Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Девушка, которая разбивает сияющее стекло 7 страница



Поэтому я решаю делать, что говорят.

– Под следствием? – спрашиваю я, нахмурив брови.

Томас вежливо отдает честь, словно извиняясь, берет меня за руку и уводит от солдат, которые сопровождают Дэя.

– Командир Джеймсон приказала взять тебя под стражу, – говорит он.

Мы заворачиваем за угол и направляемся к лестничному маршу. К нам присоединяются еще двое солдат.

– Мне нужно задать тебе пару вопросов.

Я изображаю раздражение:

– Это нелепо. Для чего? Неужели командир Джеймсон не могла выбрать более подходящий день для какого‑то анкетирования?

Томас не отвечает.

Мы спускаемся по лестнице на два этажа и заходим в подвал, где находятся мастерские, система электроснабжения и кладовые. Теперь я знаю, почему мы здесь. Они обнаружили пропажу электробомбы, которую я отдала Каэдэ. Проверка инвентаря была намечена не ранее чем на конец этого месяца, но Томас, должно быть, распорядился провести ее сегодня утром. Пытаюсь не показать поднимающейся во мне паники. «Сосредоточься, – зло напоминаю я себе. – Человек, объятый страхом, – мертвец».

Томас останавливается внизу лестницы. Кладет руку на пояс, и я замечаю блеск рукоятки его пистолета.

– Пропала электробомба, – говорит он. Свет от свисающих с потолка лампочек отбрасывает тени на его лицо. – Я обнаружил это рано утром, после того как заходил к тебе. Ты говорила, что прошлой ночью была на крыше, верно? Ничего об этом не знаешь?

Я не свожу глаз с лица Томаса и складываю руки на груди.

– Ты думаешь, ее украла я?

– Я ни в чем тебя не обвиняю, Джун, – отвечает Томас. На его лице проступает печаль, даже сожаление, но руку с пистолета он не убирает. – Сначала я подумал, что это просто совпадение. Не многие люди имеют доступ сюда, у всех остальных есть более или менее убедительное алиби.

– Более или менее убедительное алиби? – переспрашиваю я с сарказмом, от которого Томас краснеет. – Какие слабые доводы! Меня засекли камеры безопасности? Или это просто приказ командира Джеймсон?

– Отвечай на вопрос, Джун.

Я прожигаю Томаса взглядом. Он вздрагивает, но за изменение в тоне не извиняется.

– Я этого не делала.

Томас не верит.

– Ты этого не делала, – повторяет он за мной.

– Что мне тебе еще сказать? А проверку инвентаря еще раз проводили? Вы уверены, что бомба действительно пропала?

Томас прочищает горло.

– Прошлой ночью кто‑то расстроил камеры так, что они показывают одну и ту же картинку. У нас нет видео того, кто сюда пробрался, – Томас поглаживает пистолет. – Это была искусная работа. А когда я говорю «искусная», вспоминается лишь один человек. Ты.

Мое сердце начинает стучать еще быстрее.

– Я не хочу этого делать. – Голос Томаса становится тихим и озадаченным. – Но мне показалось странным, что ты так часто допрашивала Дэя. Теперь ты его жалеешь? Ты хочешь…

Томас так и не смог договорить.

Коридор сотрясается от внезапного взрыва. Нас бросает к стене. С потолка сыплется пыль, а воздух мерцает. Патриоты. Электробомба. Судя по искрам, они взорвали ее на площади. Они все‑таки пришли, как мы и договаривались, прямо перед тем, как Дэя вывели во двор к команде расстрела. А значит, ровно на две драгоценные минуты все оружие в этом здании обезврежено. Спасибо, Каэдэ. Секунду Томас и солдаты с диким видом таращатся по сторонам. Это все, что мне нужно.

Я с силой толкаю Томаса к стене и, прежде чем он снова обретает равновесие, выхватываю нож с его пояса. Подбегаю к электрощитку и открываю его. За моей спиной Томас словно в замедленной съемке тянется к пистолету.

