Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Любой вид эволюционирует не сам по себе, а как часть биосферы. Если вид необходим, а для выживания не хватает своих мозгов, то Гея помогает ему своими ресурсами



Итак, эволюция движется вперед благодаря генетическому поиску, который вступает в дело в периоды стресса, когда жизнь ставится в трудные условия. Что известно науке об этих явлениях?

За последние сотни миллионов лет существенные перестройки в биосфере связаны с периодическими массовыми вымираниями, некоторые из которых носили характер настоящих катастроф. Наиболее известным является вымирание динозавров, но это далеко не самый яркий пример такого рода. Бывали случаи, когда вымирало до 70% фауны, особенно морской.

Причины вымираний остаются объектами споров. Например, гибель динозавров часто связывают с падением огромного метеорита. Действительно, в отложениях той эпохи обнаружена иридиевая аномалия - во много десятков раз повышенное содержание иридия, элемента, очень редкого в земной коре, но обычного в метеоритах. Но вымирание динозавров началось задолго до бомбардировки из космоса. Сокращение их разнообразия зафиксировано на протяжение предшествующих 5 млн лет. Метеорит мог поставить только финальную точку в их существовании. И почему-то при этом не вымерли крокодилы - близкие родственники динозавров.

Столь же неоднозначно вымирания связаны с ледниковыми периодами. Они встречаются в истории как вместе, так и порознь.

На рисунке 19.1 приведены данные о вымираниях за последние 250 млн. лет [68]. В целом они имеют периодический характер, хотя некоторые максимумы сдвинуты на несколько миллионов лет, а некоторых вообще нет в ожидаемых интервалах.

Рис.19.1 График вымираний І і і I» 1

ж-! ■'.& лу $ /IV.ы-.-.-т/Ч-Г.ttm.

Кроме того, вымирания бывают крупные и мелкие, резкие и растянутые. Следовательно, у них должно быть несколько причин.

Быстрые и опасные перемены в биосфере всегда связаны с процессами в недрах Земли и в космосе, но не только с ними - не менее важны и сами тенденции жизни. Поэтому на приведенном графике мы видим результат сложного взаимодействия явно периодического процесса (период 25,90 млн.лет) с нелинейной системой биосферы. Иногда вместо вымираний перепад в условиях жизни стимулировал наоборот ее бурный расцвет.

Давая общую оценку старой теории эволюции, развитой на основе изучения одних внешних форм, Ю.Чайковский заявляет: “Она не описывает реального хода эволюции... Должна быть создана новая теория, которую сегодня связывают с идеей биополя, и в частности морфического резонанса Р.Шелдрейка. Одной из посылок этой нарождающейся теории является допущение, что акт, воспринимаемый нами как акт мышления, может осуществлять не только организм, но и биосфера (гипотеза Геи). Как бы экстравагантно ни выглядела последняя, она оставляет надежду на конструктивное понимание всего ряда упомянутых загадок”.

«Гипотеза Геи» уже не раз здесь упоминалась. Ее автор Лавлок настаивает на невероятности случайного совпадения тех параметров биосферы, без которых невозможна жизнь, и поэтому считает биосферу живым организмом. С его точки зрения биосферные катастрофы это периоды, когда Гея бывает больна. Причина болезни может быть или не быть внешней, космической, но выход из нее (а он всегда наступал) зависит от самой Геи и ясно свидетельствует о ее способности к самоорганизации.

19.4. Морфические поля

Как уже рассказывалось, в 1981 году была опубликована книга Р.Шелдрейка [70], в которой он выдвинул гипотезу о морфических (формообразующих) полях. Реакция на книгу получилась полярной и весьма бурной, что способствовало ее популярности. С этого момента идея о том, что организмы всех существ обретают свое сложное анатомическое строение не под воздействием только ДНК, но еще и внешнего агента, несущего в себе память биологического вида, получила широкое хождение в обществе.

Мысль о роли полей в формировании зародыша была высказана А.Гурвичем намного раньше, еще в 1920 году, но оставалась уделом узкого круга специалистов. Гурвич называл это поле морфогенетическим, так как оно действовало в процессе генезиса. Р.Шелдрейк смело распространил идею о формообразующем поле практически на все явления природы, а потому предложил называть его морфическим.

Помимо написания нескольких книг, посвященных разработке указанной тематики, Р.Шелдрейк активно ведет в Интернете свой сайт по адресу www.sheldrake.org, где можно ознакомиться с актуальным состоянием его теории.

Одной из важных отправных точек мировоззрения Р.Шелдрейка является идея о сознании, даже сознательности всего сущего. Он уверен, что космос наполнен жизнью в том смысле, что живы и наделены сознанием планеты, планетные системы, галактики и галактические скопления. Наряду с остальными жива и наша планета Земля - Гея. Концепция полностью в этом с ним солидарна, с той оговоркой, что перечисленные им астрономические объекты являются только трехмерными “скелетами” сознательных многомерных существ.

