Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Значительно усиливаются и укрепляются? ______________
Международные связи _________________________
_________________________
Отличительной чертой литературного процесса становится развитие
__________________________
Задание. Допишите правильный ответ
1. Реализм в переводе с латинского обозначает _______________________
2. Реализм – это _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Термин «реализм» впервые был предложен французским писателем и литературным критиком ___________________________ в ____________ _______________________. В 1857 году он издал сборник статей под названием «_______________________________».
4. В России первым стал использовать этот термин известный литературный критик _______________________________________
5. Понятие «реализм» и в Западной Европе, и в России, и в Украине стало широко употребляться лишь в __________________________________
6. Эстетические принципы реализма:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Предпосылки становления реализма в мировой культуре
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание. Установите соответствие между научными достижениями, оказавшими серьезное влияние на развитие общественной мысли и культуры во второй половине XIX столетия, и их основоположниками
А) Петр Семенов, Николай Северцов, Николай Пржевальский | 1) теория о происхождении видов |
Б) Илья Сеченов | 2) естественно - научное объяснение психических явлений |
В) Ч.Дарвин | 3) периодический закон химических элементов |
Г) Дм. Менделеев | 4) географические открытия и исследования |
Научные открытия второй половины XIX века меняли устоявшиеся взгляды на окружающую природу, доказывали её взаимосвязь с человеком. Всё это способствовало рождению нового способа мышления.
Задание. Заполните лакуны
Для реалистических произведений характерны
Конкретность образов, конфликта, сюжета | Художник должен быть не судьёю своих персонажей и того, о чём говорят они, а только беспристрастным свидетелем… Мое дело только в том, чтобы быть талантливым, то есть уметь отличать важные показания от неважных, уметь освещать фигуры и говорить их языком… А.П.Чехов |
? | Задача художника … извлечь из действительности типичное… собрать идеи, факты, противоречия в динамический образ… Л.Н.Толстой |
? | Человек, скажем, за свой рабочий день говорит одну фразу, характерную для его сущность, другую он скажет через неделю, а третью через год. Вы заставляете его говорить в концентрированной обстановке. Это вымысел, но такой, в котором жизнь более реальна, чем сама жизнь. Л.Н.Толстой |
Историзм | Действительность представала в их творчестве как «объективный поток», как самодвижущаяся реальность. Николай Гуляев, современный российский литературовед |
Задание. Заполните лакуны
Впишите названия известных произведений русских прозаиков
Проблематика | Автор | Название произведения |
Борьба между либералами и демократами, изображение «новых» героев | И.С.Тургенев | |
Тип «маленького большого человека», праведника из народа | Н.С. Лесков | |
Морально-психологические проблемы самоусовершенствования личности | Л.Н.Толстой | |
Сатирическое изображение общества, антинародный характер власти | М.Е. Салтыков-Щедрин | |
Трагизм будничной жизни | А.П.Чехов | |
Социально-философские поиски, тема сильной личности, «униженных и оскорбленных» | Ф.М.Достоевский |
Первым теоретиком реализма считается художник Ж-Д-Г. Курбе, который в предисловии к каталогу выставки своих произведений под названием «Реализм» (1855) обосновал программные требования направления
Гюстав Курбе (1819-1877) родился в семье зажиточного землевладельца из маленького городка Орнана на юго-востоке Франции. Париж узнал о существовании молодого художника в 1844 г., когда Курбе выставил в Салоне «Автопортрет с чёрной собакой» (1842 г.). На картине красивый юноша с длинными волосами, он мечтательно смотрит на зрителя. У него за спиной скалистый пейзаж родного края, рядом большая собака с шелковистой чёрной шерстью.В 40х гг. художник познакомился с поэтом Шарлем Бодлером, барбизонцами, известными критиками. Общение с этими людьми привлекло внимание Курбе к проблемам современности.
