Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эстафета творчества




ГАЛИНА Ивановна… — Моя собеседница на самую малую долю секунды замолкает, подбирая слово поточнее, а затем решительно продолжает: — Замечательный она человек. И добрая, и веселая. У самой двое ребятишек, а она с нами целыми днями: то репетиции, то спектакли, то чей-то день рождения. И в кино вместе, и за город. Очень она нас всех дружить научила.

Мы беседуем с Лидой Александровой в опустевшей ауди­тории Ижевского культурно - просветительного училища. Только что закончился первый день её учебы здесь, и разговор идёт о том, что побудило девушку выбрать специальность режиссёра театральных мероприятий, а не какую-нибудь другую. Тогда-то и выяснилось, что на решение в немалой степени повлияло увлечение личностью недавней наставницы—руководителя детского народного театра дворца культуры «Октябрь» Галины Ивановны Лихачевой.

Что ж, так бывает, и очень часто. Потому-то особенно важно, кто рядом с детьми, кто сумел завоевать их доверие, чьи советы и личный пример для них — руководство в жизни. Неокрепшая душа ребёнка равнооткрыта и для добра, и для зла. Как хочется, чтобы наши дети встретились с добром и потянулись к нему...

Не это ли такое объяснимое желание привело в минувшее воскресное утро многочисленных пап, мам и бабушек сюда, в «Октябрь», на традиционную ежегодную встречу с руководителями детских художественных коллективов, которых во дворце ни мало ни много — семнадцать.

БОЛЬШОЙ зрительный зал заполнен от первых до последних рядов.Вместе со взрослыми детвора: принаряженные по такому торжественному случаю мальчики, девочки. У многих цветы — по ним сразу узнаешь тех, кто пришел сюда не впервые. Атмосфера праздника.

Её поддерживает ведущая — заместитель директора дворца, сама недавняя выпускница Куйбышевского института культуры Юлия Геннадьевна Ермишкина. Она представляет собравшимся коллективы дворца. Вот на сценуподнимается группа малышей. Изящный лёгкий танец, который они танцуют, называется «Пастушок». Он навеян удмуртскими фольклорными мотивами. Зал дружно аплодирует малышам из подготовительной группы ансамбля «Ровесники», занявшего нынче первоеместо на первом республиканском смотре-конкурсе детских танцевальных коллективов. Руководитель подготовительной группы Галина Васильевна Поздеева говорит о планах юных танцоров, связанных с первым республиканским детским фестивалем музыкального искусства, посвящённым П. И. Чайковскому.

А затем на сцену вступает ансамбль девочек из младшего детского хора «Улыбка», руководимого Валентиной Семеновной Сухих. Их сменяет группа ребят из народного детского театра — идёт забавная сценка из недавней премьеры «Приключения Незнайки и его друзей».

После того, как коллективы представлены, наступает не менее ответственный момент — прослушивание и зачисление новых участников. «И куда же вы решили определить своих девочек?» — спрашиваю сидящих по соседству женщин.

Наждачница объединения «Ижсталь» Галина Михайловна Касаткина отвечает, что хочет записать дочку в кружок обучения игры на фортепиано, Александра Константиновна Баталова, намотчица цеха № 140 объединения «Ижмаш», привела свою Наташу в балетную студню. «Это у меня младшенькая, а Алёша, он уже пятиклассник, нынче в художественную школу записался». Табельщица промышленно-строительного управления Тамара Андреевна Юрьева также хочет определить непоседу Светланкув здешнюю балетную студню.

— Балерина, может, из неё и не выйдет,— улыбается Тамара Андреевна,— но польза для общего развития будет. А потом же, коллектив, дружба ребячья много значат.

О ТОМ, как много значит такой вот сформировавшийся на основе совместных занятий искусством коллектив, можно было судить там же, в «Октябре», на примере ансамбля танца «Ровесники», которому этим летом по решению президиума облсовпрофа было присвоено звание образцового.

Когда я заглянула в комнату, коллектив — с десяток ребят-старшеклассников и чуть побольше девчат— вместе с руководителем Анатолием Алексеевичем Дьячковым решал непростую для себя задачу. За лето многие из участников, особенно девочки, вытянулись, перегнали других, да и годы подошли. По давней традиции встал вопрос о переводе группы ребят в народный ансамбль танце «Юность». Так заведено уж во дворце, что воспитанники Галины Васильевны приходят со време­нем в ансамбль «Ровесники», тот же растит смену для «Юности». Своеобразная эстафета поколений, обеспечивающая последовательность воспитательного воздействия, позволяющий сохранить каждый коллектив.