Поэтому не удивительно, что пока еще популярную космологическую модель Большого Взрыва он трактует в духе восточной философии. Именно: Вселенная родилась из раскрывшегося космического яйца и теперь растет. Таким образом, на нее нужно смотреть скорее как на развивающийся зародыш, чем как на механическое устройство.

Принцип развития он распространяет и на законы природы, управляющие Вселенной. И в самом деле, как можно говорить о неизменных законах природы применительно к тем временам, когда никакой Вселенной еще не было? Ведь теория Большого Взрыва провозглашает, что пространство и время возникли вместе со Вселенной. До ее появления никакого времени не было, а значит, не было причинности, необходимой для существования законов. Думать иначе было бы равноценно допущению существования вечных, неизменных платоновских идей, чьими тенями будто бы является наш мир.

Как известно, проблему маловероятного сочетания значений физических констант, допускающих существование биологической жизни, многие ученые склонны “решать” на путях “антропного принципа”. Они полагают, что по загадочной причине из вакуума постоянно рождается очень много вселенных с разными наборами констант (и, по-видимому, с разными законами природы). Жизнь зародилась в редчайшей из них. Вот мы ее и наблюдаем.

Такому подходу, равнозначному “познавательному тупику”, по выражению Ю.Чайковского, Р.Шелдрейк противопоставляет идею о том, что законы физики (как и биологии) суть итог эволюции Вселенной. Он предлагает вообще отказаться от термина “закон природы” и заменить его термином “привычка”.

В подтверждение этой позиции он приводит данные о том, что даже такой примитивный процес, как рост кристаллов, демонстрирует эффекты “привыкания”. Так, формирование кристаллов новых, неизвестных ранее химических веществ, происходит тем успешнее и тем быстрее, чем чаще такие опыты повторяются, что невозможно объяснить с точки зрения официальной науки. У веществ, существующих миллиарды лет, никаких вариаций в скорости кристаллизации не наблюдается. Повидимому, эти химические реакции повторялись уже так много раз, что «привычка» к ним стала похожа на закон.

Примечание: Предположение Р.Шелдрейка о том, что вся Вселенная проникнута жизнью и сознанием, очень близка Концепции. Однако, он ограничивается рассмотрением только трехмерного “сечения” всего Мироздания, причем под ним понимает только физическую Вселенную. А ведь мы, жители трехмерного мира, оказались здесь в результате Падения. По происхождению мы семимерны. Здесь для наблюдения нам доступны только трехмерные “скелеты” многомерных существ. Поэтому физическая планета Земля является видимым “скелетом” пятимерного живого существа, которое, действительно, уместно именовать Г еей.

В Мироздании осуществляется процесс становления Макрокосмосов новых размерностей. Следующий шаг на этом пути происходит не ранее, чем в предыдущем Макрокосмосе будет достигнуто состояние Гармонии. Оно наследуется новым Макрокосмосом, но охватывает объекты только старых измерений. Для пространства нового измерения и его существ “предустановленная гармония” эквивалентна законам природы (Главы 8 и 12).

Поэтому идея Р.Шелдрейка о том, что законы природы по существу являются результатом ее “привычки” и складываются в процессе эволюции, совершенно правильна.

Итак, Вселенная подобна живому организму, и то, что кажется ее законами, связано с устойчивыми моделями поведения населяющих ее существ. Это относится даже к механическим процессам. Вся природа структурирована полями, они связывают и упорядочивают энергию мира. Помимо известных силовых полей, гравитационного и т.п., Р.Шелдрейк предлагает рассматривать формообразующие поля, названные им морфическими. Он полагает, что они столь же универсальны, как и известные физические поля. Они ответственны за единообразие космической эволюции, так как все объекты одного типа связаны между собой полями и влияют друг на друга посредством морфического резонанса. Такой резонанс действует между сходными объектами независимо от расстояний и отдаленности во времени. "Возможна вселенская сеть морфического резонанса среди галактик, звезд и атомов”...

Р.Шелдрейк считает, что морфические поля имеют своего рода внутреннюю память. Они развиваются с течением времени, так как сами зависят от предыстории развития той формы, которую определяют. Этим объясняется, в частности, видовая устойчивость биологических существ, в том числе людей.

Он полагает, что когда все вопросы формы связывают с ДНК, в которой будто бы содержится генетическая программа организма, включая его форму, то приписывают ДНК то, чего у нее нет. Она только управляет синтезом белков и больше ничем! ДНК одинакова во всех клетках тела. И белки тоже одинаковы. Как же тогда ДНК может повлиять на форму организма? Ведь план дома не может содержаться в его кирпичах. Так вот, ДНК играет роль всего лишь резонатора, подключающего процесс развития зародыша к тому полю, которое соответствует данному виду.

При этом, сами морфогенетические поля не наследуются, они проявляются непосредственно через морфический резонанс.