– Остановите ее!..

Ножом я перерезаю все провода в нижней части электрощитка.

Хлопок. Фонтан искр. А потом все здание погружается в темноту.

Томас разражается ругательствами. Он обнаружил, что его пистолет бесполезен. Солдаты запинаются друг о друга. Во всеобщем хаосе я пытаюсь понять, где находится лестница, и бросаюсь к ней сквозь темноту.

– Джун! – кричит Томас где‑то за моей спиной. – Я не хочу причинять тебе вреда!..

– Да? Почему бы тебе не рассказать об этом Метиасу?! – яростно выкрикиваю я.

Осталось не так много времени, прежде чем оружие снова начнет работать. Я достигаю лестницы и перепрыгиваю сразу через три ступеньки. Мысленно отсчитываю секунды до окончания действия электробомбы. Прошло одиннадцать секунд. Еще сто девять секунд, и оружие снова сможет убивать.

Я врываюсь в дверь на первом этаже и вижу полнейший хаос. Солдаты спешат на площадь. Повсюду слышен грохот ботинок. Я бегу в направлении двора с расстрельной командой. Мир проносится мимо, в голове рождаются потоки мыслей. Осталось девяносто семь секунд. Тридцать три солдата бегут в противоположную от меня сторону. Двенадцать – в моем направлении. Некоторые экраны погасли… должно быть, из‑за отключенного электропитания. Другие показывают, какой ад творится на площади… С неба что‑то падает… Это дождь из денег! Патриоты сбрасывают с крыш деньги. Половина толпы пытается выбраться с площади. Другая собирает с земли банкноты.

Семьдесят две секунды. Я выбегаю в коридор, выводящий во двор, и тут же вижу троих солдат без сознания. Джон с Дэем – его повязка на глаза теперь болтается на шее – дерутся с четвертым. Остальных, наверное, вызвали на площадь, но осталось недолго, и скоро они вернутся. Я забегаю с тыла и, присев, делаю солдату подножку. Он падает на землю. Джон бьет его в челюсть. Солдат обмякает.

Шестьдесят секунд. Я не трачу время на разговоры. Дэй плохо выглядит, словно в любую минуту может упасть. Должно быть, солдаты били его по голове. Мы с Джоном берем его под руки и направляемся к выходу. Из громкоговорителей рвется голос командира Джеймсон. Она в ярости.

– Казнить его! Убейте его сейчас же! Убедитесь, что изображение передают на площадь!

– Проклятье, – бормочет Дэй. Голова склоняется на одну сторону. Голубые глаза затуманены и бессмысленно смотрят в пространство. Мы с Джоном переглядываемся и продолжаем путь. Скоро вернутся солдаты. Вернутся, чтобы вытащить Дэя во двор.

Двадцать семь секунд.

До выходов осталось добрых двести пятьдесят футов. За секунду мы преодолеваем около пяти футов. Двадцать семь умножить на пять равняется сто тридцать пять. Через сто тридцать пять футов оружие снова заработает. Я уже слышу, как за нашими спинами по полу коридора стучат солдатские ботинки. Нас застрелят прежде, чем мы успеем выбраться.

Будь прокляты мои расчеты!

Джон бросает на меня взгляд.

– Мы не успеем, – шепчет он, думая о том же, о чем и я, вплоть до секунды.

Между нами полубессознательный Дэй. Он борется со слабостью. Я ничего не отвечаю. Если отпустить братьев, а самой выступить против солдат, возможно, получится одолеть нескольких, прежде чем меня убьют. Но они все равно настигнут Джона и Дэя. Их оружие скоро заработает. Нужно что‑то, что отвлечет их внимание надолго. Мы не сможем сбежать.

Джон реагирует первым. Он внезапно останавливается, и я чувствую, как вес Дэя полностью ложится на меня.

