Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сознание исполнителя



Традиционно музыканты считаются принадлежащими к касте шудр, что определялось отнюдь не кастовой системой, а качествами человека. Рассмотрим их.

Шудра — это личность, взаимодействующая с грубой материей, он делает что-то руками с мертвыми материальными элементами, не проявляющими признаки жизни.

Вайшья (торговцы, и сельхозработники) — взаимодействует с растениями и животными, то есть уже с живыми элементами, проявляющими признаки жизни. Это более высокое сознание и более высокая ответственность. Если не полить вовремя железо или кусок глины оно не засохнет и не умрет, а если не полить вовремя растение, или не покормить корову, будут проблемы.

Ключевой момент — это способность человека брать определенный уровень ответственности. Именно это определяет его варну.

Кшатрий (правитель) — взаимодействует и управляет людьми.

Брахман — взаимодействует с сознанием людей. Брахманы — это высший слой общества, с высшей степенью ответственности, проявленной в поддержании идеологии общества, посредством личного примера и обучения. Самый тонкий материальный элемент — это звук. Кто манипулирует этим элементом при помощи рук? Правильно, шудра. Но, если музыкант играет музыку в знании, не ради чувственного наслаждения и похвалы, а для удовлетворения Бога, и ради возвышения сознания людей, этот мотив автоматически переносит его в сферу брахманической деятельности, и даже выше. В противоположность этому сознание шудры таково: «Как я сыграл, как я сделал, как я смастерил и т.д.» Не деятельность определяет сознание, а сознание деятельность.

В конечном счете, по настоящему люди привлекаются лишь бхакти, но если представить им бхакти в красивой оболочке, то это поможет им проще воспринять ее. Нам, как проповедникам, это всегда будет на руку. Ведь у нас проповедническое движение. Но, повторюсь еще раз: главное — это преданность, чистота нашего сознания. Если мы хотим чтобы люди привлеклись святым именем, а не тем как мы его поем, мы должны быть смиренными слугами вайшнавов и своего духовного учителя, и не ожидать ничего взамен за наш киртан.

В книге «Прабхупада», Сатсварупа махарадж описывает интересный момент, на эту тему. Когда Шрила Прабхупада отправлял будущего Мукунду махараджа, матаджи Ямуну и еще четверых преданных проповедовать в Англию, он хотел, чтобы они перед поездкой побыли какое-то время с ним, чтобы научиться у него искусству ведения киртана. Сатсварупа махарадж говорит в этой книге, что хотя это и не суть, но при хорошем исполнении киртана, людям будет проще привлечься сознанием Кришны. Именно для этого Шрила Прабхупада и хотел обучить их.

Музыка и ритм подобны одежде для Божеств. Исполняя разные мелодии и ритмы, мы по-разному украшаем Божества. Шастры говорят, что святое имя — это сам Кришна. Он Сам по Себе прекрасен, а музыка и ритм — лишь одежда, дополняющая Его красоту, и тем не менее Кришна всегда прекрасно одет. Наша игра на музыкальных инструментах — это служение святому имени. Мы украшаем Божество святого имени в прекрасные одежды из мелодий и ритмов.





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 297 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...