Важный довод в пользу этой теории - способность организмов заживлять свои раны. Более того, при надлежащем уходе часть дерева (саженец) вырастает в целое дерево. Части червя вырастают в новых червей.

Таким образом, наследственность существ зависит не только от генов. Гены определяют набор белков в организме, в то время как морфические поля определяют взаимную организацию этих белков, анатомию и поведение организма. Поэтому не должно вызывать удивления, что геном человека мало чем отличается от генома дождевого червя, который состоит из аналогичных белков.

Растущий организм формируется полем, которое пропитывает его внутри и окружает снаружи. Оно как бы содержит форму организма. По мнению Р.Шелдрейка эта схема весьма близка учению Аристотеля о душе, которая есть у всего живого и задает форму тела. Тело содержится в душе, а не наоборот!

Примечание: Как видим, теория Р.Шелдрейка представляет собой перечень свойств, которому должен удовлетворять некий искомый объект, чтобы объяснить большой ряд непонятных явлений.

Сам термин “поле” помогает ему удерживаться в рамках принятой научной парадигмы, хотя и на самом ее краю. Все те свойства морфических полей, которые формулирует Шелдрейк, легко обнаруживаются у тонкоматериальных микрокосмосов. Тот факт, что физические тела существ окружены светящимся тонкоматериальным коконом, несомненен.

Действие морфических полей вне времени и пространства объясняется тем, что эти поля суть другое наименование для взаимодействия тонкоматериальных структур между собой. Их пространство первично по отношению к физическому, а потому их влияние осуществляется вне рамок нашего пространства-времени, причем, как бы без затрат энергии.

Для Концепции очень важно соображение Шелдрейка о том, что в процессе онтогенеза молекулы ДНК играют роль всего лишь резонаторов, привлекающих носителей формообразующего импульса. Сама ДНК информации о форме и о поведении будущего организма не содержит. Оплодотворенная яйцеклетка является той самой вакансией для воплощения, о которой говорится в Концепции (Глава 11). Но это только ее физическое тело. Главная часть вакансии - ее тонкоматериальное тело, построенное из светящихся волокон, взятых от коконов родителей. Подробнее этот вопрос рассмотрен в следующем разделе.

Р.Шелдрейк полагает, что человеческая память хранится не внутри мозга, как это принято считать. Ее организация не имеет ничего общего с памятью компьютера. Эта разница особенно заметна благодаря тому, что мозг чрезвычайно активен всегда, и днем, и ночью. Такое поведение совершенно не характерно для хранилища данных. То должно пребывать в покое до момента его пополнения или появления запроса к нему.

Кроме того, идея хранилища данных тесно связана с проблемой распознавания данных. Если появляется запрос на воспоминание чего-либо конкретного, память уже должна знать, о чем идет речь. Для этого основная память должна обладать субпамятью. Но перед той также стоит проблема распознавания, и так до бесконечности.

Биологи долго занимались поисками следов памяти внутри мозга, и эти поиски так и не увенчались успехом. Особенно показательны эксперименты К. Лешли с удалением фрагментов мозга у крыс, обученных предварительно выполнять некий трюк. Так вот, крысы продолжали его выполнять, независимо от того, какой участок мозга у них удаляли. Сам Лешли и его ученик К.Прибрам сделали отсюда вывод, что память распределена равномерно по всему мозгу, наподобие голограммы. Шелдрейк критикует их за такую привязанность к мозгу. По его мнению, следы памяти не могут быть найдены внутри мозга просто потому, что их там нет. Это все равно, что искать в телевизоре следы программ, просмотренных вчера. Мозг больше похож на телевизор, чем на магнитофон. Мозг есть устройство настройки на внешнюю морфическую память, а не ее хранилище.

Благодаря морфическому резонансу подобные вещи влияют на подобные сквозь пространство и время. Степень влияния зависит от степени схожести. Так как человек мало изменяется, скажем, за пять минут, то его саморезонанс стабилизирует морфическое поле и помогает организму сохранять форму несмотря на то, что в каждой клетке происходит масса химических процессов. Аналогично, благодаря саморезонансу поддерживаются привычные стереотипы поведения.

Примечание: Идея Р.Шелдрейка о том, что мозг не есть место хранения памяти, к сожалению, не сопровождается указанием того агента, который его заменяет в этом отношении. Если говорить о поле всерьез, то оно всегда выполняет роль только передаточного звена. Оно приносит информацию из источника, где та должна как-то храниться.

В Концепции также показано, что мозг является только координирующим центром поведения. Памятью о мире служит сам мир в его моменты прошлого (Глава 15). Эта память реализуется в форме тонкоматериальных пространственных структур микрокосмоса, обычно пребывающих в покое. Их конфигурация сложилась в тот момент, когда через этот участок микрокосмоса проходила волна энергии, с которой наша психика связывает свое чувство “сейчас”. Эффект вспоминания возникает при возбуждении этих структур, чем моделируется присутствие сознания в том самом моменте прошлого, о котором нужно вспомнить.