– Что… – начинаю я, но вижу, как Джон снимает с Дэя повязку для глаз. Потом он отворачивается. Я широко раскрываю глаза. Так вот что он хочет сделать!

– Нет, останься с нами!

– Вам нужно больше времени, – отвечает Джон. На меня он не смотрит. – Они хотят казни? Они ее получат. – Джон бежит от нас прочь. Назад по коридору.

Обратно к двору с расстрельной командой.

Нет. Нет, нет, Джон. Куда ты убежал? Секунду я смотрю назад, чувствуя, как разрывается сердце, думая, не броситься ли следом за ним.

Джон это сделает.

Голова Дэя опускается мне на плечо. Шесть секунд. У меня нет выбора. Я слышу крики солдат позади нас, в коридоре, что выводит во двор, и заставляю себя повернуться и продолжить путь.

Ноль секунд.

Оружие реактивировано. Мы продолжаем идти. Проходит еще несколько секунд. Из коридоров где‑то у нас за спиной доносится шум. Я заставляю себя не оборачиваться.

А потом мы достигаем выхода, вырываемся на улицу, и на нас бросается пара солдат. У меня больше нет сил драться, но я пытаюсь. Затем кто‑то начинает драться вместе со мной, солдаты падают на землю, и мимо меня проносится Каэдэ.

– Они здесь! – кричит она. – Выходите!

Патриоты спрятались у черных ходов. Как мы и договаривались. Патриоты пришли за нами. Мне хочется подождать Джона, но я знаю, что это бессмысленно. Повстанцы подхватывают нас. У них есть мотоциклы. Я снимаю пистолет с пояса и бросаю на землю. Теперь его датчик меня не выдаст. Дэя усаживают на один мотоцикл, меня на другой. «Подождите Джона», – хочется сказать мне.

Но мы уезжаем. Баталла‑Холл остается позади.

Дэй

Треск молнии, взрыв грома и звук тяжелых капель дождя. Где‑то далеко, предупреждая о наводнении, плачут сирены.

Я резко сажусь. Какое‑то время не могу вспомнить ничего, даже собственное имя. Где я? Что случилось? Я сижу прямо у кирпичной трубы, весь насквозь промокший. Нахожусь на крыше высотной башни. Дождь окутывает мир вокруг, а ветер треплет мою сырую рубашку, угрожая сбить с ног. Я держусь за трубу. Смотрю в небо и вижу бесконечные и неистово скручиваемые ветром облака, гагатово‑черные, подсвеченные молниями.

«Ураган!» – вдруг вспоминаю я. Команда расстрела, коридор, плоские экраны. Джон. Взрыв. Повсюду солдаты. Джун. Сейчас я должен был быть мертв, начинен пулями.

– Ты очнулся.

Я пытаюсь подняться на ноги. Рядом со мной, сгорбив спину, почти невидимая в ночи в своем черном одеянии, сидит Джун. Она оторвала от мундира знаки отличия агента и избавилась от красного жилета и бархатного плаща. Джун неуклюже прижимается к трубе, не обращая внимания, как по лицу стекают капли дождя. Я тотчас сажусь на колени рядом с ней. Спазм боли простреливает раненую ногу. Слова липнут к языку, отказываясь произноситься.

– Мы в Валенсии. На окраине. Патриоты отвезли нас как можно дальше. – Джун моргает, прогоняя из глаз воду. – Ты свободен. Уезжай из Калифорнии, пока можешь. За нами будут охотиться.

Я открываю и закрываю рот. Мне снится сон? Сквозь дождь я едва могу видеть. Я наклоняюсь к Джун ближе. Одной рукой инстинктивно касаюсь ее лица.

– Что… что случилось? С тобой все в порядке? Как тебе удалось вывести меня из Баталла‑Холл? Как я сбежал? Они знают, что ты помогала мне?

Джун не произносит ни слова. Она пристально смотрит на меня, словно размышляя, отвечать ли ей на мои вопросы.

