Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
кхета кхета* тере кхета
Обычно когда преданные играют, они делают акцент на большой стороне, в то время как маленькая сторона издает шаркающий и царапающий звук. На самом деле маленькая сторона мриданги предназначена для того, чтобы поддерживать ритм.
Пальцы не должны быть скованы, рука должна быть расслаблена. Эти упражнения должны в этом помочь. Вы должны научиться играть кистью. Потому что если играть всей рукой от плеча, то вы будете очень сильно напряжены и очень быстро устанете. Сначала может и не получиться, но постепенно ваши мышцы будут расслабляться. Они нарабатывают, так называемую мышечную память - они запоминают комбинацию движений, и когда ум будет давать им команду, пальцы уже знают что делать.
Талы
«Тала» - это циклический ритмический рисунок с фиксированным количеством долей, выражающий определенную эмоцию (расу).
Есть талы, которые исполняются в редких случаях наиболее выдающимися музыкантами, и при их первом прослушивании (а иногда и при втором и даже при третьем) составляет сложность определить где у них начало и где конец, не говоря уже о том, чтобы петь и играть под эти ритмы. Хотя, например, в Греции до сих пор при исполнении народной музыки поют и танцуют на 7 и 9-дольные талы:
/ раз два / раз два / раз два три /;
/ раз два / раз два / раз два / раз два три /.
В народной музыке Турции также сохранились ритмы с нечетным количеством долей. Важный момент: талы с одинаковым количеством долей различаются внутренним делением и акцентами. Например, Дхамар тал состоит из 14 ударов, сгруппированных следующим образом:
/5/5/4/;
Ади Чаутал состоит из того же количества ударов, но они разделены иначе:
/2/4/4/4/;
Чанчар тал, разделен так:
/3/4/3/4/;
Кахарва тал группируется как:
/4/4/;
Натья тал так:
/2/2/4/.
Что касается различия в акцентах, мы подробно разберем этот момент позже.
При продолжительном звучании один и тот же ритм действует на слушателя гипнотически, вводя его в определенное эмоциональное состояние. Разные талы несут в себе разное настроение (расу). Приведем несколько примеров.
1) гарба тал — || 2 | 2 | 2 || — праздничный, танцевальный, воодушевляющий ритм. Не случайно знаменитый «Гимн Советского союза» и многие хиты коммунистических времен, исполнялись именно на этот тал. Например, знаменитый хит: «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет!»
2) Дадра тал — || 3 | 3 || — лиричный, медитативный ритм (вальс). Большинство лиричных и молитвенных песен в ведической музыке исполняется именно на этот тал. Ритм биения человеческого сердца это — дадра тал ||1 - 3 ||.
3) Кахарва тал (+ д-Кахарва)— || 4 | 4 || — ритм шага, самый распространенный тал. Подавляющее большинство всей существующей музыки играется именно на него. В каком-то смысле он универсален, все зависит от скорости, в которой вы его играете. Он очень удобен для танцев и уличных церемоний.
4) Натья тал — || 2 | 2 | 4 || — натья означает танец. Его название говорит само за себя. На этот ритм играется современный рэп, хип-хоп и фьюжен. Очень знаменитый в современной музыке тал.
В зависимости от настроения, которое мы хотим передать, мы можем использовать разные талы. Интересный момент, одну и ту же мелодию можно сыграть на разные талы, и от этого она будет приобретать разную эмоциональную окраску. Чтобы научиться погружать слушателей в настроение каждого тала, необходимо слушание и общение с профессиональными музыкантами. Именно в таком слушании и общении перенимается вкус или стиль исполнения тала. С технической точки зрения, при игре тала нужно использовать следующие эллементы: акценты, синкопы, различия в динамики ударов, разнообразные звуки, извлекаемые из инструмента. Но, в конечном счете, самое главное — это бхава — настроение музыканта.
В 5-й волне «Бхакти-ратнакары» упоминается, по крайней мере, имена 89 талов (2.964 — 2.968)
Таким образом, палитра эмоций выражаемых ведическими музыкантами с помощью тала очень обширна, и ее суть состоит в передачи разнообразных чувств, испытываемых душой по отношению к Господу. Как утверждает «Бхакти-ратнакара» — все олицетворенные талы в своей личностной форме вечно существуют и служат в играх Господа.
Полный цикл тала называется авартан и обозначается двумя параллельным линиями по краям тала.
|| Авартан ||
Авартан делится на анги, и количество анг в одном авартане будет различаться в зависимости от того какой тал мы играем. Например:
Кахарва тал 4/4 || анга | анга ||
гарба тал 2/2/2 || анга | анга | анга ||
Каждая анга делится на матры, и в зависимости от тала количество матр в анге, будет отличаться. Например:
Дадра тал 3/3 || матра матра матра | матра матра матра ||
гарба тал 2/2/2 || матра матра | матра матра | матра матра ||
Письменные обозначения при записи мантр:
1. Сам - самый сильный удар в тале - ярко выделенный звук: те (жирный шрифт).
2. Придыхательные звуки:
• в 2 раза более короткий звук: (те) (двойные скобки);
• в 4 раза более короткий звук ((те)) (четверные скобки).
3. Кхали (пустой) — слабая или пропущенная доля. обозначаем " - " (дефис)
написать какой-нить тал и разобрать его.
Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 544 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!