— Когда-то этот момент должен был наступить, — задумчиво говорил своим подопечным Анатолий Алексеевич. — Только давайте сегодня решим: все вместе будете переходить или те, кто в росте пока отстал,— тут он позволил себе улыбнуться, «поддеть» нескольких ребят,— останутся в «Ровесниках»?

Ребята напряженно молчали. И по этому молчанию, по их взглядам можно было видеть, что Анатолия Алексеевича они и уважают, и любят.

Он немного помедлил, дал им возможность подумать. Потом сказал:

— Ну, что ж — вы молчите, придётся говорить мне. Как я к вам ни привык, лучше, наверное, будет перейти всем сразу, так больше гарантий, что коллектив сохранится,— знаю по опыту.

Словно сбросив с плеч груз непросто давшегося решения, Анатолий Алексеевич улыбнулся открыто, и его лицо стало совсем мальчишеским.

Вслед за ним заулыбались ребята и стоящие в дверях класса женщины — их матери.

С одной из них — Тамарой Федоровной Знаменской — мы разговорились потом, и она рассказала, что не только мальчики и девочки из ансамбля, но и многие их родители крепко сдружились между собой, испытывают глубокое чувство благодарности к Анатолию Алексеевичу Дьячкову, рабочему человеку, ударнику коммунистического труда, слесарю цеха газового оборудования объединения «Ижмаш», который вот уже пять лет занимается с их детьми, ведёт их в мир искусства, учит товариществу, упорству в одолении цели.

Сам же Анатолий Алексеевич, когда я его спросила, какую главную воспитательную цель он ставит перед собой, помимо обучения ребят чисто техническим приёмам и выработки у них необходимой дисциплины, опять надолго задумался, потом только ответил:

— Научить их быть честными, наверное.

Ребята из «Ровесников» считают его справедливым. И это прозвучало как высшая оценка.

Потому и мнение его авторитетно для них. Не случайно, когда у одного из братьев Кирилловых, занимаюшихся в ансамбле, начались нелады с учёбой, то мать именно к Дьячкову обратилась с просьбой повлиять на сына. Состоявшийся вслед за тем «мужской» разговор дал свои плоды. Выправился паренёк. А в целом участники ансамбля — все трудного подросткового возраста — и ведут себя и учатся неплохо.

КОГДА я расставалась с «Ровесниками», в многочисленных комнатах и гости­ных дворца заканчивались конкурсные просмотры новичков, руководители кружков вели беседы с родителями зачисленных. И все же я успела к Галине Ивановне Лихачёвой в момент, когда та внесла в свой список последнюю из «абитуриенток» — одну из сестрёнок Якушевых — Аню.

— Сколько всего новичков?

— Тринадцать. Завтра будет еще больше. В прошлом году приходило в общей сложности около ста человек. Хорошее пополнение приняли тогда в свою подготовительную группу. Нынче тоже уже есть славные ребятки.

— Ну, а сами вы как ступили на эту стезю?

— Да так же. Занималась в народном ТЮЗе у Галины Валентиновны Даниловой, потом училась в культпросветучилище. Теперь вот мы с ней коллеги. Галина Валентиновна много мне помогает. Сегодня, например, вместе прослушивали новичков.

Кстати сказать, Анатолий Алексеевич Дьячков — тоже воспитанник «Октября», его народного ансамбля танца «Юность», воспитанник заслуженного работника культуры РСФСР Виктора Григорьевича Грачёва. Одно время был у него помощником непосредственно в ансамбле.

Для Дьячкова, в отличие от Галины Ивановны Лихачёвой, руководство художественной самодеятельностью не стало основной профессией. Но так ли это существенно? Искусство является необходимой частью его жизни. Девятнадцать лет он руководит танцевальным коллективом в своём цехе. Этой осенью придет новое пополнение в ансамбль «Ровесники», как придёт оно и в детский народный театр. Эстафета творчества, приобщения к миру прекрасного продолжается...





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...