И в этот момент я замечаю вокруг крыши горящие за завесой дождя большие экраны. Прихрамывая, я подхожу к перилам на краю крыши. Это определенно окраина города. Теперь я вижу, что наше здание заброшено и заколочено и во всем квартале работают лишь два экрана. Я смотрю на один из них.

От заголовка у меня перехватывает дыхание.

«СЕГОДНЯ ДЭНИЕЛ ЭЛТАН УИНГ БЫЛ КАЗНЕН ПУТЕМ РАССТРЕЛА».

Под заголовком проигрывается видео. Я вижу себя сидящим в своей камере. Я на экране смотрю в камеру. Потом видео прерывается, и показывают двор с расстрельной командой. Должно быть, из всего хаоса, что происходил в Баталла‑Холл, им удалось сделать удачный монтаж. Но я ничего не помню. У парня завязаны глаза, руки крепко сцеплены наручниками за спиной, порванная рубашка, штаны и жилет. Я хмурю брови. Он выглядит совсем как я.

За исключением некоторых черт, которые, кроме меня, никто бы не заметил. Плечи парня немного шире моих. Мое колено сейчас почти не болит, но все же тот парень хромает заметно меньше. Его губы больше похожи на папины, а не на мамины.

Я щурюсь, стараясь рассмотреть его сквозь дождь. Не может быть

Парень встает в центр двора. Его стража поворачивается и торопится уйти в обратном направлении, чтобы присоединиться к хаосу в коридорах. Короткое мгновение ужасающей тишины. А потом из ружей вырываются дым и искры. Парень содрогается от каждого выстрела. Падает лицом на землю. Раздается еще несколько выстрелов. Затем снова воцаряется тишина.

Расстрельная команда быстро покидает двор. Два солдата поднимают тело парня и несут его вниз в крематорий. Парень исчезает за дверью.

У меня начинают трястись руки.

Это Джон.

Я резко поворачиваюсь к Джун. Она молча смотрит на меня.

– Это Джон! – кричу я ей сквозь дождь. – Это Джон! Что он делал там во дворе?!

Джун не отвечает.

Я никак не могу восстановить дыхание. От осознания того, что натворила Джун, меня начинает пошатывать.

– Ты не спасла его, – выдыхаю я. – Вместо этого ты поменяла нас местами.

– Я этого не делала, – отвечает Джун. – Он сам.

Прихрамывая, я иду обратно. Хватаю Джун на плечи и прижимаю к трубе.

– Скажи, что случилось! Почему он это сделал? – кричу я. – Это должен был быть я!

Джун кричит от боли. Я вдруг понимаю, что она ранена, и присматриваюсь. Несомненно, на ее руке глубокий порез, рукав весь в крови. Что я делаю? Зачем кричу на нее? Я отрываю полоску ткани от низа своей рубашки и туго перевязываю рану. Джун вздрагивает.

– Рана не так серьезна, – шепчет она. – Царапина от пули.

– Тихо. – Я старательно перевязываю рану, пытаясь вспомнить, как это делала Тесс, и закрепляю повязку. – Где‑нибудь еще есть раны? – Я провожу ладонью по другой руке Джун, осторожно прикасаюсь к талии и ногам. Она дрожит.

– Не думаю, – отвечает Джун. – Со мной все в порядке.

Я убираю мокрые пряди ее волос за уши, и она поднимает голову.

– Дэй… все произошло не так, как я планировала. Я хотела вытащить вас обоих. Я могла это сделать, но…

При воспоминании о безжизненном теле Джона, показанном на экране, у меня кружится голова. Я глубоко вздыхаю.

– Что случилось?

Джун отводит взгляд.

– Мы не успевали, – говорит она и ненадолго замолкает. – Поэтому Джон повернул назад. Он хотел выиграть для нас время и побежал обратно по коридорам. Солдаты решили, что он – это ты. Джон взял твою повязку для глаз. Его схватили и отвели обратно во двор. – Джун мотает головой. – Но сейчас Республика, должно быть, уже знает правду. Они знают, что совершили ошибку и ты до сих пор жив. Ты должен бежать, Дэй. Пока еще можно.