Идея морфного резонанса приложима не только к росту новых кристаллов или к развитию живых организмов, но и к поведению больших групп людей. На ее основе легко объясняется живучесть и важность традиций и ритуалов. Она помогает объяснить такие явления как мода, массовый гипноз и телепатия. Ведь согласно Шелдрейку, наш мозг является не только «приемником», но и «передатчиком» информации, которая остается в своеобразном общем пуле даже после исчезновения физического источника.

Последнее обстоятельство нашло свое неожиданное подтверждение на примере голубых синиц, обитающих в Голландии. С 20-х годов прошлого века там существует традиция оставлять заказанное молоко на крыльце дома. Так вот, синички со временем научились открывать эти молочные бутылки и склевывать сливки. Потом в торговле бутылочным молоком наступил семилетний перерыв, связанный с войной. Но как только традиция возобновилась, синички всей Голландии уже через год бойко занимались молочным пиратством. Чтобы оценить это явление по достоинству, нужно учесть, что эти птички живут всего три года и мигрируют всего на три мили. Поэтому война для них означала разрыв традиции на два поколения минимум. Что же помогло им так быстро восстановить свое умение на такой большой территории?

В свое время Р.Шелдрейк предсказал, что наличие морфического поля должно облегчать животным какого-либо вида обучение определенным навыкам, если какая-то группа таких животных этим навыком уже овладела. Этот эффект должен существовать помимо физических контактов между популяциями.

Шелдрейк проанализировал старые серии опытов по обучению крыс, проведенные в 50-е годы. Опыты начались в Гарварде, потом продолжились в Шотландии и в Австралии. Обнаруженное им ускорение обучения крыс достигало десяти раз! То есть измеряемый эффект намного превысил уровень возможных ошибок.

Естественным продолжением сказанного является предположение Р.Шелдрейка о том, что существует коллективная память, лежащая в основе всего, что мы делаем и всего, что мы помним как индивиды. Его точка зрения весьма близка идее К.Юнга о "коллективном бессознательном" с присущими ему “архетипами”, то есть, господствующими в обществе неосознанными образцами мышления (Приложение К). Юнг связывал их происхождение с общей памятью вида, племени, семьи или группы. Причем эта память очень древняя и передается через механизм наследственности. Шелдрейк же говорит о памяти общества не в переносном, а в прямом смысле слова. В коллективном бессознательном представлена нынешняя память сообщества, а не только древняя.

Примечание: Если учесть, что издавна бытовало мнение, будто животные одного вида обладают коллективной душой, то их заочная взаимная помощь при обучении не покажется такой уж удивительной. Удивляет скорее то, что подтверждающие эксперименты заставили себя ждать так долго.

Распространение этих данных на людей представляется несколько преждевременным. Дело в том, что если человек оказался в падшем состоянии добровольно, то животные вынуждено, они “прокляты за человека”. Поэтому наша и их связь с исходными микрокосмосами организована по- разному. В частности, единой коллективной души для всех людей не существует. Для человека определяющим является кармический опыт его микрокосмоса, а не гипотетическая видовая память. Этот вопрос будет рассмотрен в следующем разделе.

В отличие от К.Юнга, Концепция не связывает происхождение “архетипов” исключительно с давно прошедшими временами. Как будет продемонстрировано в следующем разделе, “неосознанные образцы мышления” транслируются на людей ныне здравствующими архонтами, то есть многомерными существами, созданными самими людьми и паразитирующими на них.

Примечание: О морфогенетических полях говорится, прежде всего в связи с проблемой возникновения и развития биологической жизни. Так, Ю.Чайковский [68] высказывает предположение, что “биополе, вероятно, родилось в ходе абиогенеза, сформировало свои "резонаторы", ставшие носителями наследственности, и определило дальнейший ход всей эволюции”. Его позиция понятна, он видит источник морфогенетического поля только в той среде, где возникла жизнь. Шелдрейк полагает, что источник поля может находиться где угодно во Вселенной. Но сходятся они в том, что это поле в основном исполняет роль коллективной памяти, хотя коллективы могут состоять как из галактик, так и из животных, или из атомов.

В любом случае память представляет собой начало консервативное. Она описывает то, что было. Между тем, эволюция демонстрирует многие примеры преадаптации, она в ускоренном темпе готовит существа к будущему. Этот эффект никакой памятью не объяснить. В теории Р.Шелдрейка вообще не ясно, как на свете появляется что-то новое. Как, например, здесь появился такой сложный геном, что почти вся эволюция представляет собой перебор его готовых блоков?

Концепция исходит из гностической традиции, утверждающей, что биологическая жизнь в нашем трехмерном пространстве возникла только для того, чтобы дать людям возможность вернуться в их исходный мир. При этом используется множество готовых “устройств и методов”, возникших в Мироздании задолго до того, как был освоен семимерный уровень. Таким образом, вся биологическая эволюция есть процесс вовсе не случайный, а направленный. За ним стоит не хаос, а могучая Воля. Попытаться разгадать тонкие нюансы Ее замысла - задача не менее увлекательная для исследования, чем традиционная наука, исходящая из гипотезы случайности.

