Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

И судия



Дон Гуан считает, что ему отпущен достаточный срок, чтобы замолить свои грехи и покаяться. Для него жизнь, это непрерывная игра, в которой допускается обман, цинизм, жестокое озорство. Он с равным азартом соблазняет и герцогиню, и рыбачку. Он не думает о последствиях своих поступков, т.к. его отец высокопоставленное лицо при дворе. Молина подчеркивает, что подобное поведение дона Гуана расценивается при дворе как безобидные шалости юноши.

Поведение дона Гуана гневит Бога. В сюжете пьесы соединяются 2 легендарных мотива-образа: образ молодого повесы, соблазнителя и распутника и образ каменной статуи, приглашенной на пир. По легенде она мстит своему живому обидчику. В пьесе Молины образ каменной статуи объединяет 2 ипостаси: социально-политическую (выступление против фаворитизма) и философско-религиозную (положение человека перед Богом). Суд над Гуаном вершит и небо, и общество. Уже после смерти дона Гуана к королю приходят обесчесщенные родственники с требованием осудить его поступки. Король должен выступить против любимцев двора. Такой финал пьесы был очень смелым шагом драматурга, он посягал на незыблимые законы светского общества.

Тирсо де Молина первым разработал в литературе образ дона Гуана. Позже к нему обратятся Джильберто, Мольер, Гольдони, Байрон, Мериме, Пушкин, композиторы: Моцарт, Даргомыжский, Штраус. Образ дона Гуана, созданный Молиной, наиболее близок к религиозной идее многочисленных легенд о распутнике. В его образе сочетаются мистический эротизм, пренебрежение к людям и отчаяние. Эта пьеса образец философско-психологической барочной трагикомедии.

Задание:

Самостоятельно (письменно): сравнить образ дона Хуана у Тирсо де Молины и у Мольера.

Тема: Немецкая литература XVII в.

План:

1. Общая характеристика немецкой литературы XVII в.

2. Немецкая поэзия XVII в.

3. Роман Гиммельсгаузена «Похождения Симплиция Симплициссимуса».

В истории Германии XVII век самый мрачный период. Он связан с 30-летней войной (1618-1648). Экономический и политический кризис превращают Германию в одно из самых отсталых европейских государств. В результате Вестфальского мира страна была поделена на 300 самостоятельных княжеств, 1000 имперских рыцарских поместий и более 50 вольных городов.

На этом фоне отмечается упадок немецкой культуры, отсутствие единой немецкой идеи, вокруг которой могло бы объединиться общество. Настроение, отраженное в немецкой литературе гораздо мрачнее, чем в европейской литературе того времени в целом. В поисках нравственного и гражданского идеала писатели Германии обращаются к литературе Италии, Испании, Англии. Перед ними стоит проблема создания национального литературного языка. Немецкий язык был переполнен латинизмами и галлизмами, он был малопонятен самим немцам. Ученая среда пользовалась латынью. При дворе культивировался французский язык. Общение на родном языке считалось дурным тоном.

Гете писал о языковой ситуации XVII в.: «Германия, столь долгое время наводнявшаяся чужими народами, населенная разнородными племенами, была вынуждена в своем научном и дипломатическом обиходе изъясняться на чужих языках, а посему не имела возможности совершенствовать свой собственный. Вместе с новыми понятиями в наш язык вторглось бесчисленное множество нужных и ненужных иностранных слов; даже говоря о давно знакомых предметах, мы все чаще прибегали к иностранным словам и оборотам».

Возникают лингвистические и литературные общества, они устанавливают нормы грамматики и синтаксиса, призывают поэтов писать на родном языке. Благодаря таким обществам существенно меняется книгопечатание, так с 1611 по 1620 гг. латинских изданий было в 2 раза больше немецких, в 1630-е гг. намечается перевес немецких книг.

Проблемы времени отразились в творчестве таких поэтов, как Мартин Опиц, Пауль Флеминг, Андреас Грифиус, Фридрих фон Логау, Иоганн Клай и др. Они принадлежат к разным литературным направлениям. Их объединяла боль за судьбу Германии, осознание гибели страны, наступление духовного и нравственного кризиса.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 512 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...