По моим щекам бегут слезы. Мне все равно. Я опускаюсь на колени перед Джун, сжимаю голову руками и опускаюсь на пол. Все утратило смысл. Пока я, как последний эгоист, томился в своей камере, притворялся больным чумой, чтобы выбраться оттуда, мой брат обо мне беспокоился. Всегда ставил меня на первое место. Я полный идиот.

– Он не должен был этого делать, – шепчу я. – Я этого не заслуживаю.

Джун кладет руку мне на голову и наклоняется ко мне.

– Джон знал, на что идет, Дэй. – В уголках ее глаз тоже появляются слезы. – Кто‑то должен спасти Идена. Поэтому Джон спас тебя. Любой брат на его месте поступил бы так же.

Пламенные глаза Джун смотрят в мои глаза. Мы неподвижно застываем, замороженные дождем. Кажется, проходит целая вечность. Я вспоминаю ночь, которая привела мою судьбу к этой точке, ночь, когда я увидел, как солдаты отмечают дверь моего дома крестом. Не ворвись я тогда в больницу, пересеклись бы наши пути с братом Джун? Найди я антидот где‑то еще… было бы все по‑другому? Были бы моя мама и Джон живы? Умер бы Иден? Остался бы я бездомным преступником?

Я не знаю. Мне слишком страшно об этом думать.

– Ты оставила позади все, – после долгого молчания произношу я и касаюсь рукой лица Джун, чтобы стереть с ее ресниц дождинки. – Свою жизнь… убеждения… Почему ты сделала это ради меня?

Джун долго смотрит в ответ. Она никогда не выглядела такой красивой, как сейчас, уязвимой и в то же время непобедимой. По небу пробегает жилка молнии, и в ее свете глаза Джун отливают золотом.

– Потому что ты оказался прав, – шепчет она. – Насчет всего.

Когда я заключаю Джун в объятия, она стирает с моей щеки слезу и целует меня. Потом кладет голову мне на плечо. Я позволяю себе плакать.

Джун

Спустя три дня. Барстоу. Двадцать три сорок.

Ураган «Эвония» наконец начал стихать, но повсюду льет холодный дождь с грозой. Темные тяжелые капли собираются вместе и заливают потоками весь ландшафт. В небе неистово кружатся облака. Под ними одинокий экран Барстоу передает новости из Лос‑Анджелеса.

В ЗЕЙНЕ, ГАРАНДЕ, УИНТЕРЕ И ФОРЕСТЕ ПРОИЗВОДИТСЯ ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ. ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ ЛОС‑АНДЖЕЛЕСА ИСКАТЬ УБЕЖИЩЕ В ПЯТИЭТАЖНЫХ ЗДАНИЯХ И ВЫШЕ.

С СЕКТОРОВ ЛЕЙК И УИНТЕР СНЯТ КАРАНТИН.

В МЭДИСОНЕ И ДАКОТЕ РЕСПУБЛИКА ОДЕРЖИВАЕТ РЕШАЮЩУЮ ПОБЕДУ НАД КОЛОНИЯМИ.

ЛОС‑АНДЖЕЛЕС ОБЪЯВЛЯЕТ ОФИЦИАЛЬНУЮ ОХОТУ НА ПОВСТАНЦЕВ‑ПАТРИОТОВ.

ЧЕТВЕРТОГО НОЯБРЯ ПУТЕМ РАССТРЕЛА БЫЛ КАЗНЕН ДЭНИЕЛ ЭЛТАН УИНГ.

Конечно, Республика говорит, что казнь Дэя прошла успешно. Однако нам с Дэем известно кое‑что еще. По улицам и темным аллеям уже пошел шепоток, появились истории о побеге Дэя. О том, как он в очередной раз обманул смерть.