19.5. История попыток к бегству

Когда наши микрокосмосы провалились в трехмерный подвал Мироздания, их здесь поджидала Вселенная, раскаленная добела. Именно таков цвет горячих звезд, входящих в состав 100 миллиардов галактик, ее населяющих. Защитный зонтик красного смещения, отгораживающий нас от этой пылающей бездны, появился только вместе с нами (Раздел 18.10. “И отделил Бог свет от тьмы”...). Небеса нестерпимо сияли, и даже на поверхности планет не было тверди, так как все плавилось.

Поэтому сразу после Падения пришлось ждать еще миллионов 200 лет, чтобы температура понизилась хотя бы до 900С и появились океаны. Но так как “сутки” семимерных существ длятся 26 млн.лет (Раздел 18.5), то ожидание затянулось не надолго, всего на неделю.

А потом началась работа. Во множестве духовных традиций передается знание о том, как создавалось тело для падшего человека. В этот процесс были вовлечены, во-первых, все четыре стихии. В книге Пимандр сказано: “Земля дала женское начало, Вода — произрождающее начало; Огонь придал зрелость, Эфир (воздух) —дух и Природа произвела тела по образу Человека”.

В Апокрифе от Иоанна процесс рассмотрен подробнее. Когда протоархонт Иалтабаоф, возомнивший себя богом, решил создать физического человека, то он призвал “власти”, “силы” и “ангелов”, общим числом 365, которые тщательно потрудились, формируя каждый орган тела и каждую способность психики.

Но когда человек ожил и стал двигаться, этими существами овладела зависть, ибо они отдали ему часть себя, построили его из своих фрагментов, а по мудрости он превзошел их всех, включая первого архонта. Тогда “они схватили его и бросили в нижнюю часть всего вещества”.

Очень важный нюанс содержится в манихейских текстах. Там “силы”, отпавшие от божественности, названы демонами. И они были вынуждены отдать часть себя не только для формирования тела человека, но и для создания среды его обитания. Так, из шкур поверженных демонов создаются небеса, из костей - горы, из мяса - континенты. Из присущих им частиц света создаются солнце и месяц, звёзды, ветер, огонь, вода.

За этими мифологическими образами угадывается идея, что для формирования биосферы в трехмерном пространстве пришлось использовать фрагменты существ более высоких размерностей. По крупному счету, таких стадий “вторжения” должно быть три, в соответствии с тем, что в трехмерный мир должны были опуститься расслоенные тонкоматериальные волокна микрокосмосов из четвертого, пятого и шестого измерений. А седьмое измерение не считается, так как мы сами пали из него раньше всех.

Когда мы взираем на иерархию микрокосмоса отсюда, снизу, то влияние трех высших этажей Мироздания проявляется в форме силовых полей. Существ, обитающих в тех пространствах, вполне можно называть ангелами. А их непосредственное присутствие у нас, хотя и в расслоенном виде, воспринимается как минеральное, растительное и животное царства. Первое, минеральное царство, как правило, не относится к биосфере. Но именно в нем обнаружились или были организованы те процессы, которые дали жизни возможность впервые обосноваться в этом пространстве.

Как было показано в Разделе 19.2, жизнь могла вторгнуться сюда только методом замещения тех химических циклов, которые осуществлялись здесь и без нее. Но жизнь не может быть сведена к этим реакциям. Для ее распространения, здесь должны были оказаться уже живые существа. И первыми этот подвиг самопожертвования совершили четырехмерные микрокосмосы.

На рисунке 19.2 показана схема, каким образом часть ядра четырехмерного существа может быть расслоена так, чтобы образовать множество трехмерных коконов здесь у нас.

Четырехмерное ядро состоит из трехмерных и двумерных эманаций. Каждая из них может быть расслоена на огромное количество двумерных и одномерных волокон. Это и есть материал для коконов. Правда, кроме расслоения приходится еще и разорвать одномерные волокна, чтобы получить структуру, абсолютно схожую с коконом человека. Так что на тонкоматериальном плане особой проблемы не было.

Все трудности привнесения жизни сюда были связаны с тем, что названные коконы- пришельцы изначально не должны были быть пустыми. Это человек провалился в трехмерность, потеряв тело. А у спасателей должны были присутствовать физические тела трехмерных существ.

Поскольку любое тело для нас есть совокупность атомов и, в конечном итоге, нуклонов, то в каком-то смысле четырехмерным телам было достаточно просто показать нам свое трехмерное сечение. Мы бы восприняли его как обычное физическое тело. Но это сечение во всей своей жизнедеятельности было обязано ограничиваться только трехмерными процессами. Иными словами, оно должно было соблюдать жесткий трехмерный “пост”: довольствоваться только тем, что могут дать химические процессы остывающей Земли.