В Салон 1850 г. Курбе предложил две картины: «Дробильщики камней» (1849 г.) и «Похороны в Орнане»(1849—1850 гг.). На первой из них художник изобразил двух рабочих, молодого и старого, раскалывающих камни на дороге. Молодой рабочий полон сил, но в его позе нет уверенности и надежды. Ещё более унылый и обречённый вид у старика. Коричневатый тон картины усиливает безрадостное настроение. Картина не сохранилась: она потеряна во время Второй мировой войны. «Похороны в Орнане» — огромное полотно площадью двадцать один квадратный метр, на котором Курбе расположил около пятидесяти фигур в натуральную величину. Картина имела сложное программное содержание: скончался дед художника (поэтому в композиции присутствует автопортрет мастера) — современник Великой Французской Революции. Его друг стоит у могилы в костюме конца XVIII в. и как бы вопрошает: какое поколение идёт нам на смену? Обе картины показались публике и критике грубыми по исполнению и вульгарными по содержанию. Через пять лет несколько работ Курбе не приняли на Всемирную выставку. Тогда обиженный художник возвёл на собственные деньги павильон, назвав его «Павильоном реализма», и выставил в нём сорок произведений, главным среди которых было полотно «Мастерская художника» (1855 г.). Выпустив каталог выставки, он во вступлении обосновал своё понимание реализма: «Я не хотел никому подражать, никого копировать, и тем более моя мысль не устремилась к легко мысленной цели „искусства для искусства"! Нет! Я просто хотел обрести в полном знании традиции осмысленное и независимое чувство моей собственной индивидуальности. Знать, чтобы мочь, — так я рассуждал. Быть в состоянии выразить нравы, идеи, облик эпохи в соответствии с собственной оценкой, быть не только художником, но и человеком, одним словом, творить живое искусство — такова моя задача».
Картина «Мастерская художника» имела развёрнутое название «Мастерская художника, или Реальная аллегория, характеризующая семилетний период моей художественной жизни». В центре большого полотна сам Курбе, пишущий пейзаж. У него за спиной обнажённая модель — символ жизнеутверждающей творческой энергии. Справа — друзья художника, в том числе поэт Шарль Бодлер, слева — социальные аллегории. Картина написана в тёплых коричневато жёлтых тонах. Она стала одним из лучших произведений мастера. В 60х гг. Курбе всё сильнее привлекали пейзаж и натюрморт. В них мастер находил правду и естественность, соответствовавшие его творческим поискам. Популярность Курбе как борца за новое искусство сделала художника активным участником революции 1870 г., а затем Парижской Коммуны (он был председателем Комиссии художников по охране памятников искусства). Когда Коммуна пала, его приговорили к шести месяцам тюремного заключения. Опасаясь дальнейших преследований, в 1873 г. Курбе уехал в Швейцарию. В маленьком городке Турде Пейльц он снял старую пустую гостиницу, на втором этаже которой устроил мастерскую. Здесь прошли последние годы жизни художника. Разработку теоретической базы продолжили писатели Шанфлори и Л-Э. Дюранти, что выступили с декларациями на страницах журнала «Реализм» (1856-1857)
Реализм во второй половине XIX века находит свое отражение в деятельности художников-передвижников.
Передвижники - ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные представители - ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Их объединяло ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите репродукции картин русских художников В.Г.Перова, И.Шишкина, И.Репина. Подтвердите самостоятельно подобранными аргументами, что эти русские художники – реалисты.
В.Г.Перов «Тройка» И.Шишкин. Дубы. Вечер. И.Репин. Бурлаки на Волге
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во второй половине XIX века активно развивается и музыкальное искусство. В России возникают два центра этого вида искусства
Петербург,? ________________________
«Могучая кучка»
1. ______________________________ 2. ______________________________ 3. ______________________________ 4. ______________________________ 5. ______________________________ | · в своем творчестве развивал интонации городского романса · Наследие композитора отличается богатством музыкальных жанров: |
___________________________________ | Это знаменитые балеты («Лебединое озеро», ____________ ______________________________ ______________________________ оперы: _______________________ ______________________________ а также _______________________ ______________________________ ______________________________ |
Во второй половине XIX века в истории русского театра наступает новая эпоха – на сцене появляются пьесы великого русского драматурга А.Н.Островского. Драматургия Островского – это целый театр, и в этом театре выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское театральное искусство. Кроме пьес Островского в русской драматургии второй половины XIX века появляются пьесы А.В.Сухово-Кобылина, М.Е.Салтыкова –Щедрина, А.К.Толстого, Л.Н.Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма. В середине XIX века на сцене Малого театра блистал П.М.Садовский. О великой русской актрисе П.А.Стрепетовой говорили: «Не играет, а живет на сцене». М.Н.Ермолова в своем творчестве продолжила традиции великого русского актера П.С.Мочалова.
Русский театр XIX века – преимущественно театр актера, режиссура оставалась, в общем, его слабым местом. Редко появлялись спектакли, отмеченные ярким режиссерским решением. С 1898 года открылся Московский Художественный театр под руководством К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко; его расцвет пришелся на начало ХХ века.
Кто эти люди, творчество и деятельность которых была тесно связана с русским театром?
Проверь себя!
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!