И о том, что молодой республиканский солдат ему в этом помог. Истории передаются шепотом, потому что никто не хочет навлекать на свою голову гнев Республики. Но все же люди продолжают говорить. Положено начало нашей легенде.

Сектор Барстоу беднее и тише внутреннего Лос‑Анджелеса, но тем не менее переполнен людьми. Однако в отличие от жителей столицы они нас не узнают. Город на железной дороге. Ветхие дома. Хорошее место для нашего с Дэем укрытия. Хорошо бы еще Олли был с нами. Если бы только командир Джеймсон не перенесла казнь на день раньше. Я хотела вывести Олли из квартиры, спрятать его в каком‑нибудь проулке, а потом вернуться за ним. Но сейчас уже слишком поздно. Что с ним сделают? При мысли о том, как Олли будет лаять, пока солдаты станут ломать дверь в мою квартиру, о том, как его застрелят, у меня в горле собирается комок. Он был единственным, кто остался у меня после Метиаса.

Сейчас мы с Дэем пробираемся на железнодорожную станцию, чтобы расположиться там на ночлег. Несмотря на бурю, я старательно прячусь в тенях. На улицах мы уже пару раз сталкивались с полицейскими, и кто‑то из них мог за нами последовать. Волосы Дэя тщательно спрятаны под кепкой. На здешней свалке стоят потускневшие и покрытые ржавчиной старые вагоны. (Их двадцать шесть, если считать тот, у которого отсутствует одна сторона, все произведены корпорацией «Юнион Пасифик».) От сильного ветра мне приходится пригибаться, чтобы не упасть. Дождевые капли жалят раненое плечо. Ни я, ни Дэй не произносим ни слова.

Наконец на задней части свалки мы находим пустой вагон (площадью четыреста пятьдесят квадратных футов), безопасно окруженный тремя другими. Мы забираемся внутрь и устраиваемся в уголке. Здесь удивительно чисто. Достаточно тепло. И что важнее всего, сухо.

Дэй снимает кепку и выжимает волосы. Больная нога все еще его беспокоит.

– Хорошо, что с системой оповещения о наводнении все в порядке.

Я киваю:

– Должно быть, ураган мешает патрулям выследить нас, – замолкаю и смотрю на волосы Дэя. Даже сейчас, тусклые, грязные и совершенно мокрые, они заключают в себе какую‑то дикую красоту. Дэй замечает мой взгляд и перестает их выжимать.

– Что?

Я пожимаю плечами:

– Ты ужасно выглядишь.

В ответ Дэй слабо улыбается. Но улыбка пропадает так же быстро, как появилась. Вместо нее на его лице проступает виноватое выражение. Я замолкаю и опускаю глаза. Не могу винить Дэя за это.

– Как только закончится дождь, – говорит он, – я хочу отправиться в сектор Лейк. Хочу найти Тесс и, прежде чем мы отправимся на фронт, убедиться, что среди Патриотов с ней все будет в порядке. Что с ними ей будет безопаснее, чем с нами. – Дэй бросает на меня взгляд. – Тебе идти не обязательно. Оставайся здесь и веди себя тихо. Лучше рисковать одним из нас, чем обоими сразу.

Мне хочется сказать Дэю, что вернуться в Лос‑Анджелес – безумная идея. Но я молчу. Мне представляются опущенные плечики Тесс и ее большие глаза. Дэй уже потерял мать. И брата. Я не могу допустить, чтобы мы потеряли еще и Тесс.

– Ты должен вернуться, – отвечаю я. – Но я пойду с тобой.

Дэй смотрит на меня сердито.

– Нет, ты не пойдешь.

– Тебе нужно прикрытие. Будь разумным. Если с тобой что‑то случится, а я останусь здесь, как мне узнать, что ты в беде?