В этом случае часть четырехмерного ядра могла образовать множество коконов и проявить себя как совокупность многих трехмерных физических тел (их взаимное зацепление через четвертое измерение было нейтрализовано “постом”). Но если проследить, откуда к этим коконам приходят страды, из которых они, собственно, и построены, то нетрудно видеть, что их источником является одно и то же ядро четырехмерного существа. Только в этом случае возможен ток эфирной энергии по страдам через дочерние коконы.

Для помощи падшим людям одного присутствия жизни в трехмерном пространстве было недостаточно. В описанной модели люди и первые живые существа существуют как бы каждый сам по себе. Но каким образом микрокосмосу человека все же замкнуть свои страды, если он и осознает присутствие живых существ в своем пространстве? Опустошенный кокон человека может приобрести для себя физическое тело, только подключившись к кокону другого, вновь возникающего организма. Поэтому живые существа, спустившиеся на трехмерный план, должны были освоить размножение себе подобных “не выходя отсюда”.

Наиболее очевиден способ подключения микрокосмоса человека к выбранному физическому телу в случае многоклеточных организмов. При половом способе их размножения биологи следят только за физическими телами сперматозоида и яйцеклетки, несущих по половине наследственного вещества. Но не менее важным является тонкоматериальный компонент того, что в Концепции называется вакансией. Ведь сперматозоид и яйцеклетка сами обладают тонкими телами. Те образуются из отрицательной и положительной страд отца и матери, соответственно, и представляют собой половинки кокона. Эти две страды соединяются, когда сперматозоид сливается с яйцеклеткой. С этого момента становится возможна передача энергии от одной страды к другой через вакансию.

Примечание: Не следует забывать, что все изложение ведется с учетом того, что каждое существо обитает в своем коконе и воспроизводит в нем весь окружающий мир, включая своих родителей.

Поэтому при строгом анализе процесса (который здесь не приводится) нужно рассмотреть пять коконов:

отцовский (1-й),

материнский (2-й),

кокон вакансии (3-й),

то ядро, представителями которого все они являются (4-й), и

кокон человека, ищущий воплощения (5й).

Все они в той или иной степени отражаются друг в друге и имеют дело только с этими отражениями. Посредником для передачи информации при этом служит ствол микрокосмоса человека и предустановленная гармония.

Итак, вакансия представляет собой зародыш будущего кокона. По мере роста эмбриона растет и его кокон. Для этого вакансия притягивает к себе и группирует добавочные волокна, исходящие из того же многомерного ядра, что и те, из которых она впервые образовалась сама. Вот в этот активный процесс и вмешивается микрокосмос человека. Он вплетает обрывки своих страд в толщу бурно разрастающегося кокона и сливается с ним. Так он обретает физическое воплощение. Поэтому от кокона каждого физического человека должны отходить две системы страд. Одна, ведущая к его семимерному “высшему Я”, а вторая к ядру того многомерного существа, которое предоставило ему вакансию.

Эта схема дает простое объяснение фундаментальному и загадочному биологическому факту: жизнеспособное потомство рождается только в пределах одного вида. Межвидовое скрещивание дает либо убогие экземпляры, либо вообще ничего. Дело в том, что вакансию порождают только те волокна двух страд, которые исходят из одного и того же многомерного ядра. Замыкая страды, вакансия встраивается в поток энергии, текущей через это ядро. Если бы при создании вакансии замыкались страды, идущие от разных ядер, то поток энергии скорее всего был бы невозможен. Это все равно, как соединить провода, идущие от разных батареек. Если у тех нет взаимного контакта, то никакого тока не будет.

Отсюда следует, что носителем вида в нашем пространстве всегда является одно ядро какого-либо многомерного существа. Так можно сказать, ибо описаный способ вхождения четырехмерных существ в наш мир действует также в случае пятого и шестого измерений.

Примечание: Благодаря тому, что для создания множества коконов в трехмерном пространстве можно использовать только небольшую часть многомерного ядра, это существо продолжает жить в своем пространстве. Оно не “расходуется” полностью, хотя вынуждено нести тягостную обязанность “проклятья”.

Это аналогично тому, как если бы у нас взяли “в долгосрочную аренду” несколько прядей волос, не состригая их. Не смертельно, но очень неприятно, а главное, сковывает свободу. Но мы бы терпели, так как из кончиков наших живых волос можно изготовить вакансии для воплощения несчастного, искалеченного микрокосмоса человека.

Здесь еще важно, что “в аренду” отдаются не самые жизненно важные фрагменты тела, а такие, как волосы. Потому-то они столь непритязательны и могут придерживаться трехмерного “поста”.

Примечание: Говоря о многомерных существах, опустивших сюда фрагменты своих микрокосмосов, чтобы в них могли жить уже трехмерные растения и животные, включая нас самих, уместно вспомнить о загадочном понятии “шаблона”, о котором несколько раз упоминается в книгах К.Кастанеды [25]: “Все имеет определенный шаблон. Растения имеют шаблоны, животные имеют шаблоны, черви имеют шаблоны...

Шаблон людей является некоей сущностью, которая может быть видна некоторым из нас, когда мы насыщены силой, и, безусловно, всеми нами в момент смерти... Шаблон, это источник, начало человека, так как без шаблона, группирующего вместе силу жизни, эта сила не имеет способа собраться в человеческое очертание”...

О своей встрече с шаблоном одна из учениц дона Хуана, Ла Горда, рассказала так: “Это было лучистое светящееся существо. Я не могла смотреть на него. Оно слепило меня. Но быть в его присутствии было достаточно. Я ощутила счастье и подъем сил. И ничто другое не имело значения, ничто. Просто быть там - было все, что я хотела... Когда это случается, мы говорим, что видели бога... Шаблон является богом... Это был ни мужчина, ни женщина, а просто светящийся человек... Я храню самое прекрасное воспоминание о нем”...

Другой ученик дона Хуана, Нестор, рассказывает о встрече с магом в другом пространстве: “Он взял меня с собой туда, где растения растут, и показал мне шаблон растений и особенно отметины на шаблонах. Он сказал, что если я буду наблюдать эти отметины на шаблонах, я смогу легко сказать, на что они годятся, даже если я никогда раньше не видел этих растений”.

Примечание: Довольно очевидно, что пол будущего организма зависит от того, каким образом соединились страды вакансии, текут ли эфиры от одномерных волокон к двумерным или наоборот (Раздел 13.1).

Микрокосмос человека может подключиться к растущему кокону двумя способами:

1) с той же полярностью, что и вакансия, и

2) с противоположной. В последнем случае рождается человек, чье тело несет все признаки одного пола, а психологически он принадлежит другому. Этот эффект провоцируется ядром, несущим данный биологический вид.

Так оно ограничивает рождаемость людей, не подавляя их интеллектуальных и духовных потенций.

Таким образом, микрокосмос падшего человека пользуется земной жизнью в качестве наездника. Он стремится захватить как можно больше вакансий, которые возникают при размножении биологических существ. Эти животные формы служат мостами, соединяющими две разорванные страды человека. Пока есть достаточное количество биологических носителей контакта, Высшее Я (=Люцифер) микрокосмоса может благоденствовать.

Подобную структуру было бы весьма трудно изобразить графически, если бы не известная индийская миниатюра (см. рисунок 19.3), сюжет которой как нельзя лучше подходит к этой цели.

С точки зрения Концепции, на ней изображен падший микрокосмос человека. Он состоит из двух частей: наездника, соответствующего многомерному Высшему Я, и ездового животного - трехмерной части, исполняющей служебные функции. Высшее Я, как и положено Люциферу, несет источник света - весьма слабую копию Истинного Солнца.

Очень интересна структура ездового животного. Оно все состоит из множества живых существ самых разных видов, включая и людей. Это ни что иное, как вакансии, захваченные микрокосмосом в поисках воплощений. Вся их совокупность служит движителем для Высшего Я. Без них оно было бы полностью парализовано.

Однако, его сознание, как правило, главенствует над сознанием “ездового животного”. Высшее Я управляет им через первую страду, изображенную в виде змеи.

Когда микрокосмос человека избирает некую животную форму для воплощения, это, в частности, приводит к повышению ее разумности. Но стоит человеку отказаться от нее, и она возвращается в исходное неразумное состояние.

Вся биосфера была создана для поддержки и спасения человека. Но в ее состав входит такое огромное количество живых существ, что доля носителей человеческого микрокосмоса относительно мала. Большинство вакансий дает жизнь организмам так, как если бы никакого человека не существовало вообще. В основном жизнь существует без его вмешательства и по своим законам. Это позволяет поддерживать приемлемые условия в биосфере.

Что касается истории заселения трехмерного мира, то естественно предположить, что первыми к нам опустились четырехмерные существа, так как они постоянно используют трехмерный мир в качестве голограммы при построении своей картины мира. Поэтому они все время находятся с ним в контакте, причем, их воздействия на голограмму мы воспринимаем как электромагнитные поля.

Обосновавшись здесь, они создали возможность для прихода пятимерных и шестимерных существ. Понятно, что все эти этапы развития жизни не могли не “отпечататься” в истории биосферы. И в самом деле, биохимики уверенно различают три совершенно разные биосферы, которые сменяли друг друга на Земле [68]. Каждая следующая биосфера возникала на базе предыдущей и забирала у нее основную часть тех функций, какие теперь могла исполнять сама.