Дэй молча смотрит на меня. Даже в темноте я не могу отвести от него глаз. Раньше у него на щеках была грязь или кровь с потом, которые несколько скрадывали красоту его лица. Но дождь уже давно смыл их, и лицо Дэя мокрое и чистое. В его волосах больше нет красной пряди. На лице осталось лишь несколько синяков и шрамов от удара Томаса. Дэй выглядит как сломленный ангел.

В смущении я отвожу взгляд.

– Просто не хочу, чтобы ты шел один, – шепчу я.

– Хорошо, – вздыхает Дэй. – Когда я пойму, что Тесс в безопасности, мы уйдем. Уедем куда‑нибудь далеко отсюда. Отправимся на фронт и найдем Идена, пересечем границу. Колонии наверняка примут нас и даже помогут.

Колонии. Не так давно они казались мне величайшим врагом во всем мире.

– Хорошо, – отвечаю я.

Дэй наклоняется ко мне и тянется к моему лицу.

Ему все еще трудно пользоваться пальцами, ногти темные от запекшейся крови.

– Ты потрясающая, – говорит Дэй. – Но оставаться с кем‑то вроде меня так глупо. Ты столько всего сделала. Я недостаточно хорош для тебя.

Чувствуя прикосновение руки Дэя, я прикрываю глаза.

– Тогда глупцы мы оба.

Дэй притягивает меня к себе. Целует, прежде чем я успеваю сказать что‑то еще. Его губы теплые и мягкие, и, когда Дэй углубляет поцелуй, я обнимаю его здоровой рукой за шею и целую в ответ. В этот момент я не думаю о боли в раненом плече. Даже не думаю о солдатах, которые могут нас найти и поймать. Мне никуда не хочется. Только быть здесь, в безопасности рядом с Дэем, в его крепких объятиях.

– Это так странно, – говорю я Дэю позднее, когда мы лежим в обнимку на полу вагона. Снаружи бушует ураган. Через несколько часов мы должны отправиться в путь.

– Странно быть здесь, с тобой. Я едва знаю тебя. Но… иногда мне кажется, что я действительно тебя понимаю. Как будто мы один и тот же человек, рожденный в двух разных мирах.

Некоторое время Дэй молчит, одной рукой играясь с моими волосами.

– Знаешь, мне интересно, каким бы вырос я, будучи на твоем месте. И что, если бы ты выросла на моем. Мы бы превратились друг в друга? Стал бы я солдатом Республики? Стала бы ты преступницей? Я не знаю.

Я поднимаю голову с плеча Дэя и смотрю ему в глаза. В голову приходит мысль.

– Дэй…[4]я никогда не спрашивала тебя об этом псевдониме. Что он означает?

Дэй переводит взгляд на меня.

– Каждый новый день содержит двадцать четыре часа. Каждый день означает, что все опять возможно. Ты живешь одним моментом, в один момент умираешь, и все это происходит всего за один день. – Дэй смотрит в сторону открытой двери вагона, где потоки темной воды завешивают от нас мир. – И ты стараешься идти при свете.

Слова Дэя проникают глубоко в мои мысли. Я думаю о Метиасе, о прекрасном времени, что мы прожили вместе, и даже о моментах, о которых предпочли бы забыть. Я представляю его окутанным светом. В своем воображении я поворачиваюсь к брату и махаю рукой на прощание. Когда‑нибудь мы снова увидимся и расскажем друг другу свои истории… но сейчас я запираю мысли о Метиасе глубоко внутри, там, где я могу обратиться к его силе. Дэй внимательно смотрит на меня. Он не знает, о чем я думаю, но понимает эмоции на моем лице.

Мы лежим на полу вагона в грозовой тишине и ждем дождливого рассвета.


[1]Золотые Ворота – мост над проливом, соединяющим залив Сан‑Франциско с Тихим океаном. (Здесь и далее примеч. пер.)

[2]Юнион‑Стейшн – единственный железнодорожный вокзал в Вашингтоне. Галерея дорогих магазинов.

[3]«Батаар» – искаженное монгольское слово «баатар» – «герой».

[4]«Day» (англ.).





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 213 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...