Первая, хемосфера, была представлена доклеточными, а затем клеточными и даже многоклеточными организмами, но у них еще не было выделенного ядра, в котором сосредоточена ДНК (наследственное вещество было рассредоточено по всему пространству клетки). Пищевую базу для них подготовили первые литотрофы, то есть, микробы, умеющие усваивать неорганические вещества, вводя их в органический круговорот. Это свойство выдает в них четырехмерную природу - близость к электромагнитным взаимодействиям, полностью властвующим в химических процессах.

Хемосфера обрела свойства биосферы, лишь когда разрослась до планетарного явления, т.е. завладела океаном (суша оставалась безжизненной). В ней были обычны предельно короткие

круговороты веществ за счет симбиоза. В океане хемосфера сохраняется и до сего дня возле гидротермалей.

В эпоху рождения жизни поток тепла из недр был вчетверо выше современного [68]. По мере охлаждения земной поверхности хемосферу сменила фотосфера. В ней преобладали организмы, в чьих клетках все еще не было ядер ДНК, но они уже проявляли свойство, присущее растениям, - фотосинтез. Так сюда пришли представители пятимерных существ. Главный их вклад в эволюцию - преобразование атмосферы. Из ядовитой метановой она постепенно становилась кислородной.

Позже, в кариосфере господствовали уже существа, в чьих клетках присутствовали ядра ДНК. Безъядерные были отодвинуты на периферию, роль главных производителей биомассы взяли на себя зеленые растения. Но этим они только продолжили то, что начали делать еще в предыдущей биосфере, однако, очень заметно возрасла их эффективность. Кроме того, растения защитили поверхность планеты от эррозии, и горы смогли подняться на большую высоту. Океан при этом стал углубляться.

Главное, что произошло в кариосфере, это приход сюда представителей шестимерных существ - животных. Это стало возможно только благодаря обилию биомассы, так как животные ее не производят, а потребляют. Так что по составу и по биохимии кариосфера выглядит как собственно биосфера. Сложилась она в общих чертах примерно 600 млн. лет назад. Разумеется, внешний облик живых существ тогда очень сильно отличался от нынешних.

Все парадоксы эволюции, например, отсутствие промежуточных форм, полностью относится и к смене биосфер. Так общепризнано, что организмы с ядрами ДНК происходят от таковых без ядер. Но при этом ни для одной группы невозможно указать ни конкретных предков, ни потомков.

Каждый важный акт эволюции состоял в одновременном изобретении различных элементов новой организации разными таксонами. Это относится к становлению ядерной организации клеток, к появлению многоклеточных организмов, к появлению главных типов наземных животных и ко многому другому.

Одно из главных затруднений всегда было связано с объяснением того, как эволюционное достижение, возникшее у отдельного организма из-за мутации, не затухало, а очень быстро становилось достоянием огромной массы существ. Биологам приходится предполагать влияние не только морфического резонанса по Шелдрейку, но и приписывать сознательную волю живой Земле - Гее, или в крайнем случае, ее биосфере [68].

Из того, что было сказано о роли многомерных существ в создании биосферы, следует, что эволюция не есть история достижений отдельных организмов, а история вторжения сюда все новых и новых ядер многомерных микрокосмосов. Каждое ядро поддерживает здесь существование целого биологического вида. Количество отдельных организмов в нем может достигать многих миллионов.

Когда выше рассматривался процесс вхождения сюда четырехмерных существ, отмечалось, что они должны были выдерживать жесткий “пост”, то есть, ограничиваться в своей жизнедеятельности только тем, что могла дать биосфера, существующая в тот момент. Этот принцип неизменно выдерживался на протяжении всей эволюции. Но “пост” не может быть абсолютным воздержанием. Поэтому время от времени организмы, пришедшие сюда раньше, подготавливали почву для прихода следующих, чтобы те могли выжить. Они "обкатывали" на себе приспособления, которым было неоткуда взяться в наличной биосфере. Так в истории трехмерной жизни появлялись отдельные многомерные "чудеса".

В частности, это выразилось в том, что биологи называют “преадаптацией”. Сначала какие- то важные структуры или целые органы, вроде глаз или ног, появляются у некоторых видов в качестве необязательных добавок. Если их существование оказывается возможным, то в биосферу может войти тот новый вид, у которого эти структуры играют важную роль. Вхождение не имеет характера биологического наследования. Оно связано с вторжением сюда некоего трехмерного “сечения” многомерного тела. Преадаптация похожа на выбор такой ориентации многомерного тела, чтобы его трехмерная “тень” оказывалась жизнеспособной. Этим, вероятно, объясняется большая однородность генофонда живых существ при разительном разнообразии их форм и размеров. То, какие блоки из единого генофонда активизируются у данного вида, зависит от ориентации многомерного ядра - носителя этого вида - в многомерном пространстве.

Существа каждого биологического вида имеют тонкоматериальную связь с породившим их ядром. Сознание этого ядра вполне можно рассматривать как групповую душу вида. В этом находит свое обоснование гипотеза Шелдрейка о внутривидовой взаимопомощи существ при обучении [70].





